Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
LysenkoAS
Posts: 212
Joined: 11 Apr 2016, 10:47
Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ
SECU version: official SECU-3i
Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино
Has thanked: 65 times
Been thanked: 40 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by LysenkoAS »

STC wrote:А что ты сделал что оно стало работать?
Когда нажимаешь на педаль газа, РХХ стает в некоторое положение. Где и откуда РХХ его берет?
После выхода из режима регулирования к РХХ довабляется значение, указанное в параметре Добавка после выхода. Клапан РХХ остается в этом положении до следующего входа в режим регулирования.

Вход в режим регулирования происходит если педаль газа отпущена и обороты меньше 1-го порога (определяется первым коэффициентом).
Выход из режима регулирования происходит если педаль газа нажата или обороты больше 2-го порога (определяется вторым коэффициентом).
Жёсткость регулирования поставил 1, коэффициент линейный 0,043, логарифмиче кий 0.017, 1-й и 2-й кажись 1,65 и 2. Соответственно.
Как по мне, то не хватает ещё одного параметра "максимальное закрытие РХХ"
Иногда глохнет из-за того что РХХ закрылся полностью а потом не успел открыться
60-2/Secu-3i + P&H пока что на LM1949/ГБО-4 форсунки Stag AC-W02/инжектор ВАЗ ajhceyrb 134cc/ УДК / ДФ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Глохнет на ХХ в процессе регулирования или сразу после перехода?
Можно попробовать ввести два параметра - минимальное и максимальное открытие. На предельных значениях положения клапана РХХ, изменение его положения может уже не влиять на обороты, а регулятор продолжает его открывать или закрывать. Но тут таблица жесткости тоже может помочь, попробуй с ней поэксперементировать, только взять не тот график, что был по умолчанию, а близкий к единице (с меньшими перепадами, но форма таже - S кривая).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

сегодня также побывал настроить работу РДВ ,почти получилось он заработал адекватно держал заданное количество оборотов ХХ и при включении вентилятора радиатора или любой другой нагрузки РДТ менял процент открытия для поддержания заданных оборотов и при снятии нагрузки также уменьшал обороты . Но это длится до того момента пока слегка не нажать на газ после этого обороты резко поднимаются до 2000-2500 и не сбрасываются никак разве только как снять галочку closed loop .
Attachments
РДВ.jpg
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
alexxdimnet1
Posts: 76
Joined: 01 Nov 2014, 23:48
Your CAR: ВАЗ-2109
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 8 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by alexxdimnet1 »

yuriy-yaremchuk wrote:сегодня также побывал настроить работу РДВ ,почти получилось он заработал адекватно держал заданное количество оборотов ХХ и при включении вентилятора радиатора или любой другой нагрузки РДТ менял процент открытия для поддержания заданных оборотов и при снятии нагрузки также уменьшал обороты . Но это длится до того момента пока слегка не нажать на газ после этого обороты резко поднимаются до 2000-2500 и не сбрасываются никак разве только как снять галочку closed loop .
Я еще сам не поборол РДВ, но проблему с поднятием оборотов до 2500об/мин решил след. образом
Там где стоит значение (Добавка после выхода 30% менял на значение от 0.5% до 1%).
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

также пробывал менять ети значения обороты снижались максимум до 1500
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
alexxdimnet1
Posts: 76
Joined: 01 Nov 2014, 23:48
Your CAR: ВАЗ-2109
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 8 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by alexxdimnet1 »

yuriy-yaremchuk wrote:также пробывал менять ети значения обороты снижались максимум до 1500
Я себе тоже на выходных голову ломал, спалил 10л / бензина на опыты, а результата (0). В будние дни играться не могу потому что машина нужна каждый день в работе!
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

о бензине лучше помолчу да и соседи наверное уже думают что я там столько сижу в машине и газую, и главное никуда не еду ! :lol:
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

сегодня еще раз попробовал и у меня вроде бы получилось вот с такими параметрами (вложение)
на месте всё работает отлично и когда сбрасываешь газ, быстро но плавно обороты возвращаются на исходную точку.
пока что всё в адеквате.
Attachments
КДТ робочий.jpg
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

немного прокатился и есть следующие нюансы :
после старта двигателя обороты плавают в приделах 100 об. потом стабилизируются (правда не всегда),
если начать движение без участия педали газа , то авто прекрасно стартует на хх но велика вероятность того что поднимутся обороты и будут так держатся ,но их
можно снизить нагрузкой на двигатель и после этого всё приходит в норму,
и последний нюанс если двигаться с постоянной скоростью на малом дросселе то после выключения сцепления (чтоб катится на нейтралке к примеру) есть велика
вероятность заглохнуть.
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

yuriy-yaremchuk, УОЗ РХХ отключен или тоже работает?
после старта двигателя обороты плавают в приделах 100 об. потом стабилизируются (правда не всегда),
Может быть это связано с холодным двигателем, так как я не использую интегральную составляющую на холодном двигателе. Можно попробовать использовать ее всегда.
если начать движение без участия педали газа , то авто прекрасно стартует на хх но велика вероятность того что поднимутся обороты и будут так держатся ,но их
можно снизить нагрузкой на двигатель и после этого всё приходит в норму,
Коээфициенты переходных режимов пробовал подбирать? Кроме этого для вашего двигателя может быть нужно подобрать обороты ХХ (тыблица).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”