Лямбда контроль для ЭМР

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Нужен ли вам лямбда контроль ЭМР?

Да, нужен
41
93%
Нет, не нужен
3
7%
 
Total votes: 44

User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vit0513 »

Всем спасибо, Вы были убедительны. Завтра полезу под машину примеривать место врезки.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
Jack
Posts: 214
Joined: 30 Jun 2016, 13:31
Your CAR: ВАЗ 2104
SECU version: official SECU-3T
Location: Днепр, Подгородное
Has thanked: 56 times
Been thanked: 19 times

Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.

Post by Jack »

viktor@strelec wrote:Правила регулировок хх на карбе никто неотменял, только незабывайте отключать рхх уоз чтоб он не мешал.
С изменением температуры воздуха меняется его объемнная масса, это одно, а второе возможно получится настроить мощностной режим без перелива и под любые условия.
Расход воздуха это понятие относительное, потому как зависит от настроек дад, а потом уже все остальное, так что при нормальной настройке на хх 3-й-2-й расход получается
У меня чёт 9й расход на ХХ...
1,3 E11,8:1 34/32 окб 580, Secu-3t v4,8 06.05.20, wasted-spark (2111+2коммутатора + bpr8es), Atiker VR-01+ШДГ, ДПКВ, ДПДЗ, ДАД, ДД, ШИМ РХХ, УДК, 2хШИМ вентилятора, антихлоп через uni_out+ подогрев УДК через uni out
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.

Post by Marshal »

ASE wrote:какие карты расходов на холостых должны быть?
Подсмотрел как-то на СТО у диагностов на ХХ инж.15-шка 35-38 кПа показывала.
Наш 2-3 расход как раз.
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vitsvetmar »

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Попробую немножко оживить эту тему.
Здесь мой небольшой отчет об установке и подключении клапана ЭМР
viewtopic.php?f=19&t=1196&start=20
Тестовые заезды показали, что система, в принципе, очень даже рабочая.
Но есть несколько "НО"
1) При остановках на светофорах в половине случаев мотор глохнет,
описание похожего решения нашел здеся (Ходасевич ч.3)
ходасевич.jpg
2) После установки жиклера ГДС 80 никак не мог избавиться от провалов,
перепробовал всякие: 85 90 92,5 но провалы исчезли только после установки 95
3) Сейчас стоят жиклеры: ЭМР 80; ЭПХХ -рассверлил сверлом 0,7 (жиклера 50 не было)
Такая наборка не обеспечивает регулировку смеси во всем диапазоне нагрузок и оборотов,
(на малых нагрузках смесь очень богатая) посему попробую вернуть жиклер клапана ЭПХХ на 41
4) На холостом ходу (из за постоянной рекулировки) обороты двигателя неприятно циклически плавают
Пока что все...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by STC »

Я сделаю сброс лямбда коррекции перед входом в режим регулирования. Это должно испавить некоторые проблемы. Эта доработка войдет в тестовый релиз, который я собираюсь опубликовать в ближайшие дни.
А что за книга интетесная такая?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vitsvetmar »

Не знаю, что такое "сброс лямбда коррекции" но думаю, что дело вот в чем:
солекс.jpg
Попробую поднять порог с 1900 до 2000
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by STC »

vitsvetmar wrote:Не знаю, что такое "сброс лямбда коррекции" но думаю, что дело вот в чем:
солекс.jpg
Попробую поднять порог с 1900 до 2000
Да, это правда, многие с этим сталкивались.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by STC »

Сделал сброс лямбда коррекции при ПХХ и в мощностном режиме (ДАД близок к 100кПа или обороты больше 4000). Посмотрим как изменится поведение. Изменения войдут в тестовый релиз. В этих режимах используется open-loop управление и если не останавливать интегрирование коррекции (сбрасывать его), то оно накопится в сторону обеднения или обогащения и после возвращения в режим closed-loop двигатель может дернуться или заглохнуть.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vit0513 »

Я думаю всем, кто в теме конечно, был интересен вопрос, почему в алгоритме управления актюаторами скважность (отношение времени открытого состояния актюатора к закрытому, т.е. среднее время открытия актюатора) меняется в диапазоне от 25 до 75%, а не от 0 до 100%.
Ответ нашел в книге Тюфяков А.С. "Карбюраторы семейства Солекс. Устройство, ремонт, регулировка";
При работе двигателя изменение величины скважности сигналов управления актюаторами ограничивается в "коридоре" от 30 до 75%, что обеспечивает возможность движения автомобиля при выходе из строя кислородного датчика.

Другими словами при выходе из строя кислородного датчика машина хреновенько, но ехать будет.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vitsvetmar
Posts: 69
Joined: 21 Oct 2015, 18:30
Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
SECU version: DIY SECU-3
Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
Been thanked: 41 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vitsvetmar »

Наверное, сейчас для нас это уже не актуально, посколько есть резервные параметры. А вот диапазон скважности можно было бы изменить (расширить). Но он ограничен возможностями механических актуаторов: при малой скважности - не успеет открытся, на большой - не будет закрываться.
Post Reply

Return to “Прошивки”