Page 1 of 13

Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 26 Nov 2013, 17:52
by STC
Обсуждаем лямбда контроль для ЭМР. Пользователи уже давно просят меня добавить такую функцию в прошивку. Пока не было и нет времени на это, но думаю что к новому году что-то сдвинется с места.

Кстати если кто знает или проводил эксперименты, какая частота ШИМ требуется для ЭМР? Есть возможность без особых проблем сделать частоту 250-300Гц. Если этой частоты будет достаточно, то отлично.

Тема для газа и с использованием шагового двигателя http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=195

При помощи ДК можно организовать управление только ЭМР, а можно и ЭМР (актюатор главной доз. системы) и ЭПХХ (актюатор топливного жиклер ХХ).
Ниже прикреплена схема блока управления, который устанавливался на экспортные ВАЗ-ы и другие материалы.
Описание системы на немецком.
https://www.scribd.com/doc/6138028/Syst ... -IN-GERMAN

01.11.2015
Доделано!

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 27 Nov 2013, 00:38
by Lesha_ua
Алгоритм работы описан тут http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
Актюаторы работают в импульсном режиме с определяемой блоком управления скважностью. Частота импульсов - 10 Гц, скважность (отношение времени открытого состояния актюатора к закрытому) меняется в диапазоне от 25 до 75%, т.е. меняется среднее время открытия актюатора. Так как актюаторы подключены параллельно основным дозирующим системам карбюратора, то при изменении скважности управляющего сигнала изменяется и проходное сечение жиклеров.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 27 Nov 2013, 13:34
by STC
Ну если достаточно и 10Гц, тогда отлично. Можно будет получить без проблем 25-30 дискрет ШИМа. Это значит что положение актюатора будет меняться с дискретностью 1.5-2% - Я думаю этого достаточно.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 27 Nov 2013, 22:14
by Lesha_ua
Можно и потестировать ,тем более что на машине уже установлен ЭМР и лямбда зонд.
Ещё состав смеси рулится и клапаном ХХ
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 12 Dec 2013, 20:47
by gyl
Клапан дозатор 2110-1107420 на ОАО "ДААЗ" не выпускается с 2003 года, конструкторская документация аннулирована.Нужно два актюатора на хх и эмр ,клапан хх не подойдет. Где их достать?

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 12 Dec 2013, 21:20
by alvikagal
А почему не подойдет? На ХХ сечение не то?

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 12 Dec 2013, 21:31
by gyl
От обычных электромагнитных клапанов, применяемых в карбюраторах СОЛЕКС, клапаны-актюаторы отличает меньший диаметр и меньшая индуктивность обмотки.То есть работа в ШИМ-режиме для него предусмотрена изготовителем.Актюаторы для АКСТЕКа имеют не пластиковую,а латунную иглу,подобную ЭМК 2103.Эту информацию нашел на просторах интернета.Возможно и с обычным клапаном все будет хорошо.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 12 Dec 2013, 22:20
by STC
Боюсь с текущим качеством в ШИМ режиме обычные клапаны долго не протянут...

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 06 Jan 2014, 18:31
by n1ger
можно ж взять клапан да погонять его. допустим с недельку пусть пощелкает, а затем посмотреть на состояние иглы и клапана.

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Posted: 06 Jan 2014, 19:32
by Elektron
Кстати, в продаже клапаны есть двух видов - с корпусом большого диаметра и с корпусом малого диаметра. Последние как раз похожи внешне на актюаторы с фотографий на сайте Ахлена. Но игла в них тоже пластиковая.