American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 06 Feb 2017, 19:35

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

AlxSh, еще раз посмотрел твой код регулятора и не нашел там интегральной составляющей. Пропорциональная составляющая есть, а вместо интегральной сделано что-то вроде дифференциатора (или наоборот). Только дифференциальная составляющая обычно не используется без интегральной. В статье на чиптюнере по настройке ХХ и в хелпе по программе чиптюнинг тоже видимо глопость написана.

SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),

EFREQ - это должна быть не просто ошибка, а интегральное значение ошибки (сумма ошибок за несколько циклов управления), тогда формула будет верной.
операция дифференцирования (EFREQ - EFRET) инетгральной величины даст чистую ошибку (которая и нужна П-компоненте).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 06 Feb 2017, 20:33

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

но есть другая проблема: если по какой-то причине обороты окажутся выше второго порога ХХ, регулятор не войдет в режим регулирования ХХ. Обороты вверху повиснут за пределами регулирования. Пока не сработает ЭПХХ или внешнее воздействие не понизит обороты до порога регулирования. Неприятный момент. Важна настройка РХХ и ЭПХХ.

Вот это может быть следствием отсутствия И-компоненты.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 06 Feb 2017, 21:54

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:AlxSh, еще раз посмотрел твой код регулятора и не нашел там интегральной составляющей. Пропорциональная составляющая есть, а вместо интегральной сделано что-то вроде дифференциатора (или наоборот). Только дифференциальная составляющая обычно не используется без интегральной. В статье на чиптюнере по настройке ХХ и в хелпе по программе чиптюнинг тоже видимо глопость написана.

SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),

EFREQ - это должна быть не просто ошибка, а интегральное значение ошибки (сумма ошибок за несколько циклов управления), тогда формула будет верной.
операция дифференцирования (EFREQ - EFRET) инетгральной величины даст чистую ошибку (которая и нужна П-компоненте).

Здесь используется инкрементная форма ПИ. Все корректно. Ключевое место SSM = SSM +
Исходная формула продифференцирована. В результате интегрирования получим исходную формулу.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 06 Feb 2017, 22:47

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Согласен, вполне работоспособно, когда в роли интегратора выступает шаговиый двигатель. Но если будет использоваться клапан с быстрой реакцией (ШИМ), то поведение будет другим.
Attachments
incr-pid.gif
incr-pid.gif (4.35 KiB) Viewed 417 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

AlxSh

User avatar

Posts: 92

Joined: 14 Jul 2014, 12:52

Location: Ивановская область, Кинешма

Your CAR: 2141 1.7

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 2 times
Been thanked: 24 times

Post 06 Feb 2017, 22:56

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Согласен, вполне работоспособно, когда в роли интегратора выступает шаговиый двигатель. Но если будет использоваться клапан с быстрой реакцией (ШИМ), то поведение будет другим.

В роли интегратора выступает переменная SSM.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
<<

alexxdimnet1

User avatar

Posts: 61

Joined: 01 Nov 2014, 23:48

Your CAR: ВАЗ-2109

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

Post 24 Mar 2017, 00:22

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Есть уже возможность тестировать РХХ ?, а то поддержка ХХ при помощи только УОЗ на инжекторе не АЙС!
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Mar 2017, 02:03

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Пока тестирую и отлаживаю только на столе. Не исключаю, что на следующей неделе будет готово.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alexxdimnet1

User avatar

Posts: 61

Joined: 01 Nov 2014, 23:48

Your CAR: ВАЗ-2109

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

Post 24 Mar 2017, 16:55

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Могу помочь тестировать!
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Mar 2017, 17:11

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Сегодня вечером скину прошивку и менеджер, но потока только для ознакомления, так как там могут быть баги.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alexxdimnet1

User avatar

Posts: 61

Joined: 01 Nov 2014, 23:48

Your CAR: ВАЗ-2109

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 7 times

Post 24 Mar 2017, 21:03

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Сегодня вечером скуну прошивку и менеджер, но потока только для ознакомления, так как там могут быть баги.


Только мне нужна прошивка 2chig (на двух канальный коммутатор)
doom1@uch.net можете сбросить, завтра вечером отпишусь
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.