American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Высокий уоз на прогреве.

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 10 Jan 2014, 23:27

Re: Высокий уоз на прогреве.

Двигатель троит - причин много:
1. УОЗ ранний - какой УОЗ при прогреве (благо менеджер показывает)?
2. Бедная смесь - померять выхлоп ШДК (проверить смесь).
3. Клапан прогорел - мерять компрессию
4. Подсос воздуха (бедная смесь) - померять разряжение на ХХ на прогретом должно быть в пределах 30-40 кПа.
5. Зазор в свечах или свечи плохие - поставить зазор 0,8мм для начала.
6. Бронепровод пробитый - померять сопротивление каждого провода изгибая (вдруг обрыв).
Наверно ещё что-то не перечислил, но нужно всё проверять и начинать с менее затратных способов.
Я долго искал подсос воздуха, оказалась трещина на шланге, идущей на эконометр из коллектора.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

l7398

User avatar

Posts: 19

Joined: 24 Aug 2013, 19:02


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 27 Jan 2014, 17:54

Re: Высокий уоз на прогреве.

По поводу "перевернутых" рабочих карт. Начнем с того, что во вкладке менеджера "рабочая карта УОЗ" есть ползунок "расход воздуха". Расход воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). У нас такого датчика нет. Но у нас есть датчик абсолютного давления (ДАД), а он измеряет не расход воздуха, а нагрузку на двигатель! Своей работой ДАД подобен вакуумнику трамблера, чем больше нагрузка, тем больше УОЗ. Поэтому на 1 расходе УОЗ минимален, и равен УОЗ холостого хода. Чем выше расход, тем больше УОЗ. Посмотрим на штатную прошивку в secu для 21083 динамичная. В карте УОЗ на холостом ходу при 990 - 1650 об равен 0 град, а в рабочей карте УОЗ при 1650 об на 1 расходе равен 31,5 град! Подключаем комп к блоку, запускаем двиг (прогретый) и видим, что при легком нажатии на педаль газа размыкается концевик и УОЗ берется из рабочей карты с 1 расходом, т.к нагрузка на двиг минимальна, происходит скачек УОЗ с 0 до 30 град! Зачем такой большой УОЗ при минимальной нагрузке? Я когда поставил secu, сначала наблюдал такой эффект: едешь на 1 или 2 скорости потихоньку, и если отпустить газ то двиг начинает резко тормозить, а чуть нажмешь (чтобы только разомкнулся концевик) происходит резкий удар. Потом, когда начал смотреть карты, разобрался в чем дело, и переделал карты под свой двиг 2108 1,3. За основу взял заводскую прошивку 2111 под управлением январь-5.1. Кому интересно взглянуть смотрим "карты УОЗ и прочие таблицы" "ВАЗ Самара (2108, 2109, 21099)". Файл "2108 1,3 95 270114".
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 79 times

Post 01 Mar 2014, 13:43

Re: Высокий уоз на прогреве.

Я вот на забавные грабли наступил.
Пригладил рабочие графики, убрал высокие углы в начале шкалы оборотов - раньше начинались примерно с 22...25 градусов, сделал ближе к начальному УОЗ, 13-15 градусов примерно. Поехала машина получше. А вот запуск стал просто ужасный. Вчера переключился на другие графики, сегодня завелся отлично. И тут-то до меня дошло, что снижение углов в рабочих картах плюс снижение УОЗ по термокоррекции (сделал -10 градусов при отрицательных температурах) дало такой эффект, что мотор после перехода с пускового графика на рабочие не мог раскрутиться.
Так что надо увязывать одно с другим, буду теперь внимательнее.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2766

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 01 Mar 2014, 14:03

Re: Высокий уоз на прогреве.

l7398 wrote:По поводу "перевернутых" рабочих карт. Начнем с того, что во вкладке менеджера "рабочая карта УОЗ" есть ползунок "расход воздуха". Расход воздуха измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). У нас такого датчика нет. Но у нас есть датчик абсолютного давления (ДАД), а он измеряет не расход воздуха, а нагрузку на двигатель! Своей работой ДАД подобен вакуумнику трамблера, чем больше нагрузка, тем больше УОЗ.

Только сегодня прочитал это сообщение.
То что выделил жирным в цитате - полный бред.
l7398, изучайте работу штатного ВК.

Насчёт карты ХХ я уже писал авторам тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5402#p5402 и надеюсь они исправят в будущих прошивках карту ХХ.
Не нужно чтобы УОЗ тормозил двигатель - это неправильно. Недавно подправил карту ХХ, скопировал её с ВАЗ 2111 и занизил включение клапана ЭПХХ, теперь он включается при 1350 оборотах и никаких провалов по оборотам нет.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
Previous

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.