Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

Dev9tiU wrote:
wunder wrote:Отключил входа шагового драйвера от блока секу, никакие вибрации и ничего не меняет положение шагового , ХХ на месте. А вот переназначенный выход step ,секу с какого то перепуга выдаёт пачки импульсов :?:
а немогут влиять небольшие колебания температуры ОЖ на все это?
график положения РХХ плавный во всем диапазоне? или есть полка с 70 до 100 градусов?
у меня волговский стоит ДТОЖ колебаний с ним никаких нет. Ездил раньше с резистивним , но был точно такой же баг .Проявляется это хаотично, не при каких то определённых условиях. Раньше чаще всего ХХ взлетал после поездки на продолжительных оборотах больше 4500, но думаю это было связанно с вращением от вибраций не подмагниченного ротора РХХ. Сейчас запаял перемычку в драйвере шагового между 10-й и 12-й(+5в) ногой L297.
Теперь ротор всегда подмагничен.(closed loo отключен) Но ХХ иногда взлетает сам по себе , к примеру едешь спокойно ,обороты 1600 ,потом чувствуешь лёгкий пинок под зад , отпускаешь педаль газа , а машина начинает разгоняться , выжимаешь сцепление , а ХХ уже не 900об. , а 1800 . Едешь дальше - опять и ХХ уже 2000 и так далее до МАХ открытия РХХ :? . Выключаешь зажигание и включаешь -ХХ опять в норме 900об. Думал может проблема в самом драйвере шагового . Отключил входа драйвера от блока секу (dir и step) и теперь ХХ постоянно в норме. Подключил осциллограф на выход блока step и поездил с ним увидел что иногда проскакивает пачки импульсов , при том на любом переназначинном выходе как *step* Но это не шаги по температурной таблице .
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by strelok22 »

Наверное и у меня такой баг наблюдается..... Тоже не могу дать ладу стабильному ХХ... :(
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Проверил еще раз. Никаких левых импульсов на STEP не увидел.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Dev9tiU »

Интересно эти пачки импульсов проскакивают только на выходе STEP? Может они есть и на других выходах что-то вроде СЕ или ADD_O
Помню при работе с программой MStune были какие-то помехи
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

Dev9tiU wrote:Интересно эти пачки импульсов проскакивают только на выходе STEP? Может они есть и на других выходах что-то вроде СЕ или ADD_O
Помню при работе с программой MStune были какие-то помехи
нет, только на любом переназначенном выходе как STEP. При том , можно было проездить с осциллографом целый день и их не увидеть. Бывает по разному и хаотично.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

Проблема решилась с пачками импульсов на выходе step. Обнаружил в чём был баг благодаря "БК SECU-3T by alvikagal". Баг был в плохом контакте соединения между клемами катушек и оконцевателей проводов.Обнаружил это при помощи БК от alvikagal. У меня к катушкам подключен цифровой тах. Увидел периодическую разницу в показании оборотов между цифровым тахом и БК, в этот момент на выходе step проскакивали пачки импульсов ,переобжал оконцеватели проводов и теперь всё в норме :) . Первая проблема (РХХ ползал от вибрации , так как не был подмагничен ротор) - исправлено. Вторая проблема( РХХ сам по себе открывался импульсами по step из-за помех в борт сети)-испралено. .Так же решил проблему с вылетом РХХ .(Уменьшил частоту вращения РХХ, методом полушаг в драйвере шагового. Было обнаружено на стандартной частоте ,скольжение магнитного поля по ротору РХХ )Так же обнаружил это при помощи БК от alvikagal .Сейчас как не дёргай программно РХХ ,он возвращается к своему привязанному процентному положению 8-) . Только шаги в менеджере нужно удвоить -если было 255 , стало=510. Всё. :D
User avatar
LysenkoAS
Posts: 212
Joined: 11 Apr 2016, 10:47
Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ
SECU version: official SECU-3i
Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино
Has thanked: 65 times
Been thanked: 40 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by LysenkoAS »

wunder wrote:Проблема решилась с пачками импульсов на выходе step. Обнаружил в чём был баг благодаря "БК SECU-3T by alvikagal". Баг был в плохом контакте соединения между клемами катушек и оконцевателей проводов.Обнаружил это при помощи БК от alvikagal. У меня к катушкам подключен цифровой тах. Увидел периодическую разницу в показании оборотов между цифровым тахом и БК, в этот момент на выходе step проскакивали пачки импульсов ,переобжал оконцеватели проводов и теперь всё в норме :) . Первая проблема (РХХ ползал от вибрации , так как не был подмагничен ротор) - исправлено. Вторая проблема( РХХ сам по себе открывался импульсами по step из-за помех в борт сети)-испралено. .Так же решил проблему с вылетом РХХ .(Уменьшил частоту вращения РХХ, методом полушаг в драйвере шагового. Было обнаружено на стандартной частоте ,скольжение магнитного поля по ротору РХХ )Так же обнаружил это при помощи БК от alvikagal .Сейчас как не дёргай программно РХХ ,он возвращается к своему привязанному процентному положению 8-) . Только шаги в менеджере нужно удвоить -если было 255 , стало=510. Всё. :D
Спасибо! Появится свободное время надо попробовать с шагами РХХ поиграться.
60-2/Secu-3i + P&H пока что на LM1949/ГБО-4 форсунки Stag AC-W02/инжектор ВАЗ ajhceyrb 134cc/ УДК / ДФ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Интересно, получается проблему вылета решает не уменьшение коэффициентов ПИ-регулятора, а уменьшение частоты импульсов на ШД. Пусть еще кто-нибудь попробует, если тоже будет аналогичный результат, то сделаю программно выбор частоты (правда грубо).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

Я ещё сразу заметил , что РХХ при тесте на блоке Секу как то быстро ползает , на блоках GM при тесте он медленее ползал , но как то не придал особого этому внимания. Шаговый двигатель вращается до определённой частоты , далее при увеличении частоты он начинает пропускать шаги , а потом уже и вовсе останавливается( скольжение магнитного поля по вер ротора)
Но одно дело быстро ползать с пропуском шагов , другое дело четко отрабатывать каждый шаг как + , так и в - . Секу не видит сколько он там шагов пропустил . У нас же инсталяция шагового идёт только при включении зажигания ( Шаговый полностью закрывается и открывается уже на заданное количество шагов) И проблема вылезла именно с closed-loop, особенно когда дёргать в + и - то каждый пропущенный шаг вылазит на боком. :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Спасибо за информацию, а можешь сказать примерно во сколько раз медленнее на блоках GM он ползал?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”