American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 23 Apr 2017, 16:31

Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Я собираюсь наконец сделать коррекцию температуры воздуха по температуре двигателя.
Решил выделить обсуждение этого вопроса в отдельную тему, так как вариантов реализации есть несколько и выбор варианта снова упирается не столько в использование ресурсов, сколько в востребованность народом. Ну подумайте сами, например зачем нужна 3D таблица если допустим, польза от ее применения будет ничтожна (предположение) по сравнению с простой 2D таблицей, а народ и так не способен что-либо серьезное настроить... Да и учиться этому нужно, так как не просто это.

Немного теории. В идеале (в сухой теории) эта коррекция не нужна, так как температура воздуха учитывается в уравнении идеального газа (у патриотов это уравнение называется Менделеева-Клапейрона). Но в реальности датчик температуры воздуха установлен на некотором расстоянии от цилиндра и не учитывает нагрев воздуха от стенок впускного коллектора/двигателя (та часть пути, которая уже после датчика). Чем меньше расход воздуха (гурбо говоря обороты * давление), тем больше воздух нагревается от впускного корректора и наоборот, чем больше расход воздуха, скорость потока, тем меньше влияние (вклад) температуры двтигателя. Нагреву подвержен и сам ДТВ и это тоже нужно учитывать (особенно когда запускается горячий двигатель).
Мне известно несколько реализаций этой коррекции:
В МС3 это можно сделать при помощи таблицы MAT air density (плохой способ). По сути температура воздуха в уравнении идеального газа заменяется на функцию из таблицы:
ms3-airdens-correction.png
ms3-airdens-correction.png (5.26 KiB) Viewed 716 times

Также в МС3 есть специальная таблица MAT/CLT correction. В этой таблице задана зависимость коррекции от расхода воздуха (RPM*Load). Таблица 2D:
ms3-mat-clt-correction.png
ms3-mat-clt-correction.png (6.47 KiB) Viewed 716 times

Этот способ значительно лучше, но тоже можно сказать приближенный.
Ну и последний вариант, это как сделано в спортивных прошивках Январь от Maxi - с 3D таблицей и простой формулой:

Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS (один из вариантов формулы).
Этот вариант выглядит наиболее грамотным и точным.

Вот собственно и вопрос, а будет ли "приход" от использования 3D таблицы? Предположим, если например 99% пользователей не заметят разницы, то может проще сделать 2D таблицу как в МС3 от RPM-Load :?: Ее и настраивать проще...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 10 May 2017, 19:24

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 891

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 289 times
Been thanked: 136 times

Post 10 May 2017, 19:52

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Сейчас у людей не та резкость что раньше, это дело времени, если ореентироватся на нынешний электорат, то 2D, будет достаточно, с учётом розвития и живого интереса тюненговой публики то 3D- для них это еще один + , считаю что есть конечно смысл вложится в 3D на будущие, но как показывает практика скорее всего этот праметр будет дополнен коррекциями и поправками, и есть смысл заложить некую гибкость.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 11 May 2017, 00:34

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 21 times

Post 11 May 2017, 05:26

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 11 May 2017, 09:19

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Dev9tiU wrote:Как думаете есть ли смысл установки датчика температуры воздуха прямо во впускную трубу рядом с клапаном для проверки достоверности описанного алгоритма коррекции температуры воздуха?
У меня например впускной коллектор остывает до температуры окружающей среды при длительном движении по трассе


Не имеет смысла, так как если бы ДТВ показывал реальную температуру воздуха, то эта коррекция была бы просто не нужна. А так этот датчик будет ошибаться как и ДТВ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

кумыч

User avatar

Posts: 606

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 178 times

Post 11 May 2017, 12:24

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

не углубляясь в раздумия, сдается мне, что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д. итоговая настройка все равно сведется к зависимости скорости потока воздуха. т.е. я к тому, что 2д таблицы по расходу воздуха с привязкой к оборотам должно быть более чем.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 11 May 2017, 12:57

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

что 3Д таблица у Макси - это по сути тоже что в МС3 на 2д таблице, но в 3д.

Я это тоже понял, там практически гладкая функция, пропорционалная давлению и оборотам. Более того, у того же автора для упрощения настройки 3D таблица заменяется простой функцией, которая вычисляется в прошивке. Функция от расхода воздуха.
Я сделаю таблицу на 8 значений и 2 значения по оси Х, чтобы диапазон расхода воздуха задавать в интересующих пределах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 13 May 2017, 16:41

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Все, эту коррекцию тоже сделал. Предвариательно потестирую и через несколько дней выложу прошивки и менеджер.
secu-3-iatclt-coefficient.png
secu-3-iatclt-coefficient.png (6.61 KiB) Viewed 447 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Faza_888 and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.