Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
На мой взгляд пороцент прикрытия всёже нужен, без него может быть провал при выходе дозатора из пхх в определённых условиях.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Протестировал, появились вопросы:
1. "Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД? Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД? Если да, то лучше сделать отдельно в "+" и отдельно в "-", это важно для откатки, это получается окно в котором работает ГД. А также и "Размер шага корр." для этих значений тоже разделить (было бы не плохо). И ещё это может решить вопрос обеднения и обогащения смеси может даже этой темы - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=773
2. % положения ГД - это не очень грубо получится регулировать? 256шагов/100%/2=1,28шагов, т.е. 0,5%=1,28шагов.
Если редуктор нормально настроен, то коррекция смеси 1 шаг (даже полшага может) хватает. Сколько сейчас 0,5% сделает шагов?
3. Сейчас пока поставил 29% на всех картах и оборотах. Завелась нормально, а вот откатка займёт долгое время, нужно по 1 вопросу сделать изменения, а то у меня ГД показывает, что в 0 закрывался, но авто ехало. Это как? Разве пока ГД не встанет в своё положение, его направление не изменится? Должна была заглохнуть несколько раз судя по логу.
4. Какое усреднение сейчас по входу УДК? Или действующее напряжение обрабатываетсядля УДК? Я уже писал, что по УДК для газа можно добавить гистерезис мёртвой зоны, когда коррекция останавливается на значении, если УДК в мёртвой зоне, например 0,4-0,7В. Должно нормально получится.
Алексей спасибо.
Заезд был небольшой, но кое что уже получилось - работает
А вот и первые результаты:
1. "Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД? Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД? Если да, то лучше сделать отдельно в "+" и отдельно в "-", это важно для откатки, это получается окно в котором работает ГД. А также и "Размер шага корр." для этих значений тоже разделить (было бы не плохо). И ещё это может решить вопрос обеднения и обогащения смеси может даже этой темы - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=773
2. % положения ГД - это не очень грубо получится регулировать? 256шагов/100%/2=1,28шагов, т.е. 0,5%=1,28шагов.
Если редуктор нормально настроен, то коррекция смеси 1 шаг (даже полшага может) хватает. Сколько сейчас 0,5% сделает шагов?
3. Сейчас пока поставил 29% на всех картах и оборотах. Завелась нормально, а вот откатка займёт долгое время, нужно по 1 вопросу сделать изменения, а то у меня ГД показывает, что в 0 закрывался, но авто ехало. Это как? Разве пока ГД не встанет в своё положение, его направление не изменится? Должна была заглохнуть несколько раз судя по логу.
4. Какое усреднение сейчас по входу УДК? Или действующее напряжение обрабатываетсядля УДК? Я уже писал, что по УДК для газа можно добавить гистерезис мёртвой зоны, когда коррекция останавливается на значении, если УДК в мёртвой зоне, например 0,4-0,7В. Должно нормально получится.
Алексей спасибо.
Заезд был небольшой, но кое что уже получилось - работает
А вот и первые результаты:
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
"Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД?
Да. Только это % не от числа шагов ГД, а применяемый к значению из таблицы.Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД?
Это максимальное/минимальное значение коррекции, на которую умножается значение из таблицы. Если в таблице 50%, а это значение равно 30%, то результат будет в пределах 38.4...65.0
Не проблема, сделаю отдельно + и -.
Да, 0.5% сделает 1.28 шагов. Трудно сказать грубо или терпимо ) Потом подумаем над этим.2. % положения ГД - это не очень грубо получится регулировать? 256шагов/100%/2=1,28шагов, т.е. 0,5%=1,28шагов.
Если редуктор нормально настроен, то коррекция смеси 1 шаг (даже полшага может) хватает. Сколько сейчас 0,5% сделает шагов?
Если ГД двигается и в этот момент меняется направление, то он сразу должен реагировать, но это не касается момента инициализации.Разве пока ГД не встанет в своё положение, его направление не изменится? Должна была заглохнуть несколько раз судя по логу.
Усреднение по 4 последним выборкам. Плюс те настройки, что на вкладке "Лямбда контроль" это дополнительный настраиваемый интегратор. Значение на выходе которого (используемое для управления моторчиком) показывает где больше находилась смесь - в бедной или богатой зоне.Какое усреднение сейчас по входу УДК? Или действующее напряжение обрабатываетсядля УДК? Я уже писал, что по УДК для газа можно добавить гистерезис мёртвой зоны, когда коррекция останавливается на значении, если УДК в мёртвой зоне, например 0,4-0,7В. Должно нормально получится.
Мертвую зону тоже можно добавить. Я для ВЗ такое делал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Сегодня постараюсь сделать 1-й пункт.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Volodymyr
- Posts: 29
- Joined: 27 Aug 2014, 22:09
- Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Украина, Харьков
- Been thanked: 7 times
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля) - при полном закрытии режим работает неудовлетворительно (и здорово снижает ресурс газового редуктора) и возврат по выходу нужен в то же положение где было до входа, режим обогащения задается также, только в плюсSTC wrote:Сделал лямбда контроль. Настройки на вкладке параметров "Лямбда контроль". Если прошивка скомпилирована с опцией GD_CONTROL, то эта вкладка будет доступна.
Хочу подчеркнуть следующее:
- Лямбда коррекция накладывается поверх значения полученного из таблицы (TPS, RPM)
- Скорость работы моторчика определяется параметрами "Кол-во тактов на шаг" и "Размер шага коррекции"
- На ПХХ сейчас дозатор закрывается полностью (если надо, сделаю параметр, который будет задавать положение дозатора при ПХХ)
- На ПХХ лямбда коррекция не отключается и не обнуляется (если надо, то сделаю отключение и обнуление)
- Обогащение/Обеднение при резком нажатии на газ пока не реализовано (сделаю потом).
регулировка должна быть только с дискретностью в ОДИН шаг, иначе систему при регулировании будет нехило колебать и будет плавать мощность
когда все будет готово - берусь оттестировать, хотя ездить буду на газовом монике, систему могу оставить и периодически тестить новые фичи прошивок
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Уже сделал. Добавил параметр, значение которого вычитается из текущего положения ГД.на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля)
Сейчас добавлю то, о чем говорил alvikagal в п.1.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Вкладка параметров лямбды:
Разделил параметры шага коррекции и максимальной коррекции на пары значений - для + и -.
Разделил параметры шага коррекции и максимальной коррекции на пары значений - для + и -.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Обогащение при ускорении можно сделать как в бензиновом впрыске и использовать готовые таблицы. Я думаю что принцип работы аналогичен ускорительному насосу в карбюраторе?
Есть таблица, в которой задается % обогащения (обеднения) в зависимости от скорости открытия (закрытия) дросселя. Пойдет?
Есть таблица, в которой задается % обогащения (обеднения) в зависимости от скорости открытия (закрытия) дросселя. Пойдет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Volodymyr
- Posts: 29
- Joined: 27 Aug 2014, 22:09
- Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Украина, Харьков
- Been thanked: 7 times
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
да, подойдет, но лучше в шагах, а не в процентах
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук
Я вечером посмотрю как эту таблицу. Вчера ДПКВ накрылся и все поездки соответственно, вскрыл его, а там и ржавчина и пластмасс треснул (влага, мороз), понял что нужно иметь в бардачке запасной (двигатель ). Сегодня заменю его и тогда продолжу испытания.
А можно будет сделать, чтобы собирать статистику усреднённое положения ГД, чтобы карту откатать? Я не знаю как это сделано с ДД, но что-то на подобии.
Или например как я вижу:
Таблица в еепром 16*16. В таблицу изначально, копируем таблицу ГД из основной программы и в неё записываем положение ГД, когда лямбда равна оптимальной смеси. Т.е. скадываем записанное и вновь полученное значения, делим на 2 и перезаписываем.
А вот остальные условия нужно обдумать.Когда ДТОЖ меньше 80 (если его используем) - игнорируем запись.
Когда ПХХ - игнорируем запись.
Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
Какие ещё моменты нужно откинуть?
А можно будет сделать, чтобы собирать статистику усреднённое положения ГД, чтобы карту откатать? Я не знаю как это сделано с ДД, но что-то на подобии.
Или например как я вижу:
Таблица в еепром 16*16. В таблицу изначально, копируем таблицу ГД из основной программы и в неё записываем положение ГД, когда лямбда равна оптимальной смеси. Т.е. скадываем записанное и вновь полученное значения, делим на 2 и перезаписываем.
А вот остальные условия нужно обдумать.Когда ДТОЖ меньше 80 (если его используем) - игнорируем запись.
Когда ПХХ - игнорируем запись.
Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
Какие ещё моменты нужно откинуть?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182