ГБО-4-SECU
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
Спасибо
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
Можно пока сделать без таблиц, а потом при необходимости добавить таблицы. Но если делать без таблиц, тогда какие-то значения T и P газа нужно принять за 1.00 ("нормальные/стандартные условия"). Можно взять 101.3 кПа и 293.15К или 273.15К.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
Если бы все укладывалось в формулы, то производители газомозгов не делали бы таблиц.
Дома накидаю получившиеся таблицы и сравню какие в реале получаются в газомозге.
Дома накидаю получившиеся таблицы и сравню какие в реале получаются в газомозге.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: ГБО-4-SECU
Таблицы отражают несовершенство оборудования плюс несовершенство теории. Насчет точки отсчета - расход через форсунку (масса газа) определяется (до критического соотношения) W=K*P1*S/sqrt(T), где K - коэфф-т, S - площадь отверстия, в ситуации с форсункой это функция времени открытия форсунки, т.е. S=f(tвпрыска) - т.е. фактически таблица. P1 и Т выбираются текущие, непонятно зачем точка отсчета (т.е. зачем философия коррекций, что подразумевается точкой отсчета)
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: ГБО-4-SECU
К вопросу коррекций по давлению. На графике испытания производительности одной форсунки по два раза при следующих условиях:
Красный цвет давление в рампе около 160 кПа + 100 кПа = 260 кПа
Зеленый - 190+100 = 290 кПа
Синий - 200+100 = 300 кПа При 10 мс по отношению к синему графику имеем:
Красный - изменение по P: 300/260=1.15 По производительности: 25/22=1.14
Зеленый - изменение по P: 300/290=1.034 По производительности: 25/24=1.042
Погрешность обуславливается еще и тем, что давление в рампе я смотрел по древнему манометру, его точность неизвестна. Плюс во время впрыска это давление просаживается, в итоге, при разных длительностях соотношение давлений может отличаться от вышеподсчитанного. Но даже и так видно, что расход пропорционален давлению на входе форсунки. Любопытен начальный участок, где графики меньшего давления имеют большую производительность - это и есть разница лагов, когда при большем значении давления труднее оторвать шток - увеличение диффдавления (в частности, увеличение разрежения будет уменьшать производительность, как я и писал выше, причем везде, поскольку шток оторвать труднее, а прироста из-за давления P1 нет) будет действовать аналогично по лагам. В этом плане обратная связь по вакууму будет полезна из-за стабилизации лагов. Но она будет приподнимать давление на входе и это надо будет учитывать
Красный цвет давление в рампе около 160 кПа + 100 кПа = 260 кПа
Зеленый - 190+100 = 290 кПа
Синий - 200+100 = 300 кПа При 10 мс по отношению к синему графику имеем:
Красный - изменение по P: 300/260=1.15 По производительности: 25/22=1.14
Зеленый - изменение по P: 300/290=1.034 По производительности: 25/24=1.042
Погрешность обуславливается еще и тем, что давление в рампе я смотрел по древнему манометру, его точность неизвестна. Плюс во время впрыска это давление просаживается, в итоге, при разных длительностях соотношение давлений может отличаться от вышеподсчитанного. Но даже и так видно, что расход пропорционален давлению на входе форсунки. Любопытен начальный участок, где графики меньшего давления имеют большую производительность - это и есть разница лагов, когда при большем значении давления труднее оторвать шток - увеличение диффдавления (в частности, увеличение разрежения будет уменьшать производительность, как я и писал выше, причем везде, поскольку шток оторвать труднее, а прироста из-за давления P1 нет) будет действовать аналогично по лагам. В этом плане обратная связь по вакууму будет полезна из-за стабилизации лагов. Но она будет приподнимать давление на входе и это надо будет учитывать
Last edited by Samtorr on 25 Dec 2017, 17:52, edited 1 time in total.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
Потому что у нас для газа (как и для бензина) производительность форсунки задается просто константой, типа сколько форсунка пропустит газа в жидком эквиваленте при заданных("нормальных") Т и Р. Такми образом, коррекции по Т и Р газа будут применяться уже для времени впрыска и нужно отталкиваться от нормальных условий (для которых задана производительность форсунки).Samtorr wrote: непонятно зачем точка отсчета (т.е. зачем философия коррекций, что подразумевается точкой отсчета)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: ГБО-4-SECU
Тогда и брать нужно те условия, при которых эта константа определена. Возьмете одни условия - будет одна константа, другие - другая. Результат после коррекции - один и тот же. Другое дело, что это несколько не соответствует физике процессаSTC wrote: Потому что у нас для газа (как и для бензина) производительность форсунки задается просто константой, типа сколько форсунка пропустит газа в жидком эквиваленте при заданных("нормальных") Т и Р.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
Упремся в формулу, что не даст пользователю поправить без автора. Лучше сделать таблицами коррекцию Т и Р. Имхо.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: ГБО-4-SECU
таблицу разградуировать на диф давление от 0,5 до 4 бар . датчик давления газа рассчитан на измерение судя по даташиту до 4 бар . вот на какое дифдавление настроен редуктор механической регулировкой , то значение и будет 1 в таблице.