American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

<<

darxfame

User avatar

Posts: 858

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 117 times
Been thanked: 125 times

Post 15 Jan 2016, 13:51

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

alvikagal wrote:Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?


О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Volodymyr

User avatar

Posts: 29

Joined: 27 Aug 2014, 22:09

Location: Украина, Харьков

Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 6 times

Post 15 Jan 2016, 16:28

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

darxfame wrote:
alvikagal wrote:Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?


О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать

В режимах пхх и обогащения коррекция по лямбде должна прекращаться, а при выходе из этих режимов возвращаемся в положение которое было до входа и должна быть задержка перед началом лямбда регулирования - это связано с инертностью системы в целом и газового редуктора в частности.
<<

darxfame

User avatar

Posts: 858

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 117 times
Been thanked: 125 times

Post 15 Jan 2016, 16:30

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Volodymyr wrote:
darxfame wrote:
alvikagal wrote:Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?


О, а это мысль по поводу моей программы, там когда мы дпдз при включенной передаче отпускаем там же у нас лямда коррекция вниз ползёт, ей надо как то отсеивать или программно отключать

В режимах пхх и обогащения коррекция по лямбде должна прекращаться, а при выходе из этих режимов возвращаемся в положение которое было до входа и должна быть задержка перед началом лямбда регулирования - это связано с инертностью системы в целом и газового редуктора в частности.


А вот как отключить режим лямда регулирования при частично отпущенной педали газа, там режим пхх еще не включается. viewtopic.php?f=11&t=773 подробнее можно ответить в этом разделе.
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Volodymyr

User avatar

Posts: 29

Joined: 27 Aug 2014, 22:09

Location: Украина, Харьков

Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 6 times

Post 15 Jan 2016, 17:00

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

ИМХО при лямбда-контроле шаговым дозатором такой ситуации я не наблюдал ни разу - а систем я таких настроил много. При плавном отпускании педали до пхх смесь дозатор держит нормально (при правильно настроенном редукторе газовом). Может на впрыске оно и надо - но здесь лишнее.
<<

darxfame

User avatar

Posts: 858

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 117 times
Been thanked: 125 times

Post 15 Jan 2016, 17:47

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Volodymyr wrote:ИМХО при лямбда-контроле шаговым дозатором такой ситуации я не наблюдал ни разу - а систем я таких настроил много. При плавном отпускании педали до пхх смесь дозатор держит нормально (при правильно настроенном редукторе газовом). Может на впрыске оно и надо - но здесь лишнее.


На моновпрыске при отпускании педали газа лямда мгновенно уходит в -20% а то и побольше) Не знаю с чем это связано...с кривыми VE или с тем что топливо остаётся в коллекторе...
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 15 Jan 2016, 22:45

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

На моновпрыске при отпускании педали газа лямда мгновенно уходит в -20% а то и побольше) Не знаю с чем это связано...с кривыми VE или с тем что топливо остаётся в коллекторе...

Может у тебя обогащение при ускорении/торможении срабатывает? Дело в том, что отключение лямбды в момент acceleration/deceleration как раз и не реализивано. Попробуй на вкладке параметров ускорения отключить это обогащение (увеличь максимально порог d%/dt). Я пока доработаю прошивку для отключения лямбды при такой ситуации.
Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 00:04

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Volodymyr wrote:на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля) - при полном закрытии режим работает неудовлетворительно (и здорово снижает ресурс газового редуктора) и возврат по выходу нужен в то же положение где было до входа,

Возврат наверно лучше всё таки делать на положение по карте, а затем регулировку по лямбде делать.
Это уже будут другие обороты и предыдущее положение ГД уже может сильно отличаться, а карта вообще-то должна приблизительно уже соответствовать этому режиму. ИМХО.

режим обогащения задается также, только в плюс
регулировка должна быть только с дискретностью в ОДИН шаг, иначе систему при регулировании будет нехило колебать и будет плавать мощность

и
STC wrote:Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?

Нужно ещё добавить время обогащения в мсек., чтобы на это время лямбда отключалась.

Заменил ДПКВ - снова в строю.
Немного проехал и пособирал статистику положения ГД.
Нужен теперь или софт, или карта в еепром (этот вариант лучше) для сбора статистики положения ГД.

ПС
Собрал последний менеджер и прошивку, возможно завтра проверю.
Алексей, спасибо.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Volodymyr

User avatar

Posts: 29

Joined: 27 Aug 2014, 22:09

Location: Украина, Харьков

Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 6 times

Post 16 Jan 2016, 00:12

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

STC wrote:
Volodymyr, принцип реализации отключения лямбды при ПХХ и ускорении одинаковый что для газового дозатора, что для бензина. Я правильно предполагаю?

да, вроде бы, на всякий случай: пхх диапазон от - до оборотов при дпдз в ноле (нужен деадбэнд), ускорение - при определенной скорости нажатия (лучше ее задавать)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jan 2016, 00:39

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

STC wrote:
"Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД?

Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД?

Да. Только это % не от числа шагов ГД, а применяемый к значению из таблицы.
Это максимальное/минимальное значение коррекции, на которую умножается значение из таблицы. Если в таблице 50%, а это значение равно 30%, то результат будет в пределах 38.4...65.0

Мда, немного так запутано, в шагах было бы конечно понятнее. Или если уже в процентах, то без умножения значения в таблице, а + или - этот процент, так было бы понятнее настройки, а эти проценты уже проще перевести на шаги.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 16 Jan 2016, 01:38

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

озврат наверно лучше всё таки делать на положение по карте, а затем регулировку по лямбде делать.
Это уже будут другие обороты и предыдущее положение ГД уже может сильно отличаться, а карта вообще-то должна приблизительно уже соответствовать этому режиму. ИМХО.

Я тоже так думаю, а вот если бы не было таблицы, то согласился бы. Пока сделал просто возврат к текущему значению таблице, потом посмотрим.

Мда, немного так запутано, в шагах было бы конечно понятнее. Или если уже в процентах, то без умножения значения в таблице, а + или - этот процент, так было бы понятнее настройки, а эти проценты уже проще перевести на шаги.

Может я неудачно объяснил. Лямбда коррекция просто поправляет значение из таблицы. Сделано так же как и в впрыске бензина.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.