Был найден баг с ограничением положений РХХ. Если добавлялась добавка после выхода, то ограничение не работало. Баг исправлен.
Также сделал что если поставить параметр "Режимная точка ДАД" в 0, то режимная точка определяется только по оборотам.
Отправил файлы darxfame для тестирования.
Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
- Attachments
-
- secu-3-app-no-dad.a90
- Прошивка с исправленным баго и жестко отключенным ДАД. Опции dwell_inj, кому подойдет (для теста).
- (169.28 KiB) Downloaded 655 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
По поводу пропусков шагов РДВ:
В наличии есть 3 шаговых двигателя. Дроссельный узел от ВАЗа. Пробовал менять скорость вращения, включать/отключать подмагничивание(удержание) ротора. Два шаговика из трех в узле дроссельной заслонки упорно пропускают шаги. На столе все нормально.
В наличии есть 3 шаговых двигателя. Дроссельный узел от ВАЗа. Пробовал менять скорость вращения, включать/отключать подмагничивание(удержание) ротора. Два шаговика из трех в узле дроссельной заслонки упорно пропускают шаги. На столе все нормально.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
это ты про релиз или про тест шаговиков ?AlxSh wrote:По поводу пропусков шагов РДВ:
В наличии есть 3 шаговых двигателя. Дроссельный узел от ВАЗа. Пробовал менять скорость вращения, включать/отключать подмагничивание(удержание) ротора. Два шаговика из трех в узле дроссельной заслонки упорно пропускают шаги. На столе все нормально.
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Если шаговый РХХ таки пропускает шаги от вибраций ДВС , к примеру , то нужно опираться явно не к процентам открытия , а к оборотам ДВС.
У меня на релизе 4,4 если проехать дистанцию, с оборотами ДВС больше 4000 , скажем минут 10 , то при переходе на ХХ -обороты двигателя около 2000-3000 , приходилось выключать и включать зажигание , что бы ХХ был нормальный. В этой схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... schema.pdf , нет подмагничивания ротора РХХ. Как можно организовать подмагничивание? Возможно ротор РХХ от вибрации ДВС вращается и в этом такой баг
У меня на релизе 4,4 если проехать дистанцию, с оборотами ДВС больше 4000 , скажем минут 10 , то при переходе на ХХ -обороты двигателя около 2000-3000 , приходилось выключать и включать зажигание , что бы ХХ был нормальный. В этой схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... schema.pdf , нет подмагничивания ротора РХХ. Как можно организовать подмагничивание? Возможно ротор РХХ от вибрации ДВС вращается и в этом такой баг
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Пропуски тоже могут иметь место, но мы с darxfame выяснили, что это проблема алгоритма, который в хелпах к январям описан (там видимо не все описано) и его некое подобие реализовано в SECU-3 и у AlxSh. Короче, обороты зависают из-за того, что после выхода с ХХ к положению РХХ добавляется смещение (добавка после выхода), потом, если снова войти в ХХ программа начнет уменьшать положение РХХ, но если сразу выйти из ХХ, то к его положению снова добавится смещение (в то время как программа еще не успела его существенно уменьшить). И если так несколько раз быстро подряд погазовать, то РХХ дойдет до максимума, а обороты соответственно уже не смогут упасть... и все.
Очевидно, что этот простой алгоритм несовершенен. Я еще думаю. Какие варианты решения проблемы могу предложить на данный момент:
1. После выхода из режима регулирования ХХ положение РХХ = положение из таблицы (уставка) + добавка после выхода.
2. После входа в режим регулирования ХХ запоминаем положение РХХ. После выхода из режима регулирования ХХ добавляем к положению РХХ значение равное разнице между запомненым положением и текущим положением, но не больше добавки после выхода. Если значение это разницы меньше 0, то ничего не добавляем.
Очевидно, что есть и другие варианты.
Очевидно, что этот простой алгоритм несовершенен. Я еще думаю. Какие варианты решения проблемы могу предложить на данный момент:
1. После выхода из режима регулирования ХХ положение РХХ = положение из таблицы (уставка) + добавка после выхода.
2. После входа в режим регулирования ХХ запоминаем положение РХХ. После выхода из режима регулирования ХХ добавляем к положению РХХ значение равное разнице между запомненым положением и текущим положением, но не больше добавки после выхода. Если значение это разницы меньше 0, то ничего не добавляем.
Очевидно, что есть и другие варианты.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Элементарно. Посадить жестко 10 ногу U2 на +5V и все. VT1, R7,C3 не нужны в этом случае. ток через обмотки будет течь всегда, независимо от наличия импульсов.что бы ХХ был нормальный. В этой схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... schema.pdf , нет подмагничивания ротора РХХ. Как можно организовать подмагничивание? Возможно ротор РХХ от вибрации ДВС вращается и в этом такой баг
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
при этом подмагничивание будет =питанию самого блока? Скорей всего в этом режиме РХХ в режиме покоя будет перегреваться . Нужно пробовать вообщем.STC wrote:Элементарно. Посадить жестко 10 ногу U2 на +5V и все. VT1, R7,C3 не нужны в этом случае.что бы ХХ был нормальный. В этой схеме http://secu-3.org/wordpress/wp-content/ ... schema.pdf , нет подмагничивания ротора РХХ. Как можно организовать подмагничивание? Возможно ротор РХХ от вибрации ДВС вращается и в этом такой баг
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Да. Надеюсь он выдержит.при этом подмагничивание будет =питанию самого блока?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- LysenkoAS
- Posts: 212
- Joined: 11 Apr 2016, 10:47
- Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино
- Has thanked: 65 times
- Been thanked: 40 times
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Сопротивление каждой из катушек РХХ 52 Ом. Если не отключать катушки то через них течёт ток порядка 530 мА, а это при 14 вольтах порядка 8 ватт. РХХ греется и довольно не плохо, но я думаю что и без постоянного тока в подкапотном пространстве он градусов 70 а то 80. Кстати, заметил что если крутнуть движок 4000-5000 оборотов пару раз то РХХ от вибрации закрывается.
60-2/Secu-3i + P&H пока что на LM1949/ГБО-4 форсунки Stag AC-W02/инжектор ВАЗ ajhceyrb 134cc/ УДК / ДФ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Теставая прошивка с доработкой, чтобы РХХ не открывался лишние разы. Желающие могут протестировать.
- Attachments
-
- secu-3-app-add-lim.a90
- (170.02 KiB) Downloaded 546 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)