American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 29 Jul 2017, 13:31

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Dev9tiU wrote:
wunder wrote:Отключил входа шагового драйвера от блока секу, никакие вибрации и ничего не меняет положение шагового , ХХ на месте. А вот переназначенный выход step ,секу с какого то перепуга выдаёт пачки импульсов :?:

а немогут влиять небольшие колебания температуры ОЖ на все это?
график положения РХХ плавный во всем диапазоне? или есть полка с 70 до 100 градусов?

у меня волговский стоит ДТОЖ колебаний с ним никаких нет. Ездил раньше с резистивним , но был точно такой же баг .Проявляется это хаотично, не при каких то определённых условиях. Раньше чаще всего ХХ взлетал после поездки на продолжительных оборотах больше 4500, но думаю это было связанно с вращением от вибраций не подмагниченного ротора РХХ. Сейчас запаял перемычку в драйвере шагового между 10-й и 12-й(+5в) ногой L297.
Теперь ротор всегда подмагничен.(closed loo отключен) Но ХХ иногда взлетает сам по себе , к примеру едешь спокойно ,обороты 1600 ,потом чувствуешь лёгкий пинок под зад , отпускаешь педаль газа , а машина начинает разгоняться , выжимаешь сцепление , а ХХ уже не 900об. , а 1800 . Едешь дальше - опять и ХХ уже 2000 и так далее до МАХ открытия РХХ :? . Выключаешь зажигание и включаешь -ХХ опять в норме 900об. Думал может проблема в самом драйвере шагового . Отключил входа драйвера от блока секу (dir и step) и теперь ХХ постоянно в норме. Подключил осциллограф на выход блока step и поездил с ним увидел что иногда проскакивает пачки импульсов , при том на любом переназначинном выходе как *step* Но это не шаги по температурной таблице .
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 31 Jul 2017, 11:37

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Наверное и у меня такой баг наблюдается..... Тоже не могу дать ладу стабильному ХХ... :(
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 02 Aug 2017, 12:40

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Проверил еще раз. Никаких левых импульсов на STEP не увидел.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 21 times

Post 14 Aug 2017, 02:20

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Интересно эти пачки импульсов проскакивают только на выходе STEP? Может они есть и на других выходах что-то вроде СЕ или ADD_O
Помню при работе с программой MStune были какие-то помехи
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 14 Aug 2017, 03:34

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Dev9tiU wrote:Интересно эти пачки импульсов проскакивают только на выходе STEP? Может они есть и на других выходах что-то вроде СЕ или ADD_O
Помню при работе с программой MStune были какие-то помехи

нет, только на любом переназначенном выходе как STEP. При том , можно было проездить с осциллографом целый день и их не увидеть. Бывает по разному и хаотично.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 31 Aug 2017, 03:21

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Проблема решилась с пачками импульсов на выходе step. Обнаружил в чём был баг благодаря "БК SECU-3T by alvikagal". Баг был в плохом контакте соединения между клемами катушек и оконцевателей проводов.Обнаружил это при помощи БК от alvikagal. У меня к катушкам подключен цифровой тах. Увидел периодическую разницу в показании оборотов между цифровым тахом и БК, в этот момент на выходе step проскакивали пачки импульсов ,переобжал оконцеватели проводов и теперь всё в норме :) . Первая проблема (РХХ ползал от вибрации , так как не был подмагничен ротор) - исправлено. Вторая проблема( РХХ сам по себе открывался импульсами по step из-за помех в борт сети)-испралено. .Так же решил проблему с вылетом РХХ .(Уменьшил частоту вращения РХХ, методом полушаг в драйвере шагового. Было обнаружено на стандартной частоте ,скольжение магнитного поля по ротору РХХ )Так же обнаружил это при помощи БК от alvikagal .Сейчас как не дёргай программно РХХ ,он возвращается к своему привязанному процентному положению 8-) . Только шаги в менеджере нужно удвоить -если было 255 , стало=510. Всё. :D
<<

LysenkoAS

User avatar

Posts: 137

Joined: 11 Apr 2016, 10:47

Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино

Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 25 times
Been thanked: 28 times

Post 31 Aug 2017, 08:53

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

wunder wrote:Проблема решилась с пачками импульсов на выходе step. Обнаружил в чём был баг благодаря "БК SECU-3T by alvikagal". Баг был в плохом контакте соединения между клемами катушек и оконцевателей проводов.Обнаружил это при помощи БК от alvikagal. У меня к катушкам подключен цифровой тах. Увидел периодическую разницу в показании оборотов между цифровым тахом и БК, в этот момент на выходе step проскакивали пачки импульсов ,переобжал оконцеватели проводов и теперь всё в норме :) . Первая проблема (РХХ ползал от вибрации , так как не был подмагничен ротор) - исправлено. Вторая проблема( РХХ сам по себе открывался импульсами по step из-за помех в борт сети)-испралено. .Так же решил проблему с вылетом РХХ .(Уменьшил частоту вращения РХХ, методом полушаг в драйвере шагового. Было обнаружено на стандартной частоте ,скольжение магнитного поля по ротору РХХ )Так же обнаружил это при помощи БК от alvikagal .Сейчас как не дёргай программно РХХ ,он возвращается к своему привязанному процентному положению 8-) . Только шаги в менеджере нужно удвоить -если было 255 , стало=510. Всё. :D

Спасибо! Появится свободное время надо попробовать с шагами РХХ поиграться.
60-2/Самодельная Secu-3/моноинжектор C16NZ/ ГБО-2/ УДК.
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 31 Aug 2017, 10:01

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Интересно, получается проблему вылета решает не уменьшение коэффициентов ПИ-регулятора, а уменьшение частоты импульсов на ШД. Пусть еще кто-нибудь попробует, если тоже будет аналогичный результат, то сделаю программно выбор частоты (правда грубо).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1400

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 131 times

Post 31 Aug 2017, 13:56

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Я ещё сразу заметил , что РХХ при тесте на блоке Секу как то быстро ползает , на блоках GM при тесте он медленее ползал , но как то не придал особого этому внимания. Шаговый двигатель вращается до определённой частоты , далее при увеличении частоты он начинает пропускать шаги , а потом уже и вовсе останавливается( скольжение магнитного поля по вер ротора)
Но одно дело быстро ползать с пропуском шагов , другое дело четко отрабатывать каждый шаг как + , так и в - . Секу не видит сколько он там шагов пропустил . У нас же инсталяция шагового идёт только при включении зажигания ( Шаговый полностью закрывается и открывается уже на заданное количество шагов) И проблема вылезла именно с closed-loop, особенно когда дёргать в + и - то каждый пропущенный шаг вылазит на боком. :)
<<

STC

User avatar

Posts: 6560

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 804 times
Been thanked: 1321 times

Post 31 Aug 2017, 14:17

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Спасибо за информацию, а можешь сказать примерно во сколько раз медленнее на блоках GM он ползал?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.