Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 180°

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

для упрощения реализации зажигания на таком моторе. несжатую смесь поджечь искрой врядли получится. я довольно плотно когда то ковырялся с мотором yamaha xtz750, насколько помню там такая же схкма, т.е. 1 поршень идет вверх, второй - вниз и одна катушка на две свечи.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

насколько помню там такая же схкма, т.е. 1 поршень идет вверх, второй - вниз и одна катушка на две свечи.
Тогда интересно. Это действительно может упростить реализацию.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

с ямахой ошибся, там оба поршня синхронно движутся.

поглядел навскидку suzuki gs500, с завода вообще два датчика стоит. в гс500 точно пошни движутся один вверх другой вниз.

еще мысль по разделению номера цилиндра, с ДХ можно различать цилиндры по появлению или спаду сигнала, если шторку сделать 180 градусов.
Attachments
RT[1].jpg
Husqvarna 610. SECU-3T
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

по моему, алгоритм не должен сильно отличатся, у харли тоже неравномерность вспышек по рабочему циклу http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=249

текущая реализация расчета угла через шкивы 60-2 36-1 итд позволяет задать разные нулевые углы для 1 и 2 выхода на комутатор?
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

текущая реализация расчета угла через шкивы 60-2 36-1 итд позволяет задать разные нулевые углы для 1 и 2 выхода на комутатор?
Нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

кумыч, В первом посте этой темы я предложил следующий вариант:
2 катушки и 36-1. Каждая катушка искрит 1 раз за оборот. Подойдет такой вариант?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

для паралельных твинов - понял.

а что до возможности задать угол между вспышками отличающийстя от 180 градусов по коленвалу - было бы неплохо для всяческих V-моторов.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

а что до возможности задать угол между вспышками отличающийстя от 180 градусов по коленвалу - было бы неплохо для всяческих V-моторов.
Думаю можно и так. Но, нужно смотреть исходники и думать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Waiting
Posts: 137
Joined: 11 Feb 2016, 20:17
Your CAR: 1102, мемз 2457
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, г. Энергодар
Has thanked: 23 times
Been thanked: 18 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by Waiting »

Я в этом даже ещё и не навечек, пока хочу собрать secu-3T для таврии, но для меня интересна эта тема, есть у меня ИЖ-Ю 4 и в будущем планирую уже установить и на него МПСЗ.
Мои соображение в установке 2 ДПКВ, но при этом нужно дорабатывать "железо"(можно обвязку собрать на отдельной плате) и прошивку.
Или дорабатывать прошивку (я так понимаю через каждые 360 градусов программа делает обнуление и начинает счет заново?, если так, то "научить" считать (что она и так делает) зубья, сделать возможность задавать параметры ВМТ цилиндров по зубьям, а также сброс счета относительно ххх зубьев, а начинать отчет от пропущенных зубьев или ДНО. Во общем как то за мудрено я написал и много.
Есть 3 вариант использовать ДПКВ и ДФ, что само собой должны быть программно связаны между собой, а там .... . :?
МЕМЗ 2457/SECU-3T revDU6(на оф. плате.)/ДПКВ(96183235)/ДФ(2111-3706040)/ДТОЖ(ГАЗ 19.3828)/GM 96350585/ДТВ,ДАД (Siemens А2С5.3257696)/лямбда(BOSH 537)/ДПДЗ(2112-1148200)
Alumishka
Posts: 1
Joined: 09 Aug 2021, 13:25
Your CAR: Honda cbf500
SECU version: official SECU-3T

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 180°

Post by Alumishka »

Доброго времени. Было найдено решение по этим двигателям?
Хочу установить распределённый впрыск и зажигание на Honda cbf 500.
У меня есть блок управления SECU-3T rev 6. С новыми блоками вроде всё понятно, конфигурируем под четырёх цилиндровый двс, с распределённым впрыском и зажиганием, и используем два соседних цилиндра, например 1-2 или 3-4 или 4-1. Чтобы получалось так: Первый 180 градусов, второй, 540 градусов, и опять первый... И два не подключенных цилиндра обрабатываются блоком в холостую, пожирая ресурс процессора((. А вот как быть с SECU-3T, не могу сообразить. Подскажите пожалуйста.
Post Reply

Return to “Прошивки”