American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Поддержка Alpha-N

<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 19 Oct 2017, 00:12

Поддержка Alpha-N

На данный момент у нас поддерживается только Speed-Density алгоритм.
Да, пришло время, когда можно задуматься над добавлением поддержки Alpha-N. Чтобы пользователю были доступны следующие алгоритмы на выбор:

ДАД (Spped-Density)
ДПДЗ (Alpha-N)
ДАД+ДПДЗ (Speed-Density + Alpha-N)

У нас на данный момент есть следующие таблицы, которых это так или иначе касается:
УОЗ(MAP, RPM)
VE(MAP, RPM)
AFR(MAP, RPM)
Фаза впрыска(MAP, RPM)

Предлагайте свои варианты как вы это видите. Сразу скажу, не хочется все усложнять (особенно добавлять еще таблицы, особенно 3D), так как это потом сложно будет настроить (у нас народный впрыск как-никак). Знаю просто, что например в ЭСУД Январь есть такие такблицы, которые мало кто знает/умеет как настроить и на них просто забивают болт.
Есть идея в режиме Alpha-N считать время впрыска следующим образом:
PW = BPW * VE(TPS, RPM) * TPS, где BPW некая константа типа базового времени впрыска (типа Req.fuel в мегасквирте).
Но это будет чистый Alpha-N, а хочется еще и смешанный (ДАД+ДПДЗ).

Еще нужно подумать как лучше делать выбор определения нагрузки - для всех таблиц одновременно или для каждой таблицы отдельно (нужно ли это?).

p.s. У меня нет опыта эксплуатации и настройки Alpha-N и широкофазных распредвалов. Нужно детально все обсудить и решить прежде чем я приступлю к написанию кода.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 19 Oct 2017, 00:14

Re: Поддержка Alpha-N

STC wrote:Еще нужно подумать как лучше делать выбор определения нагрузки - для всех таблиц одновременно или для каждой таблицы отдельно (нужно ли это?).


Лучше сделать выбор для каждой таблицы отдельно.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 19 Oct 2017, 00:18

Re: Поддержка Alpha-N

alvikagal wrote:
STC wrote:Еще нужно подумать как лучше делать выбор определения нагрузки - для всех таблиц одновременно или для каждой таблицы отдельно (нужно ли это?).


Лучше сделать выбор для каждой таблицы отдельно.


Интересно, а вариант ДАД+ДПДЗ актуален только для таблицы VE или для других таблиц тоже? Например для УОЗ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

LysenkoAS

User avatar

Posts: 137

Joined: 11 Apr 2016, 10:47

Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино

Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 24 times
Been thanked: 28 times

Post 19 Oct 2017, 10:14

Re: Поддержка Alpha-N

В Январях, на сколько я знаю, по ДПДЗ и оборотам вычисляется УОЗ. Еще аварийный режим для впрыска если ДМРВ вышел из строя.
60-2/Самодельная Secu-3/моноинжектор C16NZ/ ГБО-2/ УДК.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 602

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 19 Oct 2017, 12:21

Re: Поддержка Alpha-N

смешаный - в самом простом случае делается по порогу дросселя. т.е. пока дроссель скажем ниже 10% - используем SpeedDensity, выше этого порога AlphaN. порог обычно ставится таким, где показания ДАД на малых оборотах выше 85-90кпа. с широкофазными валами и дросселями без ресивера это около 10% дросселя обычно.

вариант сложнее - двумерная таблица соотношения дроссель обороты. т.е. тот порог дросселя не постоянен, а зависит от оборотов. скажем на 1000 оборотах будет 10% на 5тыщах -35%.

и универсальный вариант, без переключений тудасюда - одновременно работающих две таблицы. по дросселю и по ДАД. значения в них складываются. если вся таблица по дросселю нулевая - то все работает по ДАД, и наоборот соответсвенно.

для уоз актуально тоже, УОЗ по сути от наполнения тоже сильно зависящая штука. поэтому точно и правильно считать наполнение и при этом УОЗ несколько неточно - както глупо немножко.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 19 Oct 2017, 12:30

Re: Поддержка Alpha-N

Если во впускном коллекторе давление = атмосферному , то как ни открывай дроссель -двигатель не засосёт больше воздуха .
<<

кумыч

User avatar

Posts: 602

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 19 Oct 2017, 12:54

Re: Поддержка Alpha-N

речь идет за дросселя. с ними - показания ДАД - около 100кпа уже на 10-15 открытия дросселя. но почему то, от 15 до 100% мотор едет сильно по разному и топливо потребялет тоже.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 19 Oct 2017, 12:57

Re: Поддержка Alpha-N

вариант сложнее - двумерная таблица соотношения дроссель обороты. т.е. тот порог дросселя не постоянен, а зависит от оборотов. скажем на 1000 оборотах будет 10% на 5тыщах -35%.

Если я правильно понял, то эта таблица как раз задает значение дросселя, открытие выше которого уже не влияет на давление на впуске и соответственно если ДПДЗ выше этого значения, то нужно переключаться на Alpha-N. Если я правильно понимаю, то так или иначе все равно нужно делать отдельную 3D таблицу наполнения для Alpha-N, на которую будет происходить переключение?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 602

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 19 Oct 2017, 13:13

Re: Поддержка Alpha-N

в целом - да. но в том же мегаскирте смешаный алгоритм более замороченый. там итоговая таблица одна, для смешаного режима. есть 2д таблица дросселя, обороты-дроссель, выше значения которого давление плучается 90кПА. вторая таблица - процентное соотношение дроссель-ДАД, т.е. какой из датчиков более главный на этих оборотах. это если коротко. сходу както сложно четко описать как оно работает)

либо вариант с двумя таблицами, работающими одновременно. в мегаскирте есть опция, добавить вторичную таблицу. для наполнения и зажигания. первичная и вторичная таблицы могут быть разные, первая по ДАД вторая по дросселю например. и что делать с вторичными таблицами тоже настраиваемо, множить или добавлять.

мне кажется проще всего сделать две одновременно работающих таблицы. скажем VE-MAP VE-TPS значения которых будут складыватся, давая итоговое наполнение максимоально универсальный метод. и для УОЗ такую же пару таблиц.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 19 Oct 2017, 13:27

Re: Поддержка Alpha-N

мне кажется проще всего сделать две одновременно работающих таблицы. скажем VE-MAP VE-TPS значения которых будут складыватся, давая итоговое наполнение максимоально универсальный метод. и для УОЗ такую же пару таблиц.

Мне тоже так кажется. А как вам такой вариант: чтобы не добавлять вторичные таблицы в каждый набор, просто использовать таблицы из разных наборов. Получится 2 набора для бензина и 2 набора для газа (на будущее, когда сделаю впрыск газа). То есть по сути по аналогии как у нас сделано с MAPSEL0:

  Code:
GAS_V    MAPSEL0    Набор таблиц
0         0         Набор выбранный для бензина
0         1         1-й набор
1         0         Набор выбранный для газа
1         1         2-й набор


Например, для бензина, если выбран режим только по ДАД или только по ДПДЗ, то как и раньше работает логика переключения между 4-мя наборами таблиц по MAPSEL0. А если Выбран смешанный режим - по ДАД + ДПДЗ, то для Speed-Density используется Набор выбранный для бензина, а для Alpha-N используется 1-й набор. Правда тут неудобство с онлайн редактированием, так как 1-й и 2-й наборы не редактируются ондайн и нельзя без перестановки выбрать на время настройки 5-й набор для Alpha-N. Точнее, редактировать онлайн можно любой из наборов таблиц, просто сохранение будет только в EEPROM.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.