Page 2 of 2

Re: Высокий уоз на прогреве.

Posted: 10 Jan 2014, 23:27
by alvikagal
Двигатель троит - причин много:
1. УОЗ ранний - какой УОЗ при прогреве (благо менеджер показывает)?
2. Бедная смесь - померять выхлоп ШДК (проверить смесь).
3. Клапан прогорел - мерять компрессию
4. Подсос воздуха (бедная смесь) - померять разряжение на ХХ на прогретом должно быть в пределах 30-40 кПа.
5. Зазор в свечах или свечи плохие - поставить зазор 0,8мм для начала.
6. Бронепровод пробитый - померять сопротивление каждого провода изгибая (вдруг обрыв).
Наверно ещё что-то не перечислил, но нужно всё проверять и начинать с менее затратных способов.
Я долго искал подсос воздуха, оказалась трещина на шланге, идущей на эконометр из коллектора.

Re: Высокий уоз на прогреве.

Posted: 27 Jan 2014, 17:54
by l7398
По поводу "перевернутых" рабочих карт. Начнем с того, что во вкладке менеджера "рабочая карта УОЗ" есть ползунок "расход воздуха". Расход воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). У нас такого датчика нет. Но у нас есть датчик абсолютного давления (ДАД), а он измеряет не расход воздуха, а нагрузку на двигатель! Своей работой ДАД подобен вакуумнику трамблера, чем больше нагрузка, тем больше УОЗ. Поэтому на 1 расходе УОЗ минимален, и равен УОЗ холостого хода. Чем выше расход, тем больше УОЗ. Посмотрим на штатную прошивку в secu для 21083 динамичная. В карте УОЗ на холостом ходу при 990 - 1650 об равен 0 град, а в рабочей карте УОЗ при 1650 об на 1 расходе равен 31,5 град! Подключаем комп к блоку, запускаем двиг (прогретый) и видим, что при легком нажатии на педаль газа размыкается концевик и УОЗ берется из рабочей карты с 1 расходом, т.к нагрузка на двиг минимальна, происходит скачек УОЗ с 0 до 30 град! Зачем такой большой УОЗ при минимальной нагрузке? Я когда поставил secu, сначала наблюдал такой эффект: едешь на 1 или 2 скорости потихоньку, и если отпустить газ то двиг начинает резко тормозить, а чуть нажмешь (чтобы только разомкнулся концевик) происходит резкий удар. Потом, когда начал смотреть карты, разобрался в чем дело, и переделал карты под свой двиг 2108 1,3. За основу взял заводскую прошивку 2111 под управлением январь-5.1. Кому интересно взглянуть смотрим "карты УОЗ и прочие таблицы" "ВАЗ Самара (2108, 2109, 21099)". Файл "2108 1,3 95 270114".

Re: Высокий уоз на прогреве.

Posted: 01 Mar 2014, 13:43
by Elektron
Я вот на забавные грабли наступил.
Пригладил рабочие графики, убрал высокие углы в начале шкалы оборотов - раньше начинались примерно с 22...25 градусов, сделал ближе к начальному УОЗ, 13-15 градусов примерно. Поехала машина получше. А вот запуск стал просто ужасный. Вчера переключился на другие графики, сегодня завелся отлично. И тут-то до меня дошло, что снижение углов в рабочих картах плюс снижение УОЗ по термокоррекции (сделал -10 градусов при отрицательных температурах) дало такой эффект, что мотор после перехода с пускового графика на рабочие не мог раскрутиться.
Так что надо увязывать одно с другим, буду теперь внимательнее.

Re: Высокий уоз на прогреве.

Posted: 01 Mar 2014, 14:03
by alvikagal
l7398 wrote:По поводу "перевернутых" рабочих карт. Начнем с того, что во вкладке менеджера "рабочая карта УОЗ" есть ползунок "расход воздуха". Расход воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). У нас такого датчика нет. Но у нас есть датчик абсолютного давления (ДАД), а он измеряет не расход воздуха, а нагрузку на двигатель! Своей работой ДАД подобен вакуумнику трамблера, чем больше нагрузка, тем больше УОЗ.

Только сегодня прочитал это сообщение.
То что выделил жирным в цитате - полный бред.
l7398, изучайте работу штатного ВК.

Насчёт карты ХХ я уже писал авторам тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5402#p5402 и надеюсь они исправят в будущих прошивках карту ХХ.
Не нужно чтобы УОЗ тормозил двигатель - это неправильно. Недавно подправил карту ХХ, скопировал её с ВАЗ 2111 и занизил включение клапана ЭПХХ, теперь он включается при 1350 оборотах и никаких провалов по оборотам нет.