American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 29 May 2014, 23:58

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Лямбда контроль от узкополосного ДК будет работать только для пропана.
А потом менять эти лямбда-зонды постоянно? Народ наоборот от них избавиться старается(особенно кто много ездит и ездит на газу).
По идее система с лямбда-зондом это получается замкнутая петля обратной связи(closed loop), но для обеспечения состава не обязательно мутить closed loop. Нужно иметь таблицу обороты/разряжение/положение регулятора(клапана) + коррекция по температуре. Один раз настраиваем это дело с помощью широкополосного лямбда зонда(а можно и узкополосного, но сложнее ловить смесь будет+настроить получится только стехиометрию) и машина спокойно ездит дальше, лямбда зонд ей не нужен пока что-то не поменяется(давление газа, объем двигателя т.д.)
Но эти параметры меняются не часто, так что системы с разомкнутой петлей обратной связи вполне себе работают, проигрывая разве что в токсичности и оооочень не значительно в расходе. А уж для метана так это по-моему вообще единственный путь, потому что узкополосная лямбда там отдыхает.

Еще не забываем, что даже серийные системы на мощностных режимах работают без обратной связи по описанному выше способу т.к. нужно обеспечить состав порядка 12-13:1(это на бензине, а на пропане такое практикуется? потому что на метане точно нет), а ориентироваться по узкополосной лямбде становится не возможно(она висит в богатой смеси, но мы не знаем на сколько смесь богатая).

Так что если уж дозировать газ, то обеспечивать работу как closed(пропан) так и open loop(метан, мощностные режимы??, аварийный режим без лямбды).
The truth is out there....
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 11 Jun 2014, 02:34

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Сегодня забрал шаговый дозатор вместе с блоком управления Autronic AL-700.
Этот блок ставится вместе с эмулятором для инжекторных авто.
Опробовал его на столе и не доволен. Шаговый двигатель даже когда не нужно регулировать, он вроде стоит на месте и в то же время дыр-дыр-дыр делает. :) На выходе перед шаговиком стоит двухканальный драйвер L293D.
Программа настройки не позволяет использовать этот блок чисто для газа на карбюраторе, т.к. заводит авто по умолчанию на бензине и перегазовкой переключается на газ.

Пока в голове картинка нарисовалась, то опишу своими словами как понял.
Настройки:
Инициализация ШД - полное закрытие, а затем открытие на кол-во шагов нижний порог, а через пару секунд ещё открывается до верхнего порога.
Нижний и верхний порог - это диапазон в котором работает ШД.
Положение ШД на ХХ.
Скорость шага 3 варианта (минимальная, средняя, максимальная) - скорость изменения положения ШД.
Вождение (экономичное, нормальное, спорт) - это скорее всего какую смесь поддерживать по лямбде.
Задержка обогащения (500мс.) - скорее всего период проверки смеси или пауза после изменения смеси.
Торможение - задаётся порог (подобие ЭПХХ).
Прогрев лямбды (72сек.) - после включения зажигания на это время положение ШД верхний порог, а затем начинает регулировать смесь.
Температура редуктора (вкл/откл. датчика) - для переключения с бензина на газ в автоматическом режиме.
Обороты переключения на газ. Переключение при нарастании оборотов или спаде вовремя перегазовки.
Вроде всё описал.

Ну и мысли для реализации в SECU.
Чтобы настроить таблицу, то идеальный вариант как сделана настройка ДД и поддержка оборотов при прогреве (только вместо температуры смесь). 3D-карта (16х16) положения ШД по оборотам и разряжению (как для УОЗ) рисуется и усредняется если несколько значений в одной и той же точке.
Необходимые настройки:
2 карты положения ШД - экономичная и мощностная.
Диапазон работы ШД - нижний и верхний порог.
Прогрев лямбды (сек.).
Положение ШД на ХХ.
Температура ОЖ для перехода на выбранную карту, до этой температуры используется верхний порог.

Дополнительные настройки (необязательно):
Скорость шага - минимальная, средняя, максимальная.
Порог ЭПХХ.

Родственник женился и у него пока нет возможности объяснять СИ, чтобы правильно копипастить алгоритм ВЗ для ШД.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 13 Jun 2014, 22:43

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Попробовал на авто блок управления Autronic AL-700 с шаговым дозатором и обратная связь по УДК.
Настроил, выбрав режим езды нормальный и поехал на работу, а авто вялое стало. Блок поддерживал смесь в диапазоне 0,5-0,7В.
Механическим дозатором сделал беднее смесь и авто опять резво поехало.
Вечером пообщался с dimonfish на эту тему и посмотрел ещё раз график УДК и оказывается, что для пропана смесь воздух/газ 15,6:1 находится в диапазоне 0,05-0,1В. вместо 0,5-0,7В. и именно при таких показаниях УДК авто резво едет.
Сейчас поставил экономный и этот режим как раз и поддерживает смесь в районе 0,1В.
Image
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

donec

User avatar

Posts: 101

Joined: 03 Jul 2013, 14:38


Has thanked: 0 time
Been thanked: 78 times

Post 14 Jun 2014, 22:00

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

alvikagal wrote:Попробовал на авто блок управления Autronic AL-700 с шаговым дозатором и обратная связь по УДК.
...посмотрел ещё раз график УДК и оказывается, что для пропана смесь воздух/газ 15,6:1 находится в диапазоне 0,05-0,1В. вместо 0,5-0,7В. и именно при таких показаниях УДК авто резво едет.
Сейчас поставил экономный и этот режим как раз и поддерживает смесь в районе 0,1В.


УДК смесь не показывает, он показывает лямбду, при 0.45В лямбда равна 1, и пофиг какое топливо бензин или газ.
Скорее всего воздух сосет где-то, или в крайнем случае контроллер неправильно настроен.
Last edited by donec on 14 Jun 2014, 22:23, edited 1 time in total.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 14 Jun 2014, 22:22

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

И что даже на метане будет работать?
Стехиометрия на метане 17.1:1 вместо 14.7:1 для бензина
Пропан то рядом(около 15:1 кажется), там понятно....
The truth is out there....
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 14 Jun 2014, 22:25

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

В чём ошибка?

ПС
Контроллер поддерживает смесь в диапазоне по напряжению (0,1-0,2В. 0,5-0,7В. и 0,7-0,8В.) в зависимости от режима. Соответственно эти диапазоны напряжений показывают плюс/минус лапоть смесь бедная, нормальная, богатая. Для пропана нужна бедная смесь, т.е. не 14,7:1, а 15,6В. Богатая смесь делает авто вяловатой.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

donec

User avatar

Posts: 101

Joined: 03 Jul 2013, 14:38


Has thanked: 0 time
Been thanked: 78 times

Post 15 Jun 2014, 10:22

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

_dx wrote:И что даже на метане будет работать?
Стехиометрия на метане 17.1:1 вместо 14.7:1 для бензина
Пропан то рядом(около 15:1 кажется), там понятно....

Какая ему разница метан, пропан или бензин?
Он ищет в выхлопа кислород, и если не нашёл его то лямбда равна 1, при этом напряжение на УДК будет 0,45В. При этом чтоб "сгорел" весь кислород нужно определённое количество частей топлива, бензина 14.7, метана 17.1, пропана ещё сколько там. На рисунке нижняя шкала показывает смесь в зависимости от лямбды для бензина, если применяется газ то и шкалу нужно другую нанести для того газа который используется, в зависимости от лямбды.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
<<

_dx

User avatar

Posts: 120

Joined: 17 May 2013, 21:25

Location: Крым, Ялта


Has thanked: 0 time
Been thanked: 12 times

Post 15 Jun 2014, 11:30

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Хм...ну может вы и правы....так то если разобраться - звучит вполне логично
The truth is out there....
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 15 Jun 2014, 11:51

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

donec wrote:На рисунке нижняя шкала показывает смесь в зависимости от лямбды для бензина, если применяется газ то и шкалу нужно другую нанести для того газа который используется, в зависимости от лямбды.

Спасибо.
Датчик кислорода показывает остаток кислорода после сгорания смеси, а идеальное соотношение смеси воздух:топливо даёт полное сгорание топлива и кислорода.
Наверно ошибочно думал, что эта таблица для любых видов топлива, т.к. октановое число пропана выше и остаток кислорода должен быть больше для пропана, чем для бензина. Но про другое топливо и датчик кислорода, вернее его показания например для пропана не встречал, только о бензине идёт речь или о смеси, но о показаниях датчика кислорода на пропане ни слова.
Как объяснить тогда поведение авто, что на бедной смеси газа авто прёт?
УОЗ менять для той смеси, что контроллер настраивает или ДКЗ сжигает эффективнее смесь и поэтому меньше кислорода остаётся, а контроллер получается богатит смесь?
Хочу ещё провести эксперимент, вместо ДКЗ поставить обычный коммутатор и посмотреть на остаток кислорода без регулировки смеси контроллером и на поведение авто с регулировкой. Лучше конечно такие эксперементы делать на длительных поездках, переключая на ходу варинты, а у меня получается по дороге на работу и домой.
На ДКЗ авто намного приятнее едет, чем на коммутаторах - это факт.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

donec

User avatar

Posts: 101

Joined: 03 Jul 2013, 14:38


Has thanked: 0 time
Been thanked: 78 times

Post 15 Jun 2014, 12:28

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

alvikagal wrote:Как объяснить тогда поведение авто, что на бедной смеси газа авто прёт?

А почему ты решил, что смесь бедная? Смесь как раз нормальная, а к твоему датчику в выхлопной трубе к выхлопу подвешивается чистый воздух, вот датчик и показывает, что бедная. Или контроллер датчика такой хороший.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.