Обсуждаем лямбда контроль для ЭМР. Пользователи уже давно просят меня добавить такую функцию в прошивку. Пока не было и нет времени на это, но думаю что к новому году что-то сдвинется с места.
Кстати если кто знает или проводил эксперименты, какая частота ШИМ требуется для ЭМР? Есть возможность без особых проблем сделать частоту 250-300Гц. Если этой частоты будет достаточно, то отлично.
Тема для газа и с использованием шагового двигателя http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=195
При помощи ДК можно организовать управление только ЭМР, а можно и ЭМР (актюатор главной доз. системы) и ЭПХХ (актюатор топливного жиклер ХХ).
Ниже прикреплена схема блока управления, который устанавливался на экспортные ВАЗ-ы и другие материалы.
Описание системы на немецком.
https://www.scribd.com/doc/6138028/Syst ... -IN-GERMAN
01.11.2015
Доделано!
Лямбда контроль для ЭМР
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Лямбда контроль для ЭМР
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 34
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Kirovograd UA
- Been thanked: 5 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Алгоритм работы описан тут http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
Актюаторы работают в импульсном режиме с определяемой блоком управления скважностью. Частота импульсов - 10 Гц, скважность (отношение времени открытого состояния актюатора к закрытому) меняется в диапазоне от 25 до 75%, т.е. меняется среднее время открытия актюатора. Так как актюаторы подключены параллельно основным дозирующим системам карбюратора, то при изменении скважности управляющего сигнала изменяется и проходное сечение жиклеров.
Актюаторы работают в импульсном режиме с определяемой блоком управления скважностью. Частота импульсов - 10 Гц, скважность (отношение времени открытого состояния актюатора к закрытому) меняется в диапазоне от 25 до 75%, т.е. меняется среднее время открытия актюатора. Так как актюаторы подключены параллельно основным дозирующим системам карбюратора, то при изменении скважности управляющего сигнала изменяется и проходное сечение жиклеров.
Vaz 21099, SECU-3T Rev.9 Bluetooth, BIP-373 "wasted spark"
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Ну если достаточно и 10Гц, тогда отлично. Можно будет получить без проблем 25-30 дискрет ШИМа. Это значит что положение актюатора будет меняться с дискретностью 1.5-2% - Я думаю этого достаточно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 34
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Kirovograd UA
- Been thanked: 5 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Можно и потестировать ,тем более что на машине уже установлен ЭМР и лямбда зонд.
Ещё состав смеси рулится и клапаном ХХ
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/
Ещё состав смеси рулится и клапаном ХХ
http://www.automnl.com/model/vaz_2108/299/
Vaz 21099, SECU-3T Rev.9 Bluetooth, BIP-373 "wasted spark"
- gyl
- Posts: 36
- Joined: 24 Jul 2013, 00:01
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: ВОРОНЕЖ
- Been thanked: 2 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Клапан дозатор 2110-1107420 на ОАО "ДААЗ" не выпускается с 2003 года, конструкторская документация аннулирована.Нужно два актюатора на хх и эмр ,клапан хх не подойдет. Где их достать?
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
А почему не подойдет? На ХХ сечение не то?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- gyl
- Posts: 36
- Joined: 24 Jul 2013, 00:01
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: ВОРОНЕЖ
- Been thanked: 2 times
Re: Лямбда контроль для ЭМР
От обычных электромагнитных клапанов, применяемых в карбюраторах СОЛЕКС, клапаны-актюаторы отличает меньший диаметр и меньшая индуктивность обмотки.То есть работа в ШИМ-режиме для него предусмотрена изготовителем.Актюаторы для АКСТЕКа имеют не пластиковую,а латунную иглу,подобную ЭМК 2103.Эту информацию нашел на просторах интернета.Возможно и с обычным клапаном все будет хорошо.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Боюсь с текущим качеством в ШИМ режиме обычные клапаны долго не протянут...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
можно ж взять клапан да погонять его. допустим с недельку пусть пощелкает, а затем посмотреть на состояние иглы и клапана.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Лямбда контроль для ЭМР
Кстати, в продаже клапаны есть двух видов - с корпусом большого диаметра и с корпусом малого диаметра. Последние как раз похожи внешне на актюаторы с фотографий на сайте Ахлена. Но игла в них тоже пластиковая.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием