Page 24 of 40

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 27 Dec 2017, 18:14
by viktor@strelec
По поводу лаг от давления: ведь при большем давлении кроме того что форсунка медленнее открываеться, так она при этом быстрее и закрываеться

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 27 Dec 2017, 19:48
by wunder
viktor@strelec, ты ж говорил что табл кор. лага от давления это резинка от трусов ;)

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 28 Dec 2017, 02:47
by STC
Как тема оживидась.. А я в азарт вошел :lol: Вот эти хотелки по газу доделаю и переключаюсь на менеджер после новогодних праздников, бо и так уже пилю долго прошивку.

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 28 Dec 2017, 02:49
by Samtorr
viktor@strelec wrote:... ведь при большем [дифф]давлении кроме того что форсунка медленнее открываеться, так она при этом быстрее и закрываеться
Что первое, что второе приводит к уменьшению производительности, т.е. эти факты не взаимоуничтожают друг друга, а удваивают лаги. Это, впрочем, очевидно - так на всякий случай уточнил.

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 28 Dec 2017, 10:52
by alvikagal
STC wrote:Как тема оживидась.. А я в азарт вошел [emoji38] Вот эти хотелки по газу доделаю и переключаюсь на менеджер после новогодних праздников, бо и так уже пилю долго прошивку.
Да, без откатки VE сложно будет настроить все твои труды в прошивке.

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 28 Dec 2017, 18:35
by STC
Добавил в прошивку и менеджер таблицу кривой датчика температуры газа (Температура/Напряжение). Идем дальше. Осталось самое интересное ;), то, о чем тут жарко спорили .

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 29 Dec 2017, 21:45
by wunder
Таки да, первым делом мб нужно добавить аналоговые приборы по газу , за одно можно прибор по лямбде под значение afr, так как настраивать газ без приборов это всё равно , что пальцем в небо тыкать... :D

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 30 Dec 2017, 02:54
by wunder
Да, кстати а на каком там месте авто-откатка табл ve? Это так сказать приоритетная плюшка и козырный туз в настройке 8-)

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 30 Dec 2017, 15:24
by STC
wunder wrote:Да, кстати а на каком там месте авто-откатка табл ve? Это так сказать приоритетная плюшка и козырный туз в настройке 8-)
Автонастройкой займусь после доработки интерфейса менеджера.Через пару месяцев примерно планирую приступить к автонастройке.

Re: ГБО-4-SECU

Posted: 31 Dec 2017, 04:25
by Samtorr
Немного о лагах и расходе...
Испытания очередного пациента Matrix hd 344.70:
hd344_70.jpg
Форсунки довольно хорошие, быстрые и стабильные. Но очень чувствительны к различным загрязнениям. Конкретно эти немного замаслены. Сняты с автомобиля после некоторого пробега по причине неустойчивой работы двигателя (не всегда). Но примечательны они не этим - в доке от производителя есть подробные графики производительности как раз почти в тех же единицах что и у меня. Там граммы/сек, у меня миллиграммы/впрыск. Из доки:
matrix_doc.jpg
Разумеется, мне стало интересно, насколько совпадают мои измерительные попугаи с официальным документом.
Привести гр/сек к размерности мг/впрыск элементарно: в доке сказано, что такой расход при 50 Гц. Следовательно, переводим в мг и делим на 50.
Ниже получившийся результат:
tmat_edit.jpg
Толстые зеленая и синяя линии - результат переноса расхода из доки на мой график. В документе нет конкретной планки 344.70, но есть 344.40 и 344.90. Логично предположить, что 344.70 будет лежать где-то между ними - примерно посередине. Собственно, так и получилось. Учитывая, что давление в рампе и диаметр измерительного отверстия мною определены довольно на глаз, то наклон измеренных кривых может отличаться в некоторых пределах. Расход вычислялся по давлению P1 и соотношению P2/P1 (диффдавление не участвовало в расчете совершенно, хотя постоянно изменялось в процессе замера - обратная связь по вакууму не использовалась). Очевидно, что расход вполне достоверно определяется по не слишком почитаемой здесь формуле Венцеля. Расход определяется давлением в рампе, соплом и температурой и может быть вполне точно найден теоретически - простым расчетом (без лагов). Зависимость от давления и площади сопла - мультипликативная.Это без учета лагов.
Теперь о лагах. Видно, что расход Матриксов пляшет - нет стабильности из-за загрязненности форсунок. Но лаги вносят примерно одну и ту же величину на всем графике. Т.е. лаги аддитивны. Еще более это заметно на таком графике:
valtek_ex.jpg
Это Валтеки с разным зазором. Отличия аддитивные - это лаг. Обратите внимание на возможную разницу в производительности просто из-за зазора. Регулировкой зазора можно сделать баланс только на одинаковых соплах. Различие в площади не скомпенсируется на всем графике - только местами.
Мультипликативные отличия видны сразу, это расходящиеся графики - будут при разных давлениях и/или соплах, например, сборный график - там видны аддитивные (лаг) и мультипликативные (давление+сопло) отличия:
tmat.jpg
Таким образом, ИМХО, нужны: таблица давления, таблица температуры, величина лага - число (не таблица) и возможно таблица корректировки этого числа по диффдавлению. Дополнительно, аналогично бензофорсам нужна корректировка по напряжению сети - влияет довольно заметно.