Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by darxfame »

alvikagal wrote: Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

darxfame wrote:
alvikagal wrote: Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать
В режимах пхх и обогащения коррекция по лямбде должна прекращаться, а при выходе из этих режимов возвращаемся в положение которое было до входа и должна быть задержка перед началом лямбда регулирования - это связано с инертностью системы в целом и газового редуктора в частности.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by darxfame »

Volodymyr wrote:
darxfame wrote:
alvikagal wrote: Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать
В режимах пхх и обогащения коррекция по лямбде должна прекращаться, а при выходе из этих режимов возвращаемся в положение которое было до входа и должна быть задержка перед началом лямбда регулирования - это связано с инертностью системы в целом и газового редуктора в частности.
А вот как отключить режим лямда регулирования при частично отпущенной педали газа, там режим пхх еще не включается. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=773 подробнее можно ответить в этом разделе.
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

ИМХО при лямбда-контроле шаговым дозатором такой ситуации я не наблюдал ни разу - а систем я таких настроил много. При плавном отпускании педали до пхх смесь дозатор держит нормально (при правильно настроенном редукторе газовом). Может на впрыске оно и надо - но здесь лишнее.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by darxfame »

Volodymyr wrote:ИМХО при лямбда-контроле шаговым дозатором такой ситуации я не наблюдал ни разу - а систем я таких настроил много. При плавном отпускании педали до пхх смесь дозатор держит нормально (при правильно настроенном редукторе газовом). Может на впрыске оно и надо - но здесь лишнее.
На моновпрыске при отпускании педали газа лямда мгновенно уходит в -20% а то и побольше) Не знаю с чем это связано...с кривыми VE или с тем что топливо остаётся в коллекторе...
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

На моновпрыске при отпускании педали газа лямда мгновенно уходит в -20% а то и побольше) Не знаю с чем это связано...с кривыми VE или с тем что топливо остаётся в коллекторе...
Может у тебя обогащение при ускорении/торможении срабатывает? Дело в том, что отключение лямбды в момент acceleration/deceleration как раз и не реализивано. Попробуй на вкладке параметров ускорения отключить это обогащение (увеличь максимально порог d%/dt). Я пока доработаю прошивку для отключения лямбды при такой ситуации.
Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

Volodymyr wrote: на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля) - при полном закрытии режим работает неудовлетворительно (и здорово снижает ресурс газового редуктора) и возврат по выходу нужен в то же положение где было до входа,
Возврат наверно лучше всё таки делать на положение по карте, а затем регулировку по лямбде делать.
Это уже будут другие обороты и предыдущее положение ГД уже может сильно отличаться, а карта вообще-то должна приблизительно уже соответствовать этому режиму. ИМХО.
режим обогащения задается также, только в плюс
регулировка должна быть только с дискретностью в ОДИН шаг, иначе систему при регулировании будет нехило колебать и будет плавать мощность
и
STC wrote: Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?
Нужно ещё добавить время обогащения в мсек., чтобы на это время лямбда отключалась.

Заменил ДПКВ - снова в строю.
Немного проехал и пособирал статистику положения ГД.
Нужен теперь или софт, или карта в еепром (этот вариант лучше) для сбора статистики положения ГД.

ПС
Собрал последний менеджер и прошивку, возможно завтра проверю.
Алексей, спасибо.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

STC wrote:
Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?
да, вроде бы, на всякий случай: пхх диапазон от - до оборотов при дпдз в ноле (нужен деадбэнд), ускорение - при определенной скорости нажатия (лучше ее задавать)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

STC wrote:
"Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД?
Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД?
Да. Только это % не от числа шагов ГД, а применяемый к значению из таблицы.
Это максимальное/минимальное значение коррекции, на которую умножается значение из таблицы. Если в таблице 50%, а это значение равно 30%, то результат будет в пределах 38.4...65.0
Мда, немного так запутано, в шагах было бы конечно понятнее. Или если уже в процентах, то без умножения значения в таблице, а + или - этот процент, так было бы понятнее настройки, а эти проценты уже проще перевести на шаги.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

озврат наверно лучше всё таки делать на положение по карте, а затем регулировку по лямбде делать.
Это уже будут другие обороты и предыдущее положение ГД уже может сильно отличаться, а карта вообще-то должна приблизительно уже соответствовать этому режиму. ИМХО.
Я тоже так думаю, а вот если бы не было таблицы, то согласился бы. Пока сделал просто возврат к текущему значению таблице, потом посмотрим.
Мда, немного так запутано, в шагах было бы конечно понятнее. Или если уже в процентах, то без умножения значения в таблице, а + или - этот процент, так было бы понятнее настройки, а эти проценты уже проще перевести на шаги.
Может я неудачно объяснил. Лямбда коррекция просто поправляет значение из таблицы. Сделано так же как и в впрыске бензина.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”