Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Dev9tiU »

Наблюдение:
Сегодня я доварил свой выхлоп в составе которого есть резонатор-стронгер и два глушителя (две банки) соединённые паралелльно и о,чудо! Регулятор холостого хода начал адекватно работать! Нету прежнего плавания и раскачки оборотов . При этом я не менял ни настроек ни таблицу жёсткости .
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Интересно, что могло поменяться.
Ты используешь параметр "режимная точка дад" или нет(равен 0)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

Dev9tiU wrote:Наблюдение:
Сегодня я доварил свой выхлоп в составе которого есть резонатор-стронгер и два глушителя (две банки) соединённые паралелльно и о,чудо! Регулятор холостого хода начал адекватно работать! Нету прежнего плавания и раскачки оборотов . При этом я не менял ни настроек ни таблицу жёсткости .
стронгер может работать как стронгер если его вварить по стрелке либо как резонатор если вварить наоборот.
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Dev9tiU »

Строго говоря это даже не стронгер, просто резонатор от 41го москвича. Но он направленный, с "воронкой" . Я его вварил воронкой назад, для гашения обратной волны.
Да я использую параметр "режимная точка" я его выставил на 29,4кПа (не знал что можно отключить :D )
Изза широкого вала разрежение меньше чем обычно.
Считаю, что улучшилось наполнение/продувка цилиндров поэтому двигатель стал более плавно отзываться на изменение положения рхх. Вообще впуск и выпуск докучи влияют на параметры двигателя
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Dev9tiU »

Кто сможет поподробнее рассказать про "Огранич. Обор. интегр"
Исходя из "ограничение ошибки" я так понял в пределах изменения этих оборотов регулятор игнорирует эти изменения
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Dev9tiU wrote:Кто сможет поподробнее рассказать про "Огранич. Обор. интегр"
Исходя из "ограничение ошибки" я так понял в пределах изменения этих оборотов регулятор игнорирует эти изменения
При каждом вызове управляющей процедуры регулятора вычисляется ошибка (разница между заданными и текущими оборотами). Потом эта ошибка подставляется в в интегральную и пропорциональную компоненты ПИ-регулятора. Огранич. Обор. интегр задает ограничение для этой ошибки. Например, если целевые обороты равны 1000, текущие обороты равны 1200, а Огранич. Обор. интегр = 150, то ошибка будет равна 200, но она будет ограничена значением 150.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 596
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 51 times
Been thanked: 113 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Dev9tiU »

Аа спасибо!
Наверео тогда стОит написать в подсказке "ограничение максимального численного значения ошибки"
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

вопрос в следующем -как происходит инициализация шагового рхх на Секу 3i , на Секу 3т -при включении зажигания рхх закрывается и открывается на проценты из табл рхх на пуске.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

wunder wrote:вопрос в следующем -как происходит инициализация шагового рхх на Секу 3i , на Секу 3т -при включении зажигания рхх закрывается и открывается на проценты из табл рхх на пуске.
В SECU-3i по умолчанию используется управление питанием. РХХ инициализируется после выключения зажигания, а после включения зажигания просто устанавливается в положение из таблицы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

STC wrote:
wunder wrote:вопрос в следующем -как происходит инициализация шагового рхх на Секу 3i , на Секу 3т -при включении зажигания рхх закрывается и открывается на проценты из табл рхх на пуске.
В SECU-3i по умолчанию используется управление питанием. РХХ инициализируется после выключения зажигания, а после включения зажигания просто устанавливается в положение из таблицы.
а можно ли сделать выбор -использовать управление питанием или нет?
Post Reply

Return to “Прошивки”