Page 1 of 9

Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 23 Apr 2017, 16:31
by STC
Я собираюсь наконец сделать коррекцию температуры воздуха по температуре двигателя.
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.

Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы:
ms3-airdens-correction.png
ms3-airdens-correction.png (5.26 KiB) Viewed 10494 times
Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D:
ms3-mat-clt-correction.png
ms3-mat-clt-correction.png (6.47 KiB) Viewed 10494 times
Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой:
maxi-mat-clt-correction.jpg
Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.

Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load :?: Ее и настраивать проще...

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 10 May 2017, 19:24
by STC
Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 10 May 2017, 19:52
by viktor@strelec
Сейчас у людей не та резкость что раньше, это дело времени, если ореентироватся на нынешний электорат, то 2D, будет достаточно, с учётом розвития и живого интереса тюненговой публики то 3D- для них это еще один + , считаю что есть конечно смысл вложится в 3D на будущие, но как показывает практика скорее всего этот праметр будет дополнен коррекциями и поправками, и есть смысл заложить некую гибкость.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 11 May 2017, 00:34
by STC
Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 11 May 2017, 05:26
by Dev9tiU
Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 11 May 2017, 09:19
by STC
Dev9tiU wrote:Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
Не имеет смысла, так как если бы ДТВ показывал реальную температуру воздуха, то эта коррекция была бы просто не нужна. А так этот датчик будет ошибаться как и ДТВ.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 11 May 2017, 12:24
by кумыч
не углубляясь в раздумия, сдается мне, что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д. итоговая настройка все равно сведется к зависимости скорости потока воздуха. т.е. я к тому, что 2д таблицы по расходу воздуха с привязкой к оборотам должно быть более чем.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 11 May 2017, 12:57
by STC
что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д.
Я это тоже понял, там практически гладкая функция, пропорционалная давлению и оборотам. Более того, у того же автора для упрощения настройки 3D таблица заменяется простой функцией, которая вычисляется в прошивке. Функция от расхода воздуха.
Я сделаю таблицу на 8 значений и 2 значения по оси Х, чтобы диапазон расхода воздуха задавать в интересующих пределах.

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 13 May 2017, 16:41
by STC
Все, эту коррекцию тоже сделал. Предвариательно потестирую и через несколько дней выложу прошивки и менеджер.
secu-3-iatclt-coefficient.png
secu-3-iatclt-coefficient.png (6.61 KiB) Viewed 10225 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Posted: 06 Jan 2018, 15:44
by wunder
этот табл слишком навороченный и правильно он толком не работает и отвержению тому наш *суровый* тестер Dev9tiU :lol: