Предложение: добавить лямбда контроль для газового редуктора

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

STC wrote:Хотел спросить у тех, кто использует газовые дозаторы или просто управляет редуктором через реле от выхода ЭПХХ. У нас в параметрах прошивки есть отдельные пороги ЭПХХ для бензисна и газа. Вопрос: Они реально нужны отдельные или значения что для газа, что для бензина одинаковые всегда?
Для газа у меня стоят пороги 1500 и 1350.
Эти же значения во вкладке "Карбюратор" можно использовать для шагового дозатора, чтобы его полностью закрывать (торможение двигателем).
Еще один вопрос. Управление дозатором по УДК делаем относительно уже имеющейся таблицы или относительно значения 50%? В последнем случае таблица будет использоваться только при прогреве ДК или его поломке.
Относительно таблицы - как и ВЗ сделано.
Диапазон работы дозатора очень узкий, если редуктор правильно настроен и мембраны не деревянные.
У меня вроде он работает в диапазоне 65-75 шагов. Точно скажу, когда подключусь к блоку.
Обычным дозатором можно добиться оптимальной смеси на устоявшихся режимах, а вот при разгоне смесь будет отличаться (вроде беднее становится - забыл уже).
Ещё заметил записывая логи, что напряжение с лямбды не скачет, а показывает стабильное напряжение, если использовать обычный дозатор. Может стоит сделать настраиваемый гистерезис и порог по лямбде, чтобы зря не шевелить шаговый дозатор, когда он перескачил порог?
Ещё желательно бы иметь отладочную карту ДПДЗ/ШД в еепроме или в менеджере, в которую будет записываться усреднённое положение ШД после 85 градусов ДТОЖ. Например, собираем 100 значений одной точки и тогда записываем среднее значение. Как например сделано с ДД. Потом эту карту записываем в прошивку как "Аварийная".
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

Для газа у меня стоят пороги 1500 и 1350.
Эти же значения во вкладке "Карбюратор" можно использовать для шагового дозатора, чтобы его полностью закрывать (торможение двигателем).
Да, я так и собираюсь сделать - использовать их.
А для бензина у тебя другие пороги?
Относительно таблицы - как и ВЗ сделано.
Тогда логично, значит так и сделаю. В этот релиз войдет минимум настроек, но уже будет регулирование, все остальное уже позже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

Для бензина 1900 - 1700.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by STC »

ЭПХХ для газового дозатора сегодня сделаю. Ограничение максимальных оборов при помощи газового дозатора тоже делаем?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by alvikagal »

Галочкой и порогом можно сделать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

Приветствую! Я возможно самый осведомленный здесь в алгоритмах газовых лямбда контролей фабричных, потому что я их анализировал внешним логгером, специально для этого разработанным. Я неоднократно предлагал (в том числе в пределах этого проекта) сделать функционал управления шаговым дозатором по лямбде и без нее (кстати управление ШИМ дозатором - РХХ от волги тоже стоит рассматривать - он тоже вполне подходит для этого). И вот когда я наконец отказался(почти :D ) от идеи лямбда контроля ограничением объемной части газа в классическом 2-х ступенчатом газовом редукторе низкого давления (1-го поколения в мировой классификации), а именно об этом методе мы здесь говорим, в пользу газового моновпрыска :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: - могу наконец поделиться накопленными по этому вопросу знаниями.
Для начала немного теории: в мировой классификации этот метод называется 2-поколением и состоит в том что редуктор первого поколения настраивается на максимально линейную (по отношению к необходимому двигателю в режиме частичных нагрузок количеству газа) характеристику, а потом добавляется еще чуть-чуть для мощностного запаса. Оперативная подстройка осуществляется тем самым дозатором с электроприводом - ШД, ШИМ РХХ, или даже экзотическими вариантами вроде шагового BLOSа или редуктора с сервоприводом давления второй ступени - по сигналу мозга опираясь на сигналы ДК, ДПДЗ и оборотов двигателя. Ключевое понятие здесь, что электронный блок управляет только режимами обеднения\обогащения, которые не обеспечивает редуктор и необходима точная регулировка редуктора для правильной работы блока. Именно из-за того что многие юзеры не удосуживались разобраться в этом - у лямбда контролей сложилась неважная репутация: дескать ненадежный узел дозатора, плохое время реакции, инертность системы, "качающиеся" обороты и т.д.
Могу с уверенностью сказать что это не так (я произвел несколько десятков установок) - система вполне работоспособна и неприхотлива при соблюдении определенных правил, о них если надо кому-нибудь скажу позже.
Last edited by Volodymyr on 08 Jan 2016, 00:30, edited 3 times in total.
User avatar
serg4
Posts: 276
Joined: 09 Dec 2014, 21:17
Your CAR: 2105
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия
Has thanked: 60 times
Been thanked: 28 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by serg4 »

Надо,говори сейчас.
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

Теперь собственно об алгоритмах: в нескольких блоках они отличаются: я анализировал 3 разных блока Autronic AL800(700), STAG50 и BINGO из них первый самый удачный и неприхотливый, а дальше в порядке убывания удачности. Основная разница между аутроником и остальными двумя в методе интерпретирования сигнала лямбды. У аутроника анализируется скважность импульсов у остальных усредненное напряжение. Второй вариант тоже неплох, но из практики выяснилось что первый для газа лучше (из-за того что период следования импульсов лямбды непостоянен и по напряжению регулировать можно эффективно только при скважности около 1, на газу скважность 1.15 - 1.20 --- здесь и далее все данные получены экспериментально). А дальше все просто - никаких таблиц, сигнал лямбды дает подстройку по смеси - обычно +\- 10 шагов от рабочего значения ШД (оно может быть от 50 до 200 шагов и настраивается под конкретную систему, на него дозатор выходит при включении системы) с некоторой задержкой, обычно задержка выбирается в пределах от 100мс до 500мс. Опять же у аутроника там несколько более умная математика, нечто вроде ПИДа. Если дозатор на ХХ тягает туда-сюда больше чем на 20 шагов - значит неисправен или неправильно настроен редуктор, хотя может быть и неисправность ЦПГ или ГРМ. Кроме этого режима есть еще CUT-OFF - он же ПХХ по известному алгоритму прикрывается дозатор, обычно на 40-60 шагов от начального положения (параметр настраивается) совсем перекрывать не есть хорошо - черевато хлопками при выходе из режима, и режим POWER он же аналог ускорительного насоса, когда по ускорению открытия ДПДЗ происходит приоткрытие дозатора, обычно на 10-20 шагов (параметр настраивается). В некоторых блоках на ХХ (определяется по ДПДЗ) расширяются пределы подстройки по лямбде. В некторых есть отсечка топлива по оборотам (работает плохо ввиду низкой скорости дозатора). Обычно есть аварийное положение при отказе лямбды или ДПДЗ. А, ну еще у всех блоков есть эмуляция сигнала лямбды для штатных мозгов и у многих эмуляторы форсунок, но нам это не пригодится.
Вот и весь алгоритм.Я не призываю его повторять - я просто констатирую факт - такие блоки при правильной настройке бегают несколько капремонтов редуктора без проблем. Такой функционал был бы многим полезен, потому что он гораздо лучше и полезнее для двигателя, чем первое поколение на котором ездят подавляющее большинство юзеров (даже те, кому газовщики рассказали что это второе, потому что электромагнитная отсечка - для таких лямбда-контроль это уже третье :D ) И думаю популярность секи при наличии такого функционала только выиграет. :D :D :D Всем удачи, если что - задавайте вопросы.

Да еще: карты не советую если есть лямбда, потому что настройки редуктора "плывут" всегда по мере износа пружин внутри него.
Last edited by Volodymyr on 08 Jan 2016, 00:15, edited 4 times in total.
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

Да и еще: неплохо бы чтобы дозатор мог управляться отдельным приводом, а РХХ шаговое сохранить для моников и управления подсосом - кто таким пользуется. И очень интересные результаты получаются на некоторых карбах например Pierburg 1B в которых электроклапан управляет системой дополнительного ХХ а не всем каналом как в ДААЗах. На таких конфигах я использовал 2 системы ПХХ одновременно - лямбда контроль прикрывал дозатор от 2000 до 1200, а Секу внутри этого диапазона от 1700 до 1400 клапан карбюратора - получались очень мягкие входы - выходы из режима ПХХ и прикрывать дозатор можно сильнее. Так что стоит задуматься о реализации такого режима для тех, кто использует карб с врезкой (самый экономичный вариант, как для карба так и для моника).
User avatar
Volodymyr
Posts: 29
Joined: 27 Aug 2014, 22:09
Your CAR: 2хКадет сж14 и сж29
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, Харьков
Been thanked: 7 times

Re: Предложение: добавить лямбда контроль для газового редук

Post by Volodymyr »

serg4 wrote:Надо,говори сейчас.
Ладно :-) Во-первых: настройка редуктора происходит только в динамике и только глядя на показания исправной лямбды (лучше ШДК) - во всем диапазоне частичных нагрузок скважность импульсов должна быть в описаных выше пределах для УДК. Для ШДК - стремимся к показателям для конкретной системы ШДК, не забывая что для стехиометрии нужно немножко больше воздуха, чем на бензе.
Во-вторых: Общая длина трубок в системе вых-редуктора--->дозатор---->врезка должна быть максимально короткой (в моих установках обычно 100-150мм) и НИКАКИХ модных смесителей, врезать штуцер в самом узком месте смесительной камеры (по Золотницкому), в системах с ресивером врезать только в дроссель - ни в коем случае не в и не перед гофрой (по возможности ресивер выкинуть :D или уменьшить его объем).
В-третьих: ШД ставить так, чтобы двигатель торчал вверх и немного 30-45% наклонить ось червяка в любую сторону, хорошо бы чтобы газовый редуктор был выше места врезки - все это для предотвращения засорения привода говном из газа и.... из бензина (кто на нем ездит??? :lol: ). При каждом обслуживании газового редуктора стоит разбирать корпус дозатора, чистить и смазывать червяк СИНТЕТИЧЕСКОЙ (силиконовой) смазкой - густой, никаких солидолов и ЦИАТИМов. Лучше всего подходит синтетическая смазка для геликоидов объективов средней густоты. Если смазать любой смазкой на минеральной основе смерть дозатора будет быстрой, но мучительной.
В четвертых: ОБЯЗАТЕЛЬНО электроподогрев лямбды и проверять состояние лямбды периодически. И если двигатель кидает масло в выхлоп - это все безсмысленно - лямде капут.
И в пятых: только исправный двигатель!
Last edited by Volodymyr on 08 Jan 2016, 00:20, edited 2 times in total.
Post Reply

Return to “Прошивки”