American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 May 2017, 09:43

Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

На будущее.
Есть такая тема, как нагрев форсунки от двигателя. Как известно, при изменении температуры проводника (обмотки форсунки), его электрическое сопротивление увеличивается.
Как следствие, время открытия горячей форсунки несколько больше. Это может создавать проблемы при пуске горячего двигателя.
Нужно как-то компенсировать время открытия форсунок (dead time) от температуры двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 21 times

Post 11 May 2017, 10:07

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

Стало быть надо произвести замеры.
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 May 2017, 10:11

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

Dev9tiU wrote:Стало быть надо произвести замеры.

Да, хорошая идея. Интересно узнать сопротивление холодной форсунки и горячей. Только нужен точный прибор для измерения сопротивления (обычный мультиметр не подойдет).
Проще мерять ток через форсунку, а зная падение напряжения на ней, можно сопротивление найти.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 21 times

Post 11 May 2017, 11:44

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

Было бы желание а способ найдется.
А программно как будет выглядеть?
Может таблицу лага форсунок перевести в 3D вид по оси Y будет время по оси X напряжение а по оси Z темпер двигателя
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 11 May 2017, 12:16

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

засада в том, что температура форсунок мало зависит от температуры мотора. в пробке коллектор с форсунками будут сильно теплее чем при трассовой езде, хотя температура ОЖ вполне может быть одинакова.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 May 2017, 12:50

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

кумыч wrote:засада в том, что температура форсунок мало зависит от температуры мотора. в пробке коллектор с форсунками будут сильно теплее чем при трассовой езде, хотя температура ОЖ вполне может быть одинакова.

Согласен. Можно перед пуском измерять сопротивление форсунок :D
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 21 times

Post 11 May 2017, 14:50

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

прилепить датчик темпера на форсунку :lol:
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 11 May 2017, 15:16

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

перед пуском - тоже не очень вариант. т.к. потом поменяется. разве что в процессе работы мерять между событиями впрыска и вносить корекции походу..но схемотехнику усложнять не лучший вариант..

по моему тут будет достаточно хорошего алгоритма лямдакорекции для ХХ. с нынешней ХХ както не очень работает, хотя может я недостасточно уделил настройке оного. бо при запуске - времена впрыска порядка 3-5мсек и выше, на это не будет особо сказыватся разнница в 0.1-0.2 мсек. такая разница критична для больших форсунок, которые на ХХ открываются на 2-2.5мсек. и если развить эту тему дальше - то можно дойти до датчика давления и температуры топлива)) это ведь тоже немножко влияет.

кстати, касаемо лямдарегулирования. было бы неплохо, добавить таблицу коррекций, накопленых за время работы мотора. хотя бы в ОЗУ. и итоговая формула открытия форсунки была Т=Т(VE)*K(корр). то есть, итоговое время открытия форсунки = время расчитаное исходя из таблицы VE, поправленое коэффициентом адаптации. это по идее и упростит настройку без ШДК, покатать, снять таблицу коррекции из блока, по ней пересчитать новую VE. заполнять эту таблицу - надо подумать как. на вскидку - если в течении Х оборотов направление коррекции хоть раз изменилось - значит, можно брать значение для данной точки. заносить в таблицу с усреднением относительно предыдущего значения.

может конечно глупость придумал, я ж не настоящий програмист))
Last edited by кумыч on 11 May 2017, 15:28, edited 1 time in total.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6557

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 11 May 2017, 15:19

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

Шутки шутками, а корреляция сопротивления форсунок и температуры двигателя все равно видимо есть. Вот прикиньте, запуск в -30 и запуск горячего двигателя с температурой +80. Разница 110 градусов. В принципе зная зависимость удельного сопротивления меди от температуры, можно прикинуть разницу.
Рис. а - медь, Рис. б - алюминий.
Attachments
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 610

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 179 times

Post 11 May 2017, 15:39

Re: Коррекция dead time форсунки по ДТОЖ

погуглил навскидку. практическое наблюдение по поводу нагрева форсунок. http://m54megasquirt3.blogspot.com/2012 ... -soak.html

времена впрыска на ХХ у него очень маленькие. отсюда и существенное уплывание АФР. это либо слишком большие форсунки, либо слишком частые события впрыска. я думаю при нормальных форсунках, не слишком больших для данного мотора и последовательном впрыске, времена на ХХ будут порядка 3.5-4мсек, и при таких цифрах 0.1мсек уже не будет давать 10% погрешности. это уже будет порядка 1-3%

а для холодного пуска - в реальном моторе там столько других факторов, что изменение сопротивления форсунки далеко не в первой пятерке даже.
Husqvarna 610. SECU-3T
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.