Падение оборотов при переходе на ХХ

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by Elektron »

Мужики, вот не в тему будет, но очень актуально. Я уже однажды высказывал предложение - писать в подписи марку машины и какой-то минимум информации, например модель двигателя, модель и конфигурация карбюратора, конфигурацию зажигания.
Согласитесь, будет значительно проще советовать по таким вот вопросам, когда инфа по машине сразу перед глазами.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by gyl »

33-34 кПА многовато для хх (26-29 норма).Возможно стоит прикрыть ДЗ первой камеры винтом количества ,а винтом качества восстановить обороты. Посмотрите ДЗ второй камеры должен быть зазор.Падение оборотов возможно из-за сильно открытой ДЗ первой камеры(ХХ стабильный?), при обогащенных регулировках ГДС.Попробуйте снизит порог(1600-1800),сменить жиклер хх на меньший или больший размер.Вот моя карта уоз хх.Может чем поможет.
Attachments
Снимок.PNG
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

gyl wrote:33-34 кПА многовато для хх (26-29 норма).Возможно ...
Причин таких показаний может быть масса, начиная с настроек СЕКУ и заканчивая состоянием двигателя.
Вот если интересно, статья - http://www.propan.ru/diagnost/pazpag.html и там написано, что на ХХ (если превести разряжение в абсолютное давление) 30-50кПа. И я бы не стал верить показаниям ДАД, когда он ещё не настроен правильно.
И газовщик мне говорил что норма 32-42кПа на ХХ.
А то полезет человек сейчас ещё жиклёры менять, чтобы подгонять значения ДАД, а там может подсос воздуха где-то.
И карб лучше настраивать на ХХ по приборам (газоанализатор или датчик кислорода), а не просто крутить куда вздумается. То же самое и подбор жиклёров нужно контролировать не попометром. ИМХО.

gyl, скажите зачем у Вас УОЗ на 2100-3200 9 градусов? Для чего это?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by gyl »

Подсос воздуха ОЧЕНЬ может быть.Но речь о исправном двигателе и ДАД.Я так понимаю речь о 21099 на хх расход воздуха примерно 10 кг/час.Настройка по лямбде хорошо но только по широкополосной.Обычная может показать погоду на луне.Широкополосная цена 8000-10000руб.У нас в городе мастера таким не пользуются да и карбюраторы уже давно никто не настраивает остались ДЯДИ ВАСИ. Проще инжектор.Смесь обедненная на этих оборотах большие углы не нужны.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

Как раз, когда смесь бедная, её нужно раньше поджигать, т.к. она горит дольше, для этого и увеличивают УОЗ для любителей бедной смеси, чтобы клапана не горели.

Вот статья про горение смеси и УОЗ - http://www.avtoinfvz.ru/avtoelek/avel.z ... azh.13.htm
А слышали выстрелы при перегазовке когда обороты падают похожие на хлопки (такое часто можно услышать на трамлёре, когда сбрасываются обороты даже на ПХХ). Это когда УОЗ маленький. А расчитывается УОЗ по времени горения топлива и на больших оборотах он получается больше, чем на малых.
К примеру от туда цитата:
Разберемся, для чего автомобилю нужен еще и центробежный регулятор угла опережения зажигания. Мы не зря при расчете угла опережения зажигания оговорили, что рассчитываем его для 600 об/мин. Ведь если этот угол оставить без изменения, то при 1200 об/мин время, отводимое на сгорание смеси (от поджига до ВМТ), уменьшится в два раза, и смесь просто не успеет полностью сгореть. Тут же начнется "стрельба" в глушителе, двигатель не будет развивать необходимую мощность. Получается, что для того чтобы с увеличением оборотов двигателя смесь успевала сгорать, необходимо увеличивать угол опережения зажигания.
Лучше УОЗ на ХХ сделать линейно-ниспадающим от больших оборотов к малым.
Не примите как учение с моей стороны, просто интересно узнать, кто по каким соображениям делает УОЗ меньше на ХХ и почитать факты по этому поводу. Один из вариантов слышал - Чтобы тормозить двигателем на ПХХ. Если есть полезная информация по этому поводу, с удовольствием почитаю.
С уважением!
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by gyl »

Вы правы бедная смесь горит дольше.У нас разные понятия бедная смесь.Есть богатая, обогащенная, нормальная (14:1), обедненная, бедная.Богатая и бедная не желательна в работе двигателя.По этому в инже есть обогащенная,нормальная.Обогащенная(12,1)горит дольше чем нормальна поэтому углы нужны высокие.Бедная горит дольше чем обогащенная,если вобще горит.С работой двигателя и его системами знаком так как по образованию автомеханик.Хотя работаю не по специальности.Есть полезная информация будет время выложу ссылки.Вы правы по поводу торможением двигателем.В карбюраторном двигателе ,на ПХХ в коллекторе остается часть смеси, после работы ГДС ,в виде топливной пленки.Вот ее и поджигают не большими углами.Если ГДС сильно богатит или сильно открыта ДЗ первой камеры(через эту щель на пхх сосет топливо),то смеси в виде пленки больше и углы нужны выше.
Last edited by gyl on 16 Dec 2013, 01:04, edited 1 time in total.
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by gyl »

Вообще карбюратор ушел в прошлый век и все спецы в мести с ним или переквалифицировались на инжи.В магазинах заводские запчасти десятилетней давности.То что делают сейчас не пригодно вообще.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

Спасибо, только давайте в курилке продолжим, чтобы тему не гадить дальше.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=28
По бензину мало знаю, даже не настраиваю карб., т.к. у меня ГБО и на бензине только завожу и грею (доехать до заправки иногда) и больше интересуюсь всё что касается ГБО. Сейчас думаю над контролем смеси ГБО, даже УДК купил для этого дела.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
gyl
Posts: 36
Joined: 24 Jul 2013, 00:01
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: ВОРОНЕЖ
Been thanked: 2 times

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by gyl »

ГБО лучше форсуночное.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Падение оборотов при переходе на ХХ

Post by alvikagal »

STC, подскажите, алгоритм ЭПХХ работает тоже от среднего значения 16 выборок?
Просто заметил, что ЭПХХ включается позже, чем выставлено в настройках.
Если да, то как поправить в прошивке, чтобы по моментальным оборотам работал ЭПХХ?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”