ГБО-4-SECU

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

Теперь о концепции организации настроек. Все нижесказанное - ИМХО.
Таблицы VE и AFR - одни и те же что для газа и бензина. Задача в том, чтоб привести время впрыска газа к такой величине, чтоб машина и не заметила перехода. Кстати, в ПО очень не лишним будет возможность отключать форсунки (три на газе одна на бензине и т.д.). Тут либо вычислять время впрыска бензина и газа по отдельным алгоритмам, либо на основе кривой множителя, как в ГБО мозгах. В каждом подходе есть плюсы и минусы. Во втором случае минус в том, что бензин должен быть отстроен. Но зато кривую (или кривые) множителя можно вполне близко получить даже чисто теоретически. На мой взгляд, лучше идти по пути настройки кривой множителя - можно будет использовать богатый опыт настройщиков ГБО. Иначе, кроме вас самих после эту машину никто не настроит.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by alvikagal »

Лучше потом скопировать таблицы VE и AFR если они откатаны для бензина и докатать их на газу.
Если стоит задача повторить газомозг, то много неизвестных ещё всплывает.
1. Есть ось мощность - что это и откуда берётся?
Как множитель подстраивается с этим понятно.
2. Как работает коррекция Cut-off? Там тоже коэффициент применяется при выходе из ПХХ, чтобы авто не заглохло от заливания газом.
3. Нужно тогда и довпрыск бензина добавлять и пороги перехода: с бензина на газ и наоборот.
И многое другое.

Если рассматривать настройку через коэффициент, то газовщикам придётся разобраться с настройкой впрыска бензина, а если с ним разобраться, то коэффициент станет лишним.

Насчёт отключения и включения в разных вариантах форсунок бензин-газ: 1-3, 2-2, 3-1;
и отключение по отдельности - хороший вариант для настройки коэффициента каждой форсунки.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

В том то и дело, что таблицы VE и AFR не должны зависеть от топлива. От топлива будет зависеть стехиометрическое число, соответственно, при разном соотношении топливо/воздух, AFR должно сохраняться. Не говоря уже о VE (конструктивные особенности двигателя). Настройки на бензине в Secu и так классические, кто настраивал бензовпрыск ничего нового и непонятного там не увидит. Соответственно и газ нужно настраивать по общепринятым канонам, опытный настройщик ГБО при настроенном бензине за пол дня подберет форсунки, давление в редукторе и настроит множитель. Ну а если задача, не ездить на машине а играться с настройкой, то тогда да, все нужно делать отдельно )
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by alvikagal »

А если на авто нет впрыска бензина и он не нужен, то тогда звать газовщика?
Шучу.
AFR может отличатся от желаемого для бензина. Сейчас в прошивке эти наборы уже есть, остаётся добавить пару таблиц и можно пробовать настроить газ без бензиновых форсунок.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

alvikagal wrote: AFR может отличатся от желаемого для бензина. .
Может. Но общепринятой концепцией является такое количество газа при впрыске, что обратная связь по лямбде не улавливает изменения. А это и есть постоянная AFR. В таком случае легко и диагностировать неисправность форсунок, путем включения одной на газу а трех на бензине, да и вообще в разных конфигурациях, и сама настройка легче. Подходов может быть несколько, важно найти правильный путь и понимать что делать (в частности, не повторять мантры про диффдавление на газофорсах), а то когда такая машина попадет после хозяина к настройщику ГБО, будьте уверены, он на бензин вцепит СТАГ и на этом все закончится )). Не забывайте, что бензин накатать значительно легче, и шанс убить движок неправильным смесеобразованием на бензине тоже куда меньше. Как показывает практика, среднестатистический водятел, даже ГБО2 одним-двумя винтами настроить не может ).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by STC »

Я уже продублировал параметры впрыска для газа. Там вообще говоря нет завязки именно на газ. Я ввел в ПО понятие "второго топлива" и это может быть в альтернативе не только газ. Если в будущем захотим сделать настройки привычные для настройщиков ГБО, то достаточно будет галочку и добавить несколько параметров и таблиц привычных для отрасли ГБО :-). Пока предлагаю закрыть этот вопрос.
Осталось только определиться с форматом коррекции по Т и P газа.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

STC wrote: Осталось только определиться с форматом коррекции по Т и P газа.
Коррекции там просты: прямо пропорционально абсолютному давлению в рампе (после редуктора) - на входе форсунок и обратно пропорционально корню из температуры газа в кельвинах.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by alvikagal »

Лучше таблицы сделать, а там уже их строить кому как вздумается.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by alvikagal »

Samtorr wrote:
STC wrote: Осталось только определиться с форматом коррекции по Т и P газа.
Коррекции там просты: прямо пропорционально абсолютному давлению в рампе (после редуктора) - на входе форсунок и обратно пропорционально корню из температуры газа в кельвинах.
На сколько пропорциональны и обратно пропорциональны?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

Прямо и обратно пропорциональны это однозначные математические понятия. Может быть прямо или непрямо, а не прямее или кривее. Измените давление в 1.2 раза - в 1.2 раза изменится расход, по температуре - во сколько раз уменьшится/увеличится корень из температуры в кельвинах, во столько раз увеличится/уменьшится и расход
Post Reply

Return to “Прошивки”