Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

yuriy-yaremchuk wrote: ставил и 750 и 800 обороты начинают плавать , при смене коефициентов и шагов плаванье уменьшается или увеличивается но всё равно присутствует . как то так! ;)
Понял. Буду думать. Странно, ДАД по идее должен учитывать этот воздух... Значит нужно делать коррекцию расчетного наполнения в зависимости от положения РХХ, так как РХХ изменяя кол-во добавочного воздуха меняет смесь и в работу включается лямбда коррекция, что в свою очереь приводит к раскачке оборотов. Кто ковыряет январи, посмотрите пожалуйста как там сделано, может быть там есть таблица коррекции смеси по положению РХХ.
Кстати, вот в этой статье в самом конце даются рекомендации как настравивать РХХ в прошивках без коррекции наполнения по положению РХХ. Пробовали их?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by viktor@strelec »

Про смесь: на карбовом восьмерочном 1600 если делать на хх смесь меньше чем 0.7 по удк ему это ненравится просит побогаче
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

yuriy-yaremchuk, у тебя ДАД правильно подключен? В задроссельное пространство?
Просто ДАД должен учитывать воздух от РДВ и смесь не должна уходить. Или я чего-то не понимаю?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Ну вот, есть тенденция к добавлению еще двух таблиц в ПО (новички, держитесь! Хрен вы теперь просто так это все настроите :lol: )
Короче, пишут, что в прошивка с ДАД коррекция по РХХ все равно нужна.
Attachments
IAC-correction02.jpg
Влияние РДВ уменьшается по мере открытия дросселя
Влияние РДВ уменьшается по мере открытия дросселя
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

STC спасибо ,ты умеешь поднять настроение!
На щет правильности подключения ДАД: на карбюраторе бил подключен в впускной коллектор на место економетра, а сейчас в ресивере на одном из штуцеров . один на регулятор давления а другой на ДАД (на картинке красным)
и к стати кажется я разобрался датчиком кислорода (параметры на картинке) с такими параметрами смесь держится в приделах 14,3-15 обороты не плавают
Attachments
ДК2.jpg
ДК.jpg
036e14ed31e23376a7d94a099622f5f7.jpg
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

Кстати, вот в этой статье в самом конце даются рекомендации как настравивать РХХ в прошивках без коррекции наполнения по положению РХХ. Пробовали их?[/quote]
Да читал эту статью !
в нашей карте какие оси что значат , ну вертикальная понятно коэффициент, а горизонтальная что обороты? (если нижняя ось это обороты то наверное потому и зависают у меня обороты так как карта оборотов ХХ у меня не совпадает с картой жесткости РХХ, но это так мысли в слух)
и еще может надо карту жесткости РХХ и на расходы делить?
Attachments
может такую карту сделать?
может такую карту сделать?
примерно такая карта оборотов ХХ у меня
примерно такая карта оборотов ХХ у меня
карта та которая с потолка (более адекватно работает)
карта та которая с потолка (более адекватно работает)
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Горизонтальная ось означает "расстояние" от заданной режимной точки (дад, обороты). Если представить графически, то кривая из таблицы "жесткость рхх" образует чашу, вращаясь вокруг заданной режимной точки (в центре днища чаши находится заданная режимная точка). Начало координат в таблице совпадает с заданой режимной точкой.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

STC ты просил лог по работе КДВ .
РХХ УОЗ отключен!. странно но двигатель сегодня не глох при выключении сцепы.
Attachments
2017.04.21_11.32.20.zip
(544.04 KiB) Downloaded 140 times
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
yuriy-yaremchuk
Posts: 247
Joined: 17 Oct 2016, 14:37
Your CAR: ВАЗ 2109 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Рахов
Has thanked: 39 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by yuriy-yaremchuk »

пробовал также сделать так как в конце этой статьи http://chiptuner.ru/content/reg_xx/ но при изменении пропорционального коэффициента РХХ не меняет своего положения вообще ни на что не реагирует и начинает движения если есть хотя бы минимальное значения И регулятора.
60-2\ инжектор\ двухканальний коммутатор\попарно-паралельный впрыск\
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

STC ты просил лог по работе КДВ
Спасибо, буду анализировать.
странно но двигатель сегодня не глох при выключении сцепы.
Это может быть связано с отключением УОЗ РХХ или настройками лямбда коррекции.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”