American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

<<

LysenkoAS

User avatar

Posts: 137

Joined: 11 Apr 2016, 10:47

Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино

Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 24 times
Been thanked: 28 times

Post 24 Jul 2017, 13:35

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Это есть и у меня, но хотелось бы как на Январях!
60-2/Самодельная Secu-3/моноинжектор C16NZ/ ГБО-2/ УДК.
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jul 2017, 13:48

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

LysenkoAS wrote:Это есть и у меня, но хотелось бы как на Январях!

А там есть таблица "Положение РХХ в зависимости от оборотов при нажатой ДЗ"?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jul 2017, 13:50

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Немного расширил описание в первом посте:
Порог 1-го пер. режима - коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога входа в режим РХХ
Порог 2-го пер. режима -коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога выхода из режима РХХ
Внимание! 1-й порог должен быть меньше 2-го и достаточно значительно. В противном случае РХХ может работать некорректно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jul 2017, 15:03

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Тут darxfame поднял вполне резонный вопрос по поводу режимной точки и ДАД. Как я уже писал, режимная точка определяется параметром "Режимная точка ДАД" и оборотами из таблицы. Обороты зависят от температуры двигателя, а вот давление задано одним значением. darxfame заявляет, что на холодном двигателе давление не совпадает с режимной точкой ДАД, что логично, и из-за этого могут быть проблемы. Нужно обсудить как лучше поступить. Пока вижу несколько вариантов:
1. Не использовать ДАД как компоненту режимной точки пока двигатель холодный.
2. Сделать чтобы режимная точка ДАД задавалась таблицей, например "Режимная точка ДАД от температуры двигателя"
3. Отказаться вообще от режимной точки ДАД (режимная точка задается только оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 24 Jul 2017, 15:06

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Пока не получается воспроизвести этот баг. Проверяю на столе. Дергаю обороты двигателя то выше, то ниже целевых, РХХ соответственно тоже дергается туда-сюда. После всех этих манипуляций реальное положение РХХ соответствует положению, которое в менеджере показывается.

Пропуски шагов РХХ может связаны как-то с переназначением выходов? Например у меня DIR и STEP переназначены на IGN_3 и IGN_4 соответственно. Ну мало-ли, а вдруг :)

По идее не должно быть связано. Я тоже проверяю с IGN_3 и IGN_4. Но можно проверить. У darxfame на BL, DE. wunder, у тебя как?

так же подключил РХХ на BL, DE
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jul 2017, 15:07

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

так же подключил РХХ на BL, DE

Уже проверил. Без разницы - работает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 24 Jul 2017, 15:10

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

LysenkoAS wrote:Я больше чем уверен что все у нас получится, но есть еще одна хотелка. Добавить таблицу " Положение РХХ в зависимости от оборотов при нажатой ДЗ". Зачем? Лично мне очень нравится зависание оборотов на ходу для переключения передачи! Т.е. переход РХХ в клозед или опен луп происходит с задержкой которая у нас в менеджере указана (после пуска). И чтобы эта таблица работала только после определенного порога по температуре двигателя, ну н.п. 50 градусов.

:D Вообще то оно уже так и работает 8-)
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 218

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 15 times
Been thanked: 38 times

Post 24 Jul 2017, 15:15

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Тут darxfame поднял вполне резонный вопрос по поводу режимной точки и ДАД. Как я уже писал, режимная точка определяется параметром "Режимная точка ДАД" и оборотами из таблицы. Обороты зависят от температуры двигателя, а вот давление задано одним значением. darxfame заявляет, что на холодном двигателе давление не совпадает с режимной точкой ДАД, что логично, и из-за этого могут быть проблемы. Нужно обсудить как лучше поступить. Пока вижу несколько вариантов:
1. Не использовать ДАД как компоненту режимной точки пока двигатель холодный.
2. Сделать чтобы режимная точка ДАД задавалась таблицей, например "Режимная точка ДАД от температуры двигателя"
3. Отказаться вообще от режимной точки ДАД (режимная точка задается только оборотами).


Я за 3 вариант.
<<

wunder

User avatar

Posts: 1348

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 40 times
Been thanked: 129 times

Post 24 Jul 2017, 15:19

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

попробую переподключить РХХ на выходы IGN_3 или IGN_4, отпишу о результате. :roll:
<<

STC

User avatar

Posts: 6535

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 24 Jul 2017, 16:02

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Вот такую табличку нашел в январе (там расход воздуха, а не давление как у нас, но смысл наверное такой же):


Но честно говоря там в январе куча таблиц, имхо не очень полезны и не хочется идти по этому пути...

Faza888, хорошо, сделаю пока что если параметр "Режимная точка ДАД" установлен в 0, то он не будет использоваться (режимная точка будет определяться только оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.