ГБО-4-SECU

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by viktor@strelec »

По поводу лаг от давления: ведь при большем давлении кроме того что форсунка медленнее открываеться, так она при этом быстрее и закрываеться
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by wunder »

viktor@strelec, ты ж говорил что табл кор. лага от давления это резинка от трусов ;)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by STC »

Как тема оживидась.. А я в азарт вошел :lol: Вот эти хотелки по газу доделаю и переключаюсь на менеджер после новогодних праздников, бо и так уже пилю долго прошивку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

viktor@strelec wrote:... ведь при большем [дифф]давлении кроме того что форсунка медленнее открываеться, так она при этом быстрее и закрываеться
Что первое, что второе приводит к уменьшению производительности, т.е. эти факты не взаимоуничтожают друг друга, а удваивают лаги. Это, впрочем, очевидно - так на всякий случай уточнил.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by alvikagal »

STC wrote:Как тема оживидась.. А я в азарт вошел [emoji38] Вот эти хотелки по газу доделаю и переключаюсь на менеджер после новогодних праздников, бо и так уже пилю долго прошивку.
Да, без откатки VE сложно будет настроить все твои труды в прошивке.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by STC »

Добавил в прошивку и менеджер таблицу кривой датчика температуры газа (Температура/Напряжение). Идем дальше. Осталось самое интересное ;), то, о чем тут жарко спорили .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by wunder »

Таки да, первым делом мб нужно добавить аналоговые приборы по газу , за одно можно прибор по лямбде под значение afr, так как настраивать газ без приборов это всё равно , что пальцем в небо тыкать... :D
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by wunder »

Да, кстати а на каком там месте авто-откатка табл ve? Это так сказать приоритетная плюшка и козырный туз в настройке 8-)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ГБО-4-SECU

Post by STC »

wunder wrote:Да, кстати а на каком там месте авто-откатка табл ve? Это так сказать приоритетная плюшка и козырный туз в настройке 8-)
Автонастройкой займусь после доработки интерфейса менеджера.Через пару месяцев примерно планирую приступить к автонастройке.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: ГБО-4-SECU

Post by Samtorr »

Немного о лагах и расходе...
Испытания очередного пациента Matrix hd 344.70:
hd344_70.jpg
Форсунки довольно хорошие, быстрые и стабильные. Но очень чувствительны к различным загрязнениям. Конкретно эти немного замаслены. Сняты с автомобиля после некоторого пробега по причине неустойчивой работы двигателя (не всегда). Но примечательны они не этим - в доке от производителя есть подробные графики производительности как раз почти в тех же единицах что и у меня. Там граммы/сек, у меня миллиграммы/впрыск. Из доки:
matrix_doc.jpg
Разумеется, мне стало интересно, насколько совпадают мои измерительные попугаи с официальным документом.
Привести гр/сек к размерности мг/впрыск элементарно: в доке сказано, что такой расход при 50 Гц. Следовательно, переводим в мг и делим на 50.
Ниже получившийся результат:
tmat_edit.jpg
Толстые зеленая и синяя линии - результат переноса расхода из доки на мой график. В документе нет конкретной планки 344.70, но есть 344.40 и 344.90. Логично предположить, что 344.70 будет лежать где-то между ними - примерно посередине. Собственно, так и получилось. Учитывая, что давление в рампе и диаметр измерительного отверстия мною определены довольно на глаз, то наклон измеренных кривых может отличаться в некоторых пределах. Расход вычислялся по давлению P1 и соотношению P2/P1 (диффдавление не участвовало в расчете совершенно, хотя постоянно изменялось в процессе замера - обратная связь по вакууму не использовалась). Очевидно, что расход вполне достоверно определяется по не слишком почитаемой здесь формуле Венцеля. Расход определяется давлением в рампе, соплом и температурой и может быть вполне точно найден теоретически - простым расчетом (без лагов). Зависимость от давления и площади сопла - мультипликативная.Это без учета лагов.
Теперь о лагах. Видно, что расход Матриксов пляшет - нет стабильности из-за загрязненности форсунок. Но лаги вносят примерно одну и ту же величину на всем графике. Т.е. лаги аддитивны. Еще более это заметно на таком графике:
valtek_ex.jpg
Это Валтеки с разным зазором. Отличия аддитивные - это лаг. Обратите внимание на возможную разницу в производительности просто из-за зазора. Регулировкой зазора можно сделать баланс только на одинаковых соплах. Различие в площади не скомпенсируется на всем графике - только местами.
Мультипликативные отличия видны сразу, это расходящиеся графики - будут при разных давлениях и/или соплах, например, сборный график - там видны аддитивные (лаг) и мультипликативные (давление+сопло) отличия:
tmat.jpg
Таким образом, ИМХО, нужны: таблица давления, таблица температуры, величина лага - число (не таблица) и возможно таблица корректировки этого числа по диффдавлению. Дополнительно, аналогично бензофорсам нужна корректировка по напряжению сети - влияет довольно заметно.
Post Reply

Return to “Прошивки”