Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Posted: 23 Apr 2017, 16:31
Я собираюсь наконец сделать коррекцию температуры воздуха по температуре двигателя.
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.
Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы: Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D: Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой: Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.
Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load Ее и настраивать проще...
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.
Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы: Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D: Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой: Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.
Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load Ее и настраивать проще...