American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Apr 2015, 14:38

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Если будет нужно, то сделаю программный делитель. А что если шустро то плохо?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Apr 2015, 18:59

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Попробовал работу дозатора от SECU - работает.

Подключил к концевику переменный резистор и концевик, чтобы когда концевик замыкается работала карта для ХХ, а когда разомкнут работала карта которую выбрал резистором. Сделал наклон чтобы весь диапазон резистора мог охватить всю карту. Записал лог и при езде регулировал резистором, чтобы смесь была 0,1В.

Сначала крутил на столе, чтобы понять работу и настроить.
Вот что заметил:
1. При пуске, если нажимать педаль, то будет изменяться по карте. Не знаю, хорошо это или плохо.
Дело в том, что ещё есть и авто подсос и при прикрытии ВЗ положение ДПДЗ будет меняться. Нужно будет все 16 значений для оборотов 600 настраивать.
2. Если блок SECU постоянно подключен (в моём случае, чтобы каждый пуск не проходить инициализацию ВЗ - быстрый пуск), то при каждом пуске дозатор уходит по немногу в сторону закрытия. Наверно нужно будет отключать блок всегда при выключении зажигания, чтобы инициализировать дозатор каждый пуск. ЭПХХ думаю тоже помогло бы в этом случае, т.е. отпустили педаль (закрыли как при инициализации текущее положение +3%) и прошла бы опять инициализация.
3. Чтобы откатать карту положение дозатора - нужен регулятор по лямбде. Не плохо бы сделать настройку как ДД, собирать статистику.
4. Андроид вместо скорости и расстояния - показывает бред. Можно ли положение дозатора пока выводить в лог вместо ВЗ, чтобы логи мог андроидом писать. Опционально менять, если выбрана опция GD_CONTROL. Я бы пока статистику пособирал.

Получилось 206 шагов = 100%.
Может сделать 200 шагов в настройках, а при инициализации дополнительно закрывать не на 3%, а на 6%?
Получится 1 шаг = 0,5%.

Если будет нужно, то сделаю программный делитель. А что если шустро то плохо?

Програмно - это частота шага в 2 раза будет меньше? Я хотел плавнее регулировку сделать, а скорость наверно пусть остаётся, хотя и скоростью тоже можно попробовать.

Регулятор по лямбде не получается пока?
Может его привязать к карте ХХ, а не к всей карте ДПДЗ? Т.е. сначала работает по карте ДПДЗ пока идёт прогрев лямбды, а затем переход на карту ХХ (концевик замкнут или 0% ДПДЗ) и регулировка от этой карты, как сделано для ВЗ.
А если лямбда убежала в течении 5 минут 0В. или более 1В. для УДК, то переход на карту ДПДЗ и вывод ошибки лямбды.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Apr 2015, 19:56

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

1. При пуске, если нажимать педаль, то будет изменяться по карте. Не знаю, хорошо это или плохо.

Можно будет сделать отдельное положение на пуске.

Если блок SECU постоянно подключен (в моём случае, чтобы каждый пуск не проходить инициализацию ВЗ - быстрый пуск), то при каждом пуске дозатор уходит по немногу в сторону закрытия.

Может быть 3% не хватает или число шагов указано неверное, попробуем 6%.

Андроид вместо скорости и расстояния - показывает бред.

Потому что я вставил положение дозатора в середину пакета (сразу за ВЗ), он не может обработать эту ситуацию, нужно его дорабатывать.
Если хочешь выводить вместо ВЗ, то в файле uart.c удали строку:
  Code:
   build_i8h(d->choke_pos);               // choke position


Програмно - это частота шага в 2 раза будет меньше?

В 2,3,4,5...30 раз. Но если нужна только плавность регилировки, то как я говорил, это настраивается параметрами лямбда-коррекции.

Регулятор по лямбде не получается пока?

Никаких преград нет, просто я пока не могу определиться как сделать: Использовать параметры лямбды что для впрыска или сделать для дозатора отдельные параметры лямбды. Склоняюсь к тому что отдельные, так как дозатор может использоваться совместно с впрыском, а для впрыска и для дозатора газа параметры лябмды по идее будут разные.

Может его привязать к карте ХХ, а не к всей карте ДПДЗ? Т.е. сначала работает по карте ДПДЗ пока идёт прогрев лямбды, а затем переход на карту ХХ (концевик замкнут или 0% ДПДЗ) и регулировка от этой карты, как сделано для ВЗ.

Не сомсем понял что имеется ввиду, так как карта ХХ работает от оборотов, а карты положения дозатора от ДПДЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Apr 2015, 20:33

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Не сомсем понял что имеется ввиду, так как карта ХХ работает от оборотов, а карты положения дозатора от ДПДЗ.

Как сделан регулятор ВЗ? Взята карта положения ВЗ - температура/положение ВЗ. Т.е. двухмерная.
Так же можно взять за основу из карты положение дозатора для ДПДЗ = 0%, т.е. это карта положения дозатора на ХХ, когда концевик замкнут. Получаем то же двухмерную карту положение ДГ/обороты.

Пока пусть будет без отдельного положения, просто для 600 оборотов поставлю везде одинаковое положение.
Остаётся вопрос при прогреве. Нужно наверно тоже привязать карту положения ДГ = 0% ДПДЗ, если регулятор ВЗ включен.
ЭПХХ будет?
Кол-во шагов выбрал правильно, подбирал на столе. Просто 206 шагов в логе неудобно сейчас пересчитывать в шаги, поэтому сделаю 200 шагов (полностью открывать всё равно не нужно) и +6% при инициализации для 100% закрытия.
Пока данные ВЗ удалю.
Спасибо за советы.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 20 Apr 2015, 20:57

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

ЭПХХ будет. Кстати, то что шаговик двигается резво будет лучше для ЭПХХ. Алгоритм ЭПХХ аналогичен бензиновому?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 20 Apr 2015, 21:04

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Да. Обороты и концевик (ДПДЗ = 0%).
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Roma

User avatar

Posts: 100

Joined: 13 May 2014, 08:44

Location: Беларусь

Your CAR: AUDI 200

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 2 times
Been thanked: 10 times

Post 22 Apr 2015, 10:12

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Может пригодиться:
"Если система с дозатором регулируемым по датчику кислорода или его еще называют атуатором тогда так:

1. При переключении на газ дозатор максимально открыт 20-30 секунд, в этот момент отключаем разъем шагового двигателя дозатора.

2. На ХХ выставляем уровень СО 0.3-0.4 тогда при работе дозатор будет открыт и это позволит избежать провала при переходе на нагрузку.

3. Если кроме шагового двигателя на дозаторе больше нет никаких винтов. то подключаем разъем и проверяем значение СО на разных оборотах, должно быть как при работе с лямбдой.

Если на дозаторе есть дополнительно винт, тогда регулировку продолжаем добиваясь на повышенных оборотах богатой смеси СО=1.5-2.0. подключаем разъем и контролируем регулирование по лямбде.

4. После регулировки проконтролируй СО на ХХ должна быть бедная смесь 0.3-0.4 меньше можно, больше нельзя, регулятор закроет дозатор и при трогании будет провал!

Удачи!"

взято отсюда:http://carcd.ru/forum/40/thread7559/
AUDI 200 2.3NF+SECU-3T ДХ
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 26 Apr 2015, 18:51

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Roma, спасибо.

STC, продолжение банкета будет?
С алгоритмом определился по регулированию по лямбде?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 27 Apr 2015, 02:55

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Будет скоро. Пока еще не на 100% определился.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 29 Apr 2015, 09:21

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Смотрю с большим вниманием и уважением за развитием этой ветки, сам настроил много машин с 3 поколением сам на одной езжу до сих пор, система живучая, превосходство над 2 поколением есть.И допустим ваш алгоритм управления будет совершенным, аттуатор безотказным, быстрым и послушным, НО двухступенчатый редуктор 2 поколения с нежной диафрагмой и связью с атмосферой - БАРАХЛО!!!! его вы не победите + сюда же смеситель газа с непонятной характеристикой и душаший двигатель маленьким сечением. Кстати разработчики систем лямбда регулирования это быстро поняли и попытались избавится от этих недостатков и сделали систему похожую по своему типу но на одноступенчатом редукторе 4 пок. исполнительное устройство тоже приводится в движение шаговым двигателем, но на конце поршня четыре уширяюшиеся щели на каждый цилиндр(врезки как на 4 пок.) у меня лежит эта система могу подарить автору только что бы он не тратил свое время на эту систему а скорее доработать хотя бы попарный впрыск... Она умерла не успев родиться и не идет ни в какое сравнение со впрыском.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.