Page 1 of 2

Турбо тема :)

Posted: 27 Sep 2018, 11:02
by strelok22
Хочется немного продумать вопрос поддержки управления двига с турбо, с расходами воздуха и ДАД вроде ясно, но вот управление давлением наддува, нужно ставить еще один датчик ДАД после интеркулера, и очень желательно температура выхлопа. Да можно взять древненькую турбинку с мех. приводом вестгейта, но хочется все-таки порядка.... Кто что думает по этому поводу?

Re: Турбо тема :)

Posted: 27 Sep 2018, 18:05
by STC
В новой версии SECU-3i добавится 4 дополнительных аналоговых входа. Можно будет все реализовать. Если заменить ATmega644 на ATmega1284, то получаем еще 2 канала ШИМ, которые можно будет использовать для клапана waste gate и VVT (или для любых других целей). В ближайшем будущем займусь бустом, вероятнее всего после нового года. Сейчас пока переключился на работу над железом и сайтом.

Re: Турбо тема :)

Posted: 27 Sep 2018, 18:45
by caleb
новый проц засветился случайно или специально !? . эт его можно вкорячить вместо 644 и без переделки схемы!? в будущем естественно.

Re: Турбо тема :)

Posted: 27 Sep 2018, 21:44
by STC
caleb wrote:новый проц засветился случайно или специально !? . эт его можно вкорячить вместо 644 и без переделки схемы!? в будущем естественно.
Просто перепаять и все, без переделки схемы.

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 08:25
by strelok22
STC wrote:В новой версии SECU-3i добавится 4 дополнительных аналоговых входа. Можно будет все реализовать. Если заменить ATmega644 на ATmega1284, то получаем еще 2 канала ШИМ, которые можно будет использовать для клапана waste gate и VVT (или для любых других целей). В ближайшем будущем займусь бустом, вероятнее всего после нового года. Сейчас пока переключился на работу над железом и сайтом.
Ну что ж..... тогда турбу искать уже пора!! :D

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 11:59
by кумыч
Не понял зачем ещё один дад после кулера? Дад и так там должен быть, как и дтв. а управлять наддувом сдается мне, можно немножко и так, програмируем выход на давление, на него цепляем соленоид вестгейта. мало давления - соленоид открыт, додавило до нужного порога - закрылся, упало - открылся. жиклер наверняка надо будет подобрать, чтоб этот процесс плавно работал.

сейчас турбомоторчик на СЕКУ ездит, с небольшим наддувом, бо моторчик полный сток с навешеной турбиной. 0.5бара избытка, пока безо всякого управления наддувом, на попарном впрыске. переведем на последовательный - потом попробую управлять наддувом.

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 13:13
by strelok22
Ну как бы подглядел на компрессорных моторах мерсовских - два датчика(на спортивных корчах тоже настраивают макс. наддув в онлайн), и хотелось бы знать когда турбина раздувается, понятно что мап за дросселем покажет давку наддува при полном открытии, но задать сразу например 0.5 а выше сброс, и менять оперативно этот параметр а не надеяться на адекватность пружинок.... :roll:
Все связанное с механикой, давки масла, пружинки, диафрагмы..... иногда выносят мозг напрочь..... :oops:

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 13:38
by кумыч
компрессор - то другая тема.

а управление наддувом - все равно никуда не уходит от пневмоактуатора. который настроен на максимальное давление 0.5бар(обычно), а ЭБУ - открывая соленоид управления наддувом, стравливает давление с этого пневмоактуатора, чтоб турбина могла надуть больше и актуатор не открывал вестгейт. т.е. управление наддувом не сливает "лишнее" даление турбины куда то, а наоборот, поднимает давление турбины относительно "базового", заданого характеристикой актуатора.

я думаю что с небольшими давлениями нет особой нужды управлять этим соленоидом, разве что для появления давления на меньших оборотах, открывать соленоид. для чего програмируемого выхода достаточно по моему. надеюсь за недельку-две проверить свои предположения.

П.С. я не против плюшек в виде полноценного управления турбиной. но мне бы хотелось увидеть раньше разделение форсунок по банкам(т.е. две независимых таблицы VE для четных и нечетных форсунок например), и поддержку несиметричных моторов.

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 13:42
by strelok22
Это да.... еще бы анализ пропусков зажигания..... :roll:

Re: Турбо тема :)

Posted: 28 Sep 2018, 14:18
by кумыч
А вот в этом острой нужды не вижу. Ибо единичные пропуски как правило от очень бедных или богатых смесей, а постоянные - и так слышно)