для чего придумали лямбда коррекцию? не в этой теме, а вообще, глобально?
это все порождение экологических требований.
для соблюдения норм ставится катализатор, а что бы он быстро не скончался, подгоняют смесь под минимальные CO и CH, 14,7:1.
как многим известно это смесь стехиометрическая, а что не известно видимо большинству, она оптимальна только для экологии, а к экономии топлива и максимальной мощности эта смесь отношения не имеет.
на самом деле смесь максимальной мощности 12,7:1, а максимально экономичная смесь примерно 17-16:1.
даже с помощью УДК можно ГДС карбюратора отстроить под 14,7:1, а потом её объективно забеднить.
экологи будут недовольны, но в положенные для карбюраторов нормы 1986 года мы впишемся, и топливо сэкономим.
вот это утверждение:
VEFF wrote:Сегодня два года отъездив с -35 карбюратором (без электронного управления ГДС), могу сказать, что система управления смесеобразованием помогает сэкономить в среднем 1,5 литра топлива.
мягко говоря некорректно.
то что получил VEFF, это сравнение непонятно какого карбюратора против лямбда коррекции, отсюда и результат.
я же, напомню, говорю про карбюратор отстроенный по лямбде, желательно по широкополосной конечно.
с мощностными и переходными режимами не все так однозначно.
исключительно субъективно, я бы предпочел плавное нарастание обогащения от нагрузки, без коррекции, чем скачкообразное с коррекцией.
кроме того, у карбюратора все-таки есть преимущества перед впрыском, мало того что неочевидные, так еще многие автолюбители уверены, что все наоборот.
точность и повторяемость объемного состава смеси на разных режимах работы карбюратора существенно превосходит впрыск. закон Бернулли прост и непобедим как лом и кувалда.
тут надо обязательно сделать замечание, что у впрыска меньший разброс альфы по цилиндрам, по сравнению с карбюратором на неравнодлинном коллекторе.
другое преимущество карбюратора, скорость реакции на изменение режимов работы.
поэтому и не сможет лямбда коррекция превзойти отстроенный карбюратор.
единственное преимущество, коррекция позволит на подольше забыть, где у машины карбюратор находиться.
для кого-то, это будет главным аргументом.
хотя по мне, тут будет лучше настроить моновпрыск с ЭМР вместо форсунки, с соответствующими картами топливоподачи, возможно что и с коррекцией по ШДК в будущем.
VEFF wrote:Я же поставил фильтр и регулярно (в среднем каждые 2000 км) его менял
мне кто-нибудь, когда-нибудь, уже объяснит, как грязь в карбюраторе связана с чистотой фильтра тонкой отчистки???