Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by alvikagal »

Оффтоп, извините.
Артём не пойму в чём такая сложность настройки мертвой зоны, у меня она замечательно работает, коррекция около 2%, а это до 4 шагов дозатор работает во время коррекции, но в основном он на месте стоит. Может конечно на впрыске всё намного сложнее, но думаю можно и впрыск откатать.
Посмотри сам, нижний синий - коррекция по лямбде, верхний синий - сигнал УДК, верхний красный - обороты, нижний красный - скорость.
УДК_SECU.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by darxfame »

alvikagal wrote:Оффтоп, извините.
Артём не пойму в чём такая сложность настройки мертвой зоны, у меня она замечательно работает, коррекция около 2%, а это до 4 шагов дозатор работает во время коррекции, но в основном он на месте стоит. Может конечно на впрыске всё намного сложнее, но думаю можно и впрыск откатать.
Посмотри сам, нижний синий - коррекция по лямбде, верхний синий - сигнал УДК, верхний красный - обороты, нижний красный - скорость.
УДК_SECU.jpg
Опять же оффтоп но я пробовал выставлять пороги по разному, может у меня удк офигевает конечно, но всё время зона нормальной смеси пролетает, идет раскачка времени впрыска плюс чрезмерное обеднение вплоть до того что машина глохнет

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

darxfame wrote: Опять же оффтоп но я пробовал выставлять пороги по разному, может у меня удк офигевает конечно, но всё время зона нормальной смеси пролетает, идет раскачка времени впрыска плюс чрезмерное обеднение вплоть до того что машина глохнет
может быть нужно шаг интергирования уменьшить или задержку в тактах увеличить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Faza_888 »

Darxfame у Вас что то не так настроено, даже на самом простом алгоритме без мёртвой зоны коррекция по УДК должна быть нормальной. На ауди я ездил на прошивка v4.3 с одновременным впрыском, без настройки мёртвой зоны, с коррекцией всё было хорошо +-5% максимум.
Правда сейчас езжу на родном ЭБУ, именно из за отсутствия регулятора ХХ в секу. Так как зимой при включенной печке, всех обогревах, музыке и свете обороты сильно проседали, соответственно зарядка на 500 об/мин ХХ никакая (в если ещё и вентилятор ОЖ включался то вообще ппп...), а зимой это очень важно.
Last edited by Faza_888 on 05 Feb 2017, 02:41, edited 2 times in total.
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Faza_888 »

Извиняюсь что не по теме. Когда я на своей ВАЗ 2106 перейду с мегасквирта на секу (а перейду я когда будет ПО на секу 3i, ибо самому разводить плату под впрыск я не хочу, а покупать пока без ПО смысла нет), сделаю полное видео по настройке и откатке таблиц и настроек секу по впрыску и зажиганию.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Кто сталкивался с настройкой Январей. Есть ли толк от таблицы "Жесткость регулятора холостого хода"? Какой график вы использовали.
Сама идея умножения выхода регулятора на функцию понятна, но вот эта таблица мне не нравится. Она какая-то избыточная и значения в ней не привязаны к желаемым оборотам ХХ из другой таблицы. Мне кажется достаточным испозование S-функции от двух переменых.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Faza_888 »

STC я сталкивался и считаю что толка от таблицы нет. А вот Ваша идея с S функцией мне понравилась, поддерживаю!
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by AlxSh »

Аналогично, считаю что толку нет пока она жестко привязана к оборотам. Если ее нормировать относительно желаемых оборотов ХХ, то будет однозначно лучше.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

AlxSh wrote:Аналогично, считаю что толку нет пока она жестко привязана к оборотам. Если ее нормировать относительно желаемых оборотов ХХ, то будет однозначно лучше.
Фактически она правильно работает только на прогретом двигателе.
AlxSh, у тебя нет ложных входов в режим РХХ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by AlxSh »

STC wrote:
AlxSh wrote:Аналогично, считаю что толку нет пока она жестко привязана к оборотам. Если ее нормировать относительно желаемых оборотов ХХ, то будет однозначно лучше.
Фактически она правильно работает только на прогретом двигателе.
AlxSh, у тебя нет ложных входов в режим РХХ?
Ложных входов нет, но есть другая проблема: если по какой-то причине обороты окажутся выше второго порога ХХ, регулятор не войдет в режим регулирования ХХ. Обороты вверху повиснут за пределами регулирования. Пока не сработает ЭПХХ или внешнее воздействие не понизит обороты до порога регулирования. Неприятный момент. Важна настройка РХХ и ЭПХХ.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
Post Reply

Return to “Прошивки”