American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Поддержка Alpha-N

<<

STC

User avatar

Posts: 6871

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 863 times
Been thanked: 1398 times

Post 14 Dec 2017, 13:49

Re: Поддержка Alpha-N

Пока сделал без таблицы коррекции по плотности воздуха, в будущем добавим. Прошивка уже готова. В менеджере можно будет выбрать ДАД, ДПДЗ, ДАД+ДПДЗ. Смешанный режим пока сделал по таблице переключения (один из вариантов, который уже обсуждался тут). Есть нюансы с реализацией, по поводу которых я не уверен, но надеюсь, проясним уже в процессе тестирования. До нового года хочу впрыск газа доделать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6871

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 863 times
Been thanked: 1398 times

Post 05 Jan 2018, 23:28

Re: Поддержка Alpha-N

Напомню, у нас в прошивке уже есть три режима определения нагрузки:
ДАД (чистый Speed-density)
ДПДЗ (чистый Alpha-N)
ДАД+ДПДЗ (Alpha-N + Speed-density)

После очередных проверок оказалось, что тот алгоритм, который я сделал для ДАД+ДПДЗ с большой вероятностью будет работать некорректно. Получается что вопрос все еще открыт.
Напомню, идея состоит в том, чтобы сделать режим ДАД+ДПДЗ без использования двойных таблиц (как самый простой вариант для старта).
Зачем вообще вводить в Alpha-N ДАД? Причина кроется в том, что Alpha-N плохо работает в режимах малых нагрузок и двигатель будет просто заливать в этих режимах (низкая экономия). А если настроить так, чтобы не заливало, тогда будет плохо отзываться на педаль в режимах больших нагрузок. Почему так происходит? Потому что при одинаковом положении дросселя давление может быть разным. Например, нажали резко педаль до 50% и держим, давление подскочило до 100кПа, но по мере роста оборотов давление падает, а это не учитывается.
У нас уже есть в прошивке таблица точки переключения по ДПДЗ, о которй в самом начале темы писал кумыч. В этой таблице задана функция положения дросселя при котором достигается 100кПа в зависимости от оборотов. Есть идея сделать алгоритм следующим образом:
По оси нагрузки всегда находится ДПДЗ в независимости от того, какая в конкретный момент точка переключения. Если ДПДЗ выше точки переключения (давление больше 100кПа), значит просто берем из таблицы значение от текущих (ДПДЗ, Оборотов), это чистый Alpha-N. Если ДПДЗ ниже точки переключения, то тоже берем из таблицы значение от текущих (ДПДЗ, Оборотов) но дополнительно умножаем на коэффициент равный ДАД/100кПа. Например если ДАД=50кПа, то коэффициент будет равен 0.5. Коэффициент может быть задан и в 2D таблице, подобные таблицы я находил в ЭСУД, которые используют Alpha-N на двигателях с наддувом. Там наоборот - компенсируют увеличение давления по отношению к атмосферному, но смысл тот же.
Идея выглядит простой и поэтому заманчива...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6871

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 863 times
Been thanked: 1398 times

Post 05 Jan 2018, 23:42

Re: Поддержка Alpha-N

Вот кстати пример 2D таблицы коррекции от ДАД для Alpha-N на двигателе с наддувом. У них давление наддува меняется и поэтому нужна таблица, а если бы давление было условно постоянно, то по идее таблица не нужна, а у нас как раз давдение в точке переключения равно 100кПа (постоянно). В случае с атмосферным двигателем (у нас) принцип должен быть тот же, только наоборот - у нас разряжение. Еще раз: если ДПДЗ выше точки переключения, то это чистый Alpha-N, если ниже точки переключения, то применяется коррекция по ДАД (коэффициент = ДАД/100кПа). Тут все очевидно для для таблицы VE, для других таблиц уже нет :) Например, что делать с УОЗ я не знаю...
Attachments
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2894

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 347 times
Been thanked: 462 times

Post 05 Jan 2018, 23:46

Re: Поддержка Alpha-N

Использовать коэффициент для Alpha-N.
K=(%ДПДЗ-порог перекл.)/100+1.
До порога переключения использовать формулу, что раньше, а после порога умножать значение при атмосферном давлении на коэффициент К.

Например, если порог ДПДЗ 70%, а ДПДЗ 100%, то К=(100-70)/100+1=1,3
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 05 Jan 2018, 23:51

Re: Поддержка Alpha-N

ну с надувом там просто верхнее давление по дад растягиваешь на величину избытка и едет турбо по дад , просто при максимальном избытке 16 расход и всё.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 05 Jan 2018, 23:52

Re: Поддержка Alpha-N

табл с точкой переключения это хорошо , но нужно переключать на табл ve по дпдз.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 05 Jan 2018, 23:54

Re: Поддержка Alpha-N

и всё зависит от установленного диаметра дросселя .. так что мб нужен тадл. по ve дпдз.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 06 Jan 2018, 00:39

Re: Поддержка Alpha-N

уоз зависит от налива, и учитывать его нужно. скорей и табл уоз обороты по дпдз нужен . Точка переключения и эти табл должны работать .
<<

STC

User avatar

Posts: 6871

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 863 times
Been thanked: 1398 times

Post 06 Jan 2018, 00:43

Re: Поддержка Alpha-N

wunder, ты как-то разрозненно свои мысли сформулировал :) Можешь уточнить, что ты предлагаешь?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 06 Jan 2018, 00:46

Re: Поддержка Alpha-N

точка переключения у нас какбэ уже есть , а на что она переключать будет. Я предложил на табл ve по дпдз и табл уоз по дпдз.(этих табл нет)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.