Лямбда контроль для ЭМР
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Всем спасибо, Вы были убедительны. Завтра полезу под машину примеривать место врезки.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- Jack
- Posts: 214
- Joined: 30 Jun 2016, 13:31
- Your CAR: ВАЗ 2104
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Днепр, Подгородное
- Has thanked: 56 times
- Been thanked: 19 times
Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.
У меня чёт 9й расход на ХХ...viktor@strelec wrote:Правила регулировок хх на карбе никто неотменял, только незабывайте отключать рхх уоз чтоб он не мешал.
С изменением температуры воздуха меняется его объемнная масса, это одно, а второе возможно получится настроить мощностной режим без перелива и под любые условия.
Расход воздуха это понятие относительное, потому как зависит от настроек дад, а потом уже все остальное, так что при нормальной настройке на хх 3-й-2-й расход получается
1,3 E11,8:1 34/32 окб 580, Secu-3t v4,8 06.05.20, wasted-spark (2111+2коммутатора + bpr8es), Atiker VR-01+ШДГ, ДПКВ, ДПДЗ, ДАД, ДД, ШИМ РХХ, УДК, 2хШИМ вентилятора, антихлоп через uni_out+ подогрев УДК через uni out
-
- Posts: 574
- Joined: 24 Mar 2014, 16:54
- Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым,Ленино
- Has thanked: 24 times
- Been thanked: 123 times
Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.
Подсмотрел как-то на СТО у диагностов на ХХ инж.15-шка 35-38 кПа показывала.ASE wrote:какие карты расходов на холостых должны быть?
Наш 2-3 расход как раз.
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Попробую немножко оживить эту тему.
Здесь мой небольшой отчет об установке и подключении клапана ЭМР
viewtopic.php?f=19&t=1196&start=20
Тестовые заезды показали, что система, в принципе, очень даже рабочая.
Но есть несколько "НО"
1) При остановках на светофорах в половине случаев мотор глохнет,
описание похожего решения нашел здеся (Ходасевич ч.3) 2) После установки жиклера ГДС 80 никак не мог избавиться от провалов,
перепробовал всякие: 85 90 92,5 но провалы исчезли только после установки 95
3) Сейчас стоят жиклеры: ЭМР 80; ЭПХХ -рассверлил сверлом 0,7 (жиклера 50 не было)
Такая наборка не обеспечивает регулировку смеси во всем диапазоне нагрузок и оборотов,
(на малых нагрузках смесь очень богатая) посему попробую вернуть жиклер клапана ЭПХХ на 41
4) На холостом ходу (из за постоянной рекулировки) обороты двигателя неприятно циклически плавают
Пока что все...
Попробую немножко оживить эту тему.
Здесь мой небольшой отчет об установке и подключении клапана ЭМР
viewtopic.php?f=19&t=1196&start=20
Тестовые заезды показали, что система, в принципе, очень даже рабочая.
Но есть несколько "НО"
1) При остановках на светофорах в половине случаев мотор глохнет,
описание похожего решения нашел здеся (Ходасевич ч.3) 2) После установки жиклера ГДС 80 никак не мог избавиться от провалов,
перепробовал всякие: 85 90 92,5 но провалы исчезли только после установки 95
3) Сейчас стоят жиклеры: ЭМР 80; ЭПХХ -рассверлил сверлом 0,7 (жиклера 50 не было)
Такая наборка не обеспечивает регулировку смеси во всем диапазоне нагрузок и оборотов,
(на малых нагрузках смесь очень богатая) посему попробую вернуть жиклер клапана ЭПХХ на 41
4) На холостом ходу (из за постоянной рекулировки) обороты двигателя неприятно циклически плавают
Пока что все...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Я сделаю сброс лямбда коррекции перед входом в режим регулирования. Это должно испавить некоторые проблемы. Эта доработка войдет в тестовый релиз, который я собираюсь опубликовать в ближайшие дни.
А что за книга интетесная такая?
А что за книга интетесная такая?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Не знаю, что такое "сброс лямбда коррекции" но думаю, что дело вот в чем:
Попробую поднять порог с 1900 до 2000- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Да, это правда, многие с этим сталкивались.vitsvetmar wrote:Не знаю, что такое "сброс лямбда коррекции" но думаю, что дело вот в чем:Попробую поднять порог с 1900 до 2000
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Сделал сброс лямбда коррекции при ПХХ и в мощностном режиме (ДАД близок к 100кПа или обороты больше 4000). Посмотрим как изменится поведение. Изменения войдут в тестовый релиз. В этих режимах используется open-loop управление и если не останавливать интегрирование коррекции (сбрасывать его), то оно накопится в сторону обеднения или обогащения и после возвращения в режим closed-loop двигатель может дернуться или заглохнуть.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Я думаю всем, кто в теме конечно, был интересен вопрос, почему в алгоритме управления актюаторами скважность (отношение времени открытого состояния актюатора к закрытому, т.е. среднее время открытия актюатора) меняется в диапазоне от 25 до 75%, а не от 0 до 100%.
Ответ нашел в книге Тюфяков А.С. "Карбюраторы семейства Солекс. Устройство, ремонт, регулировка";
При работе двигателя изменение величины скважности сигналов управления актюаторами ограничивается в "коридоре" от 30 до 75%, что обеспечивает возможность движения автомобиля при выходе из строя кислородного датчика.
Другими словами при выходе из строя кислородного датчика машина хреновенько, но ехать будет.
Ответ нашел в книге Тюфяков А.С. "Карбюраторы семейства Солекс. Устройство, ремонт, регулировка";
При работе двигателя изменение величины скважности сигналов управления актюаторами ограничивается в "коридоре" от 30 до 75%, что обеспечивает возможность движения автомобиля при выходе из строя кислородного датчика.
Другими словами при выходе из строя кислородного датчика машина хреновенько, но ехать будет.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Наверное, сейчас для нас это уже не актуально, посколько есть резервные параметры. А вот диапазон скважности можно было бы изменить (расширить). Но он ограничен возможностями механических актуаторов: при малой скважности - не успеет открытся, на большой - не будет закрываться.