Падение оборотов при переходе на ХХ

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by STC »

Файл idlecon.c, заменить везде где встречается frequen на inst_frq
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

Спасибо. Попробую, отпишусь.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

STC, ещё вопрос. :roll:
Интересно УОЗ формируется по текущим оборотам?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by STC »

УОЗ формируется по мгновенному значению оборотов (максимальное отставание пол оборота для 4ц,4т двигателя), но скорость изменения УОЗ может ограничиваться параметрами задающими максимальную скорость его изменения.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

STC wrote:Файл idlecon.c, заменить везде где встречается frequen на inst_frq
Заменил, всё замечательно работает - как надо, понизил пороги включения и выключения.
Добавьте эти исправления в последнюю прошивку, а то приходится менять idlecon.c файл самому.
Спасибо.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by STC »

Таки было отставание из-за усреднения?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

Да. Ранее ездил (на другой СЗ) с порогами (вкл/выкл) газ - 1350/1500, бензин - 1700/1900, контроль выполнял по цифровому тахометру, его показания совпадали с порогами включения. Газовый клапан заведён через реле к ЭПХХ и его хорошо слышно в салоне, когда включается.
Когда поставил СЕКУ, то эти пороги пришлось поднять газ - 1500/1600, бензин - 1900/2100, т.к. авто успевало глохнуть после перегазовки. Погрешность (разность между реальным и программным) включения клапана от заложеных в программе на ПХХ была разная, в зависимости от передачи.
Сейчас поставил опять пороги газ - 1350/1500, бензин - 1700/1900.
Last edited by alvikagal on 20 Dec 2013, 17:17, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by STC »

OK, спасибо за информацию. Еще попробуй при возможности еще frequen4, это значение усредненное по 4 выборкам.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

А для чего Вы хотите усреднённое значение?
Это же опять даст немного задержку, а в программе и так применён гистерезис, который доступен пользователю в настройках.
Сейчас даже по логу посмотрю на сколько точно будет погрешность.

ПС
Поменяй frequen на inst_frq:
build_i16h(d->sens.inst_frq); // instant RPM
И файл UART.c тоже можете подправленый положить с пусковыми реальными оборотами? Менеджер нормально показывает обороты даже рабочие и стрелка не дёргается.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

За 4 значения обороты падают с 1736 до 1697, т.е. разница составляет 39 оборотов и в этот момент по реальным оборотам ЭПХХ включится, а по усреднённым насчитает 1716 оборотов и не включится ещё, а включится на 20 оборотов ниже, т.е. будет в районе 1675-1678. Эти расчёты с лога при ПХХ, при прогазовке будет значительно хуже картинка, т.к. обороты падают быстрее. При прогазовке при реальных оборотах 1459, программа насчитает 1686 и ЭПХХ включится на реальных 1459 оборотах, вместо выставленных 1700.
4 значения при прогазовке - 1924, 1753, 1609, 1459, которые брал из лога в расчёт для включения ЭПХХ при пороге 1700.
Реальные обороты для ЭПХХ лучше, т.к. применён гистерезис отключения и включения 1900-1700, поэтому ЭПХХ не будет строчить как пулемёт. ИМХО.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”