Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by viktor@strelec »

На мой взгляд пороцент прикрытия всёже нужен, без него может быть провал при выходе дозатора из пхх в определённых условиях.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

Протестировал, появились вопросы:
1. "Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД? Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД? Если да, то лучше сделать отдельно в "+" и отдельно в "-", это важно для откатки, это получается окно в котором работает ГД. А также и "Размер шага корр." для этих значений тоже разделить (было бы не плохо). И ещё это может решить вопрос обеднения и обогащения смеси может даже этой темы - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=773

2. % положения ГД - это не очень грубо получится регулировать? 256шагов/100%/2=1,28шагов, т.е. 0,5%=1,28шагов.
Если редуктор нормально настроен, то коррекция смеси 1 шаг (даже полшага может) хватает. Сколько сейчас 0,5% сделает шагов?

3. Сейчас пока поставил 29% на всех картах и оборотах. Завелась нормально, а вот откатка займёт долгое время, нужно по 1 вопросу сделать изменения, а то у меня ГД показывает, что в 0 закрывался, но авто ехало. Это как? Разве пока ГД не встанет в своё положение, его направление не изменится? Должна была заглохнуть несколько раз судя по логу.

4. Какое усреднение сейчас по входу УДК? Или действующее напряжение обрабатываетсядля УДК? Я уже писал, что по УДК для газа можно добавить гистерезис мёртвой зоны, когда коррекция останавливается на значении, если УДК в мёртвой зоне, например 0,4-0,7В. Должно нормально получится.

Алексей спасибо.

Заезд был небольшой, но кое что уже получилось - работает :)
А вот и первые результаты:
ГД и корр.УДК.jpg [attachment=1]ГД и УДК.jpg
Attachments
ГД и корр.УДК.jpg
ГД и УДК.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

"Макс.знач.корр.+/-" - эти проценты как относятся к шагам ГД?
Это насколько процентов может закрыть и открыть ГД?
Да. Только это % не от числа шагов ГД, а применяемый к значению из таблицы.
Это максимальное/минимальное значение коррекции, на которую умножается значение из таблицы. Если в таблице 50%, а это значение равно 30%, то результат будет в пределах 38.4...65.0
Не проблема, сделаю отдельно + и -.
2. % положения ГД - это не очень грубо получится регулировать? 256шагов/100%/2=1,28шагов, т.е. 0,5%=1,28шагов.
Если редуктор нормально настроен, то коррекция смеси 1 шаг (даже полшага может) хватает. Сколько сейчас 0,5% сделает шагов?
Да, 0.5% сделает 1.28 шагов. Трудно сказать грубо или терпимо ) Потом подумаем над этим.
Разве пока ГД не встанет в своё положение, его направление не изменится? Должна была заглохнуть несколько раз судя по логу.
Если ГД двигается и в этот момент меняется направление, то он сразу должен реагировать, но это не касается момента инициализации.
Какое усреднение сейчас по входу УДК? Или действующее напряжение обрабатываетсядля УДК? Я уже писал, что по УДК для газа можно добавить гистерезис мёртвой зоны, когда коррекция останавливается на значении, если УДК в мёртвой зоне, например 0,4-0,7В. Должно нормально получится.
Усреднение по 4 последним выборкам. Плюс те настройки, что на вкладке "Лямбда контроль" это дополнительный настраиваемый интегратор. Значение на выходе которого (используемое для управления моторчиком) показывает где больше находилась смесь - в бедной или богатой зоне.
Мертвую зону тоже можно добавить. Я для ВЗ такое делал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

Сегодня постараюсь сделать 1-й пункт.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

STC wrote:Сделал лямбда контроль. Настройки на вкладке параметров "Лямбда контроль". Если прошивка скомпилирована с опцией GD_CONTROL, то эта вкладка будет доступна.
Хочу подчеркнуть следующее:
- Лямбда коррекция накладывается поверх значения полученного из таблицы (TPS, RPM)
- Скорость работы моторчика определяется параметрами "Кол-во тактов на шаг" и "Размер шага коррекции"
- На ПХХ сейчас дозатор закрывается полностью (если надо, сделаю параметр, который будет задавать положение дозатора при ПХХ)
- На ПХХ лямбда коррекция не отключается и не обнуляется (если надо, то сделаю отключение и обнуление)
- Обогащение/Обеднение при резком нажатии на газ пока не реализовано (сделаю потом).
на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля) - при полном закрытии режим работает неудовлетворительно (и здорово снижает ресурс газового редуктора) и возврат по выходу нужен в то же положение где было до входа, режим обогащения задается также, только в плюс
регулировка должна быть только с дискретностью в ОДИН шаг, иначе систему при регулировании будет нехило колебать и будет плавать мощность
когда все будет готово - берусь оттестировать, хотя ездить буду на газовом монике, систему могу оставить и периодически тестить новые фичи прошивок :D
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

на пхх должно быть прикрытие на задаваемое количество шагов от того, которое было до входа в пхх(не в абсолютной величине от ноля)
Уже сделал. Добавил параметр, значение которого вычитается из текущего положения ГД.
Сейчас добавлю то, о чем говорил alvikagal в п.1.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

Вкладка параметров лямбды:
Разделил параметры шага коррекции и максимальной коррекции на пары значений - для + и -.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

Обогащение при ускорении можно сделать как в бензиновом впрыске и использовать готовые таблицы. Я думаю что принцип работы аналогичен ускорительному насосу в карбюраторе?
Есть таблица, в которой задается % обогащения (обеднения) в зависимости от скорости открытия (закрытия) дросселя. Пойдет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

да, подойдет, но лучше в шагах, а не в процентах
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

Я вечером посмотрю как эту таблицу. Вчера ДПКВ накрылся и все поездки соответственно, вскрыл его, а там и ржавчина и пластмасс треснул (влага, мороз), понял что нужно иметь в бардачке запасной (двигатель :-D ). Сегодня заменю его и тогда продолжу испытания.
А можно будет сделать, чтобы собирать статистику усреднённое положения ГД, чтобы карту откатать? Я не знаю как это сделано с ДД, но что-то на подобии.
Или например как я вижу:
Таблица в еепром 16*16. В таблицу изначально, копируем таблицу ГД из основной программы и в неё записываем положение ГД, когда лямбда равна оптимальной смеси. Т.е. скадываем записанное и вновь полученное значения, делим на 2 и перезаписываем.
А вот остальные условия нужно обдумать.Когда ДТОЖ меньше 80 (если его используем) - игнорируем запись.
Когда ПХХ - игнорируем запись.
Когда снижение оборотов (уменьшение ДПДЗ) тоже наверно нужно игнорировать запись?
Какие ещё моменты нужно откинуть?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”