American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ГБО-4-SECU

<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 16 Jun 2017, 16:14

Re: ГБО-4-SECU

[quote="alvikagal"]В принципе температурой газа можно пренебречь и взять температуру ДТОЖ (опция такая, если нет датчика температуры газа, учитывать разницу между ДТОЖ и реальной температурой газа), а датчик давления подключить к PA4, там сейчас октан-корректор живёт.
Я бы тоже попробовал впрыск газа, но цена форсунок и редуктора ГБО-4 пока заставляют мечтать об этом ))), но обсуждать этот вопрос я только ЗА, т.к. если будут здравые мысли по этому поводу, то может автор когда-нибудь время найдёт на реализацию впрыска газа.[/q
Можна організувати б/у форсунки і редуктор - 250 грн форсунки, реуктор 300-400грн, проблема в шо драйвер форсунок дорогуватий виходить, а мені тре на 8 форсунок( Можна звичайно і з газомозгом бавитися, але я хочу щоб всім керував SECU.
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 16 Jun 2017, 16:15

Re: ГБО-4-SECU

STC wrote:Тема интересная и добавление впрыска газа запланировано. Когда дойдут руки, то сделаю полноценную поддержку впрыска газа.
p.s. В SECU-3i есть два входа для дополнительных датчиков.

В мене вже руки чіхаються, хочу гбо4)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jun 2017, 16:51

Re: ГБО-4-SECU

Макс wrote:Можна організувати б/у форсунки і редуктор - 250 грн форсунки, реуктор 300-400грн, проблема в шо драйвер форсунок дорогуватий виходить, а мені тре на 8 форсунок( Можна звичайно і з газомозгом бавитися, але я хочу щоб всім керував SECU.


В принципе недорогой вариант, нужно тогда дождаться когда автор сделает автонастройку VE и появится время и желание на доработку под ГБО-4 (таблицы коррекции по давлению газа и температуры), чтобы авто быстрее настроить.
Иначе придётся ездить на бензине, пока не поедет на газу.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 16 Jun 2017, 18:27

Re: ГБО-4-SECU

Было бы хорошо, если бы те кто в теме ГБО-4, написали свое видение как лучше сделать учет температуры и давления газа (желательно с формулами). Таким образом, когда у меня до этого дойдут руки, уже будет представление как это делать. А если я буду самостоятельно вникать в эту тему, то это займет время, которое я бы мог потратить на конкретные вещи...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2782

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 336 times
Been thanked: 449 times

Post 16 Jun 2017, 19:01

Re: ГБО-4-SECU

Полностью согласен. Нужно кому-то разбираться, выкладывать тут инфу и обсуждать её.

Например как я думаю (моё мнение), нужны таблицы:
температура газа/коеффициент к длительности впрыска от 0,01 до 1,99;
давление газа/коэффициент впрыска от 0,01 до 1,99;

Это самый примитивный вариант без формулы, если конечно есть формулы, то лучше вывести зависимость от неё, возможно она даже будет линейной.
Поищу тоже инфу.

ПС
Ещё смотрю используют коэффициент пересчета длительности впрыска бензина в зависимости от давления коллекторе:
Image
Источник: [URL]http://gbo4.net/vibor_forsunok_gbo.html#7%20Подгонка времени впрыска газа
[/URL]

Немного формул расчёта расхода воздуха:
1) стехиометрический состав топлива (С) (Воздух \ Топливо) к примеру 156 кг воздуха \ на 10 кг топлива
газ = 15.6
бенз = 14.6

2) плотность
газ = 0.5 кг\л
бенз = 0.7 кг\л
воздух = 1.2 кг\м3 = 0.0012 кг\л

3) расход воздуха в кг: С = В\Т
газ: 15.6 = Вг\Тг
бенз: 14.6 = Вб\Тб

К- коэффициент повышения расхода воздуха на бензине

Вг = 15.6 * Тг (в кг)
Вб = 14.6 * Тб (в кг)

Вг = 15.6 * Тг * 0.5 (в литрах)
Вб = 14.6 * Тб * 0.7 (в литрах)

Вг = Вб * К; выразим в литрах 15.6 * Тг * 0.5 = К * 14.6 * Тб * 0.7; 

формула 1: К = (15.6 * Тг * 0.5) / (14.6 * Тб * 0.7);
формула 2: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5);

Вычислим при расходе бензина 10 литров и газа 12
результат1: К = (15.6 * Тг * 0.5) / (14.6 * Тб * 0.7) = 0.916, от сюда видно что воздуха при работе на газе требуется 0.91 от расхода воздуха на бензине Вг = 0.916 * Вб;
результат2: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5) = (0.92 * 14.6 * 10 * 0.7) \ (15.6 * 0.5) = 93 / 7.8 = 12.001 литра расход газа

Если же учесть что расход воздуха при работе на бензине равен расходу воздуха при работе на газу то К = 1, найдем сколько потребуется литров газа:
результат3: Тг = (К * 14.6 * Тб * 0.7) / (15.6 * 0.5) = (1 * 14.6 * 10 * 0.7) \ (15.6 * 0.5) = 93 / 7.8 = 13.1 литров расход газа

Результат1: Воздуха для сжигания 12 литров газа требуется 0.91 часть, от воздуха для сжигания 10 литров бензина
Результат2: Учитывая результат 1, при расходе бензина 10 литров, газа расходуется 12 т.е. исходные данные подтверждают результаты
Результат3: Учитывая что расход воздуха при работе на газе и бензине одинаков, при этом расход бензина 10 а газа 12 = то газа потребуется 13.1 а это НЕ совпадает с исходными данными, что в свою очередь означает что расход воздуха не может совпадать, и при работе на газе его требуется меньше на 0.91

Источник:
http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=9984
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 16 Jun 2017, 19:18

Re: ГБО-4-SECU

Та на початок просто таблиці зробити, шоб в ручну корекцію виставити, добре було б зробити підтримку якогось датчика - наприклад LPG Tech PS01, як бюджжетного, там зразу датчик абсолютного тиску, температури і тиску газу, тоді відпадає необхідність і MAP сенсорі самого секу, а це здешевлює блок, датчик 3в1 получиться і коштує він 800 грн, я розумію шо з точки зору маркетингу це не дуже добре, але універсальність - на порядок вище.
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 16 Jun 2017, 19:20

Re: ГБО-4-SECU

Сьогодні ставлю гбо4 на машину клієнту, пошарюся в таблицях, попробую. знайти корисну інфу для секу
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 16 Jun 2017, 21:25

Re: ГБО-4-SECU

Макс wrote:В Вас драйвер нзькоомних форсунок стоїть?

Драйвер самодельный . Но если форсунки *хана * то 4х канальный драйвер для низкоомных форсунок на lm1949 будет работать норм. 8-) Все газофорсунки с током открытия 4А и удержанием 1А , все будут работать на этом драйвере.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 16 Jun 2017, 21:44

Re: ГБО-4-SECU

Но таки не всё так просто , что бы запустить СЕКУ на данном этапе с газом.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 891

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 290 times
Been thanked: 136 times

Post 16 Jun 2017, 23:06

Re: ГБО-4-SECU

wunder wrote:
Макс wrote:В Вас драйвер нзькоомних форсунок стоїть?

Драйвер самодельный . Но если форсунки *хана * то 4х канальный драйвер для низкоомных форсунок на lm1949 будет работать норм. 8-) Все газофорсунки с током открытия 4А и удержанием 1А , все будут работать на этом драйвере.

Тож проводил эксперементы с форсунками ханна, так же пришел к выводу что они будут работать с драйвером низкоомных форсунок который разработал автор, но неиспытывал, иза отсутствия оного, и баракуда тож наверное будут работать, только нужно вникнуть в диаграмы чтоб правильно понимать что от них требовать, без понимания процеса нестоит даже связыватся с этой всей химией т.к там таки есть нюансы, а так вполне реально, что касается коррекций по давлению и температуре, на первых порах можно обойтись без этого, те коррекции которые уже есть в секу дают широкие возможности. Это неполноценное гбо4 будет все же лучше, потому как будет широкий диапазон регулировки дозирования форсами.
Судя по моим эксперементам, скорее всего можно обойтись и болие простыми форсунками такими как OMVL они подешевле и вполне справятся с поставленной задачей, главное преймущество ханны и баракуды это удобство монтажа
Как дешевый вариант датчик давления газа можно использовать вазовский класический датчик давления масла, а датчик температуры изготовить из дтож, там не такое уж и большее давление, ничего особенного, из подручного хламья можно изготовить, тоже дешево получится, а дад уже висит
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.