Page 6 of 13

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 01 May 2015, 09:17
by alvikagal
10Гц=100мсек./период
25мсек. открытого состояния скорее всего соответствует минимальному сечению, т.к. нужно время для открытия клапана, а 75мсек. скорее всего чтобы оставшиеся 25мсек. на закрытие хватило закрыть клапан. ИМХО.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 01 May 2015, 10:54
by STC
Ты имеешь ввиду что если подать импульс длительностью 25мс и меньше, то клапан просто не успеет открыться?
Типа как с форсункой...

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 01 May 2015, 15:12
by alvikagal
Да. Нужно проверять.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 01 May 2015, 23:49
by STC
Если так, тогда тот алгоритм что ты предложил логичен. Если время открытия меньше 25%, то разницы нет что 0%, что 25%, просто полностью закрывать клапан и все.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 04 May 2015, 09:56
by viktor@strelec
Мне тоже пока не доконца понятно, механический эмр когда срабатывает соиденяет полость эмр с поплавковой камерой которая заполняется бензином и даже если мехклапан эмр отключился то оставшееся топливо в полости эмр вырабатывается через жиклер эмр и сумируется с топливом через жиклер ГДС, я так понимаю за счет этой полости эмр с топливом получается работа системы эмр без резких перепадов пропорции топливновоздушной смеси с определенным переобогащением, и плавным выходом в ноль засчет расхода доп порции топлива, таким образом сглаживая переходные процесы.
ГДС по своему каналу работает в малый дифузор, и в систему холостого хода, когда были случаи что отказывал клапан холостого хода то на есзде это никак не сказывалось пока дросельная заслонка не прикывается через малый дифузор распыление топлива падает, начинает работать переходная система, вот только тогда становится заметно что с элклапаном чтото нето, так что неуверен что на открытом дроселе с канала холостого хода поступает достаточное количество топлива способное повлиять на общую картину.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 04 May 2015, 13:37
by alvikagal
Я как то эксперементировал с переходом с бензина на газ не вырабатывая бензин перед включением газа.
Так вот, если не отключить клапан ХХ то смесь богатая и троит, но отключение ХХ картинку улучшает, смесь остаётся богатой, но уже не троит так как троило ранее. Всё это проверял пару раз при прогреве.
Ещё была ситуация, когда при прогреве нужно было ехать и при нажатии педали был провал, УДК показывал богатую смесь, потом этот провал пропал, но на ХХ авто глохло и как оказалось - слетел провод с ЭПХХ. На основании выше описаного подозреваю, что ЭПХХ тоже оказывает влияние на смесь.
Сейчас с регулировкой дозатора газа думаю можно сделать этот переход безболезненным, т.е. ДГ будет поддерживать оптимальную смесь, но проверить не могу - пустой бак и так наверно на всё лето и осень ;) до холодов.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 04 May 2015, 21:43
by viktor@strelec
Думаю чтоб понять какую порцию дает система холостого хода на открытой заслонке, нужно дпдз и удк, отключая эл клапан хх на определенном положении заслонки можно будет понять какую добавку дает система хх, убежден что на 50% открытой заслонке порция топлива с системы хх ничтожно мала.
Просто к примеру, допустим 20-30% открытие дроселя - работает переходная система топливо частично поступает через канал (щель) хх ГДС еще достаточным образом топливом необеспечивает, если вырубить топливо через систему хх двиг будет тупить, даже если в дифузор бензин тупо льется, а при 40-50% открытия дроселя с топлива поступающего через канал хх толку никакого то получается, нафига его эл клапан хх вообще трогать.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 19 May 2015, 10:49
by KOTT 2,0L
Виктор, сдаётся мне что при открытии дросселя 50%, а может и 30-40% даже через систему ХХ топливо вообще не поступает, а только воздух. По книжкам (Тюфяков; изд. За рулём и т.п.) получается так:
1) режим ХХ -заслонка полностью закрыта (0%) разрежение под заслонкой сильное, через отверстие выхода ТопливоВоздушной Эмульсии (ТВЭ в дальнейшем буду писать) засасывает топливо из канала ГДС 1 камеры через жиклёр ХХ по дли-иным каналам через крышку карбюратора и попутно смешивает его с воздухом, который поступает из предусмотренных воздушных каналов. Воздух поступает так же через вертикальную щель которая в данный момент НАД дроссельной заслонкой.
2) режим Переходной - заслонка приоткрылась (5-10% на глаз), и своей кромкой частично перекрыла вертикальную щель, под заслонкой всё ещё сильное разрежение, которое всё ещё высасывает ТВЭ из круглого отверстия выхода ТВЭ на ХХ, а также из нижней части вертикальной переходной щели. А вот с верхней части переходной щели поступает воздух, но в меньшем количестве чем на чисто ХХ режиме. Всё это дело постепенно увеличивает подачу ТВЭ через вертикальную щель, вплоть до полного выхода кромки дроссельной заслонки к верхнему краю вертикальной щели. В этот момент производительность переходной системы максимальная (воздух проходит только по отверстиям/каналам системы ХХ, а топливо истекает из вертикальной щели - откуда ему очевидно легче истекать чем черех круглое отверстие выхода ТВЭ на ХХ). То что через приоткрытую заслонку по кольцевым щелям поступает основной воздух это тоже понятно.
3) режим Работа ГДС 1 - итак заслонка открылась ещё больше (20-25% на глаз опять же), разрежение возле выходных отверстий ХХ(круглое) и ПХ(верт. щель) уже упало, и его не хватает тащить топливо по дли-иным каналам системы ХХ. В малом диффузоре(МД) разряжение нарастает и тащит топливо через систему ГДС-1. Второй пик разрежения приходится на Большой Диффузор (БД) там топливо ещё сильнее смешивается с воздухом и дальше летит в виде ТВЭ туда, куда ему и надо - в коллектор и цилиндры. И получается что истечение ТВЭ через отверстия ХХ и ПХ прекращается.
КМК на режиме ГДС-1 порция топлива от системы ХХ/ПХ стремится к нулю. То есть управление смесью осуществляется только актюатором ЭМР.
STC, что скажете , если мы теперь рассмотрим алгоритм в таком порядке: до вступления в работу ГДС-1, управляет смесью только актюатор ХХ, после вступления -только актюатор ЭМР. Границу разделения управляющих актюаторов задаём в настройках - каждый индивидуально, в зависимости от момента вступления в работу ГДС (который зависит от многих факторов в карбюраторе - размер жиклёра ХХ, диаметр Большого/малого диффузоров, кривизна дрос. залонки)???

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 19 May 2015, 13:54
by STC
Сначала закончу тот алгоритм что описан по ссылке в начале темы, потом будем думать, вы пока думайте сами.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 21 Oct 2015, 18:54
by vitsvetmar
Всім доброго вечора, я тут новенький, (і в електроніці також), по даташитах пробував розробити схемку
цікавить наступне
1. Чи може щось получитись з цього задуму
2. Номінали елементів
3. Чи є десь щось подібне (сам в інтернеті подібного не зустрічав)