American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 02:33

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Я понял, что это коррекция по таблице.
Только если несложно, то лучше покажи математику.
При табличном значении 50% и +/-30%:
50-(50*0,3)=35%
50-(50*0,3)=65%
Если так, то тогда понятно.
А ты писал 38,4 и 65%. Как это так получается?

Но если взять другое табличное значение, например 29% и +/-15%, то быстро в уме не посчитать.
Я предлагаю эти проценты (они сейчас раздельные) отнимать от табличного:
29-15=14%
29+15=44%
Так пользоваьелю будет проще понимать процесс настройки.
Или сам алгоритм регулировки не позволяет задавать эти пороги так как я предложил?

Нужно чтобы окно регулировки было постоянным не зависимо от табличного значения.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 16 Jan 2016, 04:03

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

При табличном значении 50% и +/-30%:
50-(50*0,3)=35%
50+(50*0,3)=65%
Если так, то тогда понятно.

Да, именно так.

Но если взять другое табличное значение, например 29% и +/-15%, то быстро в уме не посчитать.

Можно так считать:
29 * 1.15 = 33.35
29 * 0.85 = 24.65

Я предлагаю эти проценты (они сейчас раздельные) отнимать от табличного:
29-15=14%
29+15=44%
Так пользоваьелю будет проще понимать процесс настройки.
Или сам алгоритм регулировки не позволяет задавать эти пороги так как я предложил?

Ну, можно и так, но тогда это будет не совсем стандартно. По краиней мере, в классических алгоритмах лямбда коррекция используется как коэффициент (и показывает во сколько раз смесь отличается от требуемой), а не как аддитивная величина.

Нужно чтобы окно регулировки было постоянным не зависимо от табличного значения.

Ты имеешь ввиду, что окно должно задаваться в % не от текущего значения из таблицы, а от максимально положения дозатора? Можно такое сделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 10:32

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Если сделать как я предложил, вычитать и прибавлять процент, то окно будет постоянным, да и более понятнее становится настройка.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 16 Jan 2016, 15:56

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Если сделать как я предложил, вычитать и прибавлять процент, то окно будет постоянным, да и более понятнее становится настройка.

Да, согласен. Можно попробовать. Уже сделал и обновил репозиторий.
Вот так выглядит сейчас:
  Code:
static int16_t calc_sm_position(struct ecudata_t* d)
{
 int16_t pos = gdp_function(d); //basic position, value in %

//pos = (((int32_t)pos) * (512 + d->corr.lambda)) >> 9; //apply EGO correction
 pos = pos + ((GD_MAGNITUDE(100.0) * d->corr.lambda) >> 9); //proposed by alvikagal
 if (pos > GD_MAGNITUDE(100.0))
  pos = GD_MAGNITUDE(100.0);

 pos = pos - (d->ie_valve ? 0 : d->param.gd_fc_closing); //apply fuel cut flag

 return ((((int32_t)d->param.gd_steps) * pos) / GD_MAGNITUDE(100.0)); //finally, convert from % to SM steps
}

Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 16 Jan 2016, 18:20

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

STC wrote:
На моновпрыске при отпускании педали газа лямда мгновенно уходит в -20% а то и побольше) Не знаю с чем это связано...с кривыми VE или с тем что топливо остаётся в коллекторе...

Может у тебя обогащение при ускорении/торможении срабатывает? Дело в том, что отключение лямбды в момент acceleration/deceleration как раз и не реализивано. Попробуй на вкладке параметров ускорения отключить это обогащение (увеличь максимально порог d%/dt). Я пока доработаю прошивку для отключения лямбды при такой ситуации.
Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?


обогащение при торморможении стоит 0, может стоит сделать отключение лямда контроля если процент ДПДЗ начинает уменьшаться от предыдущего значения?
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 22:50

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

STC wrote:Да, согласен. Можно попробовать. Уже сделал и обновил репозиторий.
Вот так выглядит сейчас:
  Code:
proposed by alvikagal

:D
Спасибо.
Сегодня катался и пособирал немного статистики положения ГД.
В принципе система работает. Мне не понравился режим ПХХ, делал прикрытие 50%, авто дёргается при выходе из него. Наверно не успевает открыться на нужное положение и смесь получается бедная.
Раньше отключал клапан и торможение лучше и при выходе из ПХХ авто опять резво едет.
Сейчас при выходе с ПХХ сразу идёт открытие по карте и затем лямбда включается или есть зависимость шагов/такт?

Осталось немного на мой взгляд для полного счастья:
1. Нужна мёртвая зона (гистерезис) для лямбды - 2 значения порогов или ещё одно значение "Гистерезис = 0,4В."
2. Нужен алгоритм для сбора положения ГД.
3. Настройка ускорения для ДПДЗ таблица, которая используется для впрыска и длительность обагащения. Может 3D таблица (% / ускорение / время)?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 16 Jan 2016, 23:09

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

alvikagal wrote:
STC wrote:Да, согласен. Можно попробовать. Уже сделал и обновил репозиторий.
Вот так выглядит сейчас:
  Code:
proposed by alvikagal

:D
Спасибо.
Сегодня катался и пособирал немного статистики положения ГД.
В принципе система работает. Мне не понравился режим ПХХ, делал прикрытие 50%, авто дёргается при выходе из него. Наверно не успевает открыться на нужное положение и смесь получается бедная.
Раньше отключал клапан и торможение лучше и при выходе из ПХХ авто опять резво едет.
Сейчас при выходе с ПХХ сразу идёт открытие по карте и затем лямбда включается или есть зависимость шагов/такт?

Осталось немного на мой взгляд для полного счастья:
1. Нужна мёртвая зона (гистерезис) для лямбды - 2 значения порогов или ещё одно значение "Гистерезис = 0,4В."
2. Нужен алгоритм для сбора положения ГД.
3. Настройка ускорения для ДПДЗ таблица, которая используется для впрыска и длительность обагащения. Может 3D таблица (% / ускорение / время)?


а как ты собираешься настраивать таблицу обогащения по дпдз?
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 16 Jan 2016, 23:11

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

В принципе система работает. Мне не понравился режим ПХХ, делал прикрытие 50%, авто дёргается при выходе из него. Наверно не успевает открыться на нужное положение и смесь получается бедная.
Раньше отключал клапан и торможение лучше и при выходе из ПХХ авто опять резво едет.
Сейчас при выходе с ПХХ сразу идёт открытие по карте и затем лямбда включается или есть зависимость шагов/такт?

Я еще не сделал чтобы лямбда отключалась при ПХХ для газового даозатора, так что думаю что причина в этом. Сегодня-завтра сделаю это.
Обогащение для газового дозатора тоже пока не сделано, тоже занимаюсь этим.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 801 times
Been thanked: 1317 times

Post 16 Jan 2016, 23:15

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Настройка ускорения для ДПДЗ таблица, которая используется для впрыска и длительность обагащения. Может 3D таблица (% / ускорение / время)?

Для обогащения на газовом дозаторе я буду использовать таблицы, которые используются для обогащения на бензине. Там 2 таблицы. Одна задает обогащение в зависимости от скорости открытия дросселя, другая корректирет обогащение от оборотов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 23:37

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

darxfame wrote:а как ты собираешься настраивать таблицу обогащения по дпдз?

Ну если бы она была 3-хмерная, то в зависимости от ускорения добавлять % открытия ГД и соответственно на разное время.
Например:
при резком тапке (100% ускорение) открыть ГД ещё на 5 шагов на 1 сек.
при тапке (50% ускорения) открыть ГД ещё на 3 шага на 1,5сек.

Время подбирать анализируя логи по показаниям лямбды.
Я думаю, что обогащение по температуре мало играет роли, чем время обогащения. ИМХО.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.