American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Лямбда контроль для ЭМР

Нужен ли вам лямбда контроль ЭМР?

Да, нужен
31
94%
Нет, не нужен
2
6%
 
Total votes : 33
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 890

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 20 Apr 2015, 20:32

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Думаю это будет наиболие оптимально для карба.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Apr 2015, 20:52

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Я тоже так думаю, тем более тот алгоритм используется в серийных блоках управления AFR и описан хорошо.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Apr 2015, 20:56

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Дополнительная обвязка для ЭПХХ не нужна же будет? Полевиков в блоке достаточно будет?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Apr 2015, 21:28

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Думаю что достаточно, только нужно активное сопротивление клапана померять.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

VEFF

User avatar

Posts: 10

Joined: 10 Oct 2013, 12:10


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 21 Apr 2015, 07:57

Re: Лямбда контроль для ЭМР

У меня есть большой опыт эксплуатации систем AXTEC. Всё на двигателе УЗАМ-3313.
Всё ждал когда же SECU научат работать с карбюратором -62 модификации! Даже не стал в новую машину всю систему целиком ставить - ограничился лишь механической частью, и сейчас являюсь обладателем уникального карбюратора 21041-1107010-35.
Вобщем, ребята, чем помочь? Что/как померить?
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Apr 2015, 14:52

Re: Лямбда контроль для ЭМР

И как эти системы себя ведут по сравнению с обычным карбюратором?
Сопротивление клапана нужно померять.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

VEFF

User avatar

Posts: 10

Joined: 10 Oct 2013, 12:10


Has thanked: 0 time
Been thanked: 4 times

Post 21 Apr 2015, 15:40

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Тут, как говорится, хотите верьте, а хотите - нет, но я как в 2009 году поставил систему - так и проездил до конца 2013-го. Никаких настроек не делал, никуда не лазил. Карбюратор 21053-1107010-62 отлично справлялся с аппетитом 3313. По выхлопным газам на инструментальном контроле мне говорили, что автомобиль укладывается в нормы ЕВРО-2! И это без нейтрализатора, правда с 95-м бензином (халявный был).
Забавно было наблюдать как система реагирует на изменение количества воздуха - стоило отключать шланг эконометра, как тут же система начинала подавать чуть больше топлива, и обороты повышались! Вот тут вольно-невольно задумываешься о возможности построения систем управления двигателем.
Я так понимаю, что "капризность" системы и массовое её вырезание с отечественных автомобилей связана с низким качеством топлива. Мусор загрязнял карбюратор, а непонятные присадки в топливе выводили из строя датчик кислорода. Я же поставил фильтр и ргулярно (в среднем каждые 2000 км) его менял, а также заправлялся на внушающих доверие заправках.
Сегодня два года отъездив с -35 карбюратором (без электронного управления ГДС), могу сказать, что система управления смесеобразованием помогает съэкономить в среднем 1,5 литра топлива.
П.С. Мне бы ещё было интересно узнать возможно ли сделать инверсию на выходе актюаторов, т.к. у меня есть GM-овские актюаторы от системы OLSON-Dinol, а они нормально открытые.
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 21 Apr 2015, 16:05

Re: Лямбда контроль для ЭМР

П.С. Мне бы ещё было интересно узнать возможно ли сделать инверсию на выходе актюаторов, т.к. у меня есть GM-овские актюаторы от системы OLSON-Dinol, а они нормально открытые.

Можно. Инверсия выходов IE, FE в окне переназначения выходов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Cyrax

User avatar

Posts: 68

Joined: 27 Sep 2014, 22:39

Location: Москвич-клуб Екатеринбург

Your CAR: ИЖ 21251

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Post 22 Apr 2015, 09:33

Re: Лямбда контроль для ЭМР

для чего придумали лямбда коррекцию? не в этой теме, а вообще, глобально?
это все порождение экологических требований.
для соблюдения норм ставится катализатор, а что бы он быстро не скончался, подгоняют смесь под минимальные CO и CH, 14,7:1.
как многим известно это смесь стехиометрическая, а что не известно видимо большинству, она оптимальна только для экологии, а к экономии топлива и максимальной мощности эта смесь отношения не имеет.

на самом деле смесь максимальной мощности 12,7:1, а максимально экономичная смесь примерно 17-16:1.
даже с помощью УДК можно ГДС карбюратора отстроить под 14,7:1, а потом её объективно забеднить.
экологи будут недовольны, но в положенные для карбюраторов нормы 1986 года мы впишемся, и топливо сэкономим.

вот это утверждение:
VEFF wrote:Сегодня два года отъездив с -35 карбюратором (без электронного управления ГДС), могу сказать, что система управления смесеобразованием помогает сэкономить в среднем 1,5 литра топлива.
мягко говоря некорректно.
то что получил VEFF, это сравнение непонятно какого карбюратора против лямбда коррекции, отсюда и результат.
я же, напомню, говорю про карбюратор отстроенный по лямбде, желательно по широкополосной конечно.

с мощностными и переходными режимами не все так однозначно.
исключительно субъективно, я бы предпочел плавное нарастание обогащения от нагрузки, без коррекции, чем скачкообразное с коррекцией.

кроме того, у карбюратора все-таки есть преимущества перед впрыском, мало того что неочевидные, так еще многие автолюбители уверены, что все наоборот.
точность и повторяемость объемного состава смеси на разных режимах работы карбюратора существенно превосходит впрыск. закон Бернулли прост и непобедим как лом и кувалда.
тут надо обязательно сделать замечание, что у впрыска меньший разброс альфы по цилиндрам, по сравнению с карбюратором на неравнодлинном коллекторе.
другое преимущество карбюратора, скорость реакции на изменение режимов работы.

поэтому и не сможет лямбда коррекция превзойти отстроенный карбюратор.
единственное преимущество, коррекция позволит на подольше забыть, где у машины карбюратор находиться.
для кого-то, это будет главным аргументом.

хотя по мне, тут будет лучше настроить моновпрыск с ЭМР вместо форсунки, с соответствующими картами топливоподачи, возможно что и с коррекцией по ШДК в будущем.


VEFF wrote:Я же поставил фильтр и регулярно (в среднем каждые 2000 км) его менял
мне кто-нибудь, когда-нибудь, уже объяснит, как грязь в карбюраторе связана с чистотой фильтра тонкой отчистки???
<<

yuren

User avatar

Posts: 217

Joined: 13 Jan 2014, 23:52

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 2107 1999

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 19 times
Been thanked: 63 times

Post 22 Apr 2015, 10:09

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Я конечно не могу назвать себя специалистом в области карбюрации, но имхо карбюратор как то можно сравнить разве только с таблицами впрыска, на каких то усреднённых режимах. А о коррекции речи не может быть даже в принципе :)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.