AlxSh, еще раз посмотрел твой код регулятора и не нашел там интегральной составляющей. Пропорциональная составляющая есть, а вместо интегральной сделано что-то вроде дифференциатора (или наоборот). Только дифференциальная составляющая обычно не используется без интегральной. В статье на чиптюнере по настройке ХХ и в хелпе по программе чиптюнинг тоже видимо глопость написана.
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),
EFREQ - это должна быть не просто ошибка, а интегральное значение ошибки (сумма ошибок за несколько циклов управления), тогда формула будет верной.
операция дифференцирования (EFREQ - EFRET) инетгральной величины даст чистую ошибку (которая и нужна П-компоненте).
Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Вот это может быть следствием отсутствия И-компоненты.но есть другая проблема: если по какой-то причине обороты окажутся выше второго порога ХХ, регулятор не войдет в режим регулирования ХХ. Обороты вверху повиснут за пределами регулирования. Пока не сработает ЭПХХ или внешнее воздействие не понизит обороты до порога регулирования. Неприятный момент. Важна настройка РХХ и ЭПХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Здесь используется инкрементная форма ПИ. Все корректно. Ключевое место SSM = SSM +STC wrote:AlxSh, еще раз посмотрел твой код регулятора и не нашел там интегральной составляющей. Пропорциональная составляющая есть, а вместо интегральной сделано что-то вроде дифференциатора (или наоборот). Только дифференциальная составляющая обычно не используется без интегральной. В статье на чиптюнере по настройке ХХ и в хелпе по программе чиптюнинг тоже видимо глопость написана.
SSM = SSM + TMFR * (KFRI * EFREQ + KFR * (EFREQ - EFRET)),
EFREQ - это должна быть не просто ошибка, а интегральное значение ошибки (сумма ошибок за несколько циклов управления), тогда формула будет верной.
операция дифференцирования (EFREQ - EFRET) инетгральной величины даст чистую ошибку (которая и нужна П-компоненте).
Исходная формула продифференцирована. В результате интегрирования получим исходную формулу.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Согласен, вполне работоспособно, когда в роли интегратора выступает шаговиый двигатель. Но если будет использоваться клапан с быстрой реакцией (ШИМ), то поведение будет другим.
- Attachments
-
- incr-pid.gif (4.35 KiB) Viewed 2788 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 92
- Joined: 14 Jul 2014, 12:52
- Your CAR: 2141 1.7
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Ивановская область, Кинешма
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 25 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
В роли интегратора выступает переменная SSM.STC wrote:Согласен, вполне работоспособно, когда в роли интегратора выступает шаговиый двигатель. Но если будет использоваться клапан с быстрой реакцией (ШИМ), то поведение будет другим.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
-
- Posts: 76
- Joined: 01 Nov 2014, 23:48
- Your CAR: ВАЗ-2109
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 8 times
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Есть уже возможность тестировать РХХ ?, а то поддержка ХХ при помощи только УОЗ на инжекторе не АЙС!
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Пока тестирую и отлаживаю только на столе. Не исключаю, что на следующей неделе будет готово.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 76
- Joined: 01 Nov 2014, 23:48
- Your CAR: ВАЗ-2109
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 8 times
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Сегодня вечером скину прошивку и менеджер, но потока только для ознакомления, так как там могут быть баги.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 76
- Joined: 01 Nov 2014, 23:48
- Your CAR: ВАЗ-2109
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 8 times
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Только мне нужна прошивка 2chig (на двух канальный коммутатор)STC wrote:Сегодня вечером скуну прошивку и менеджер, но потока только для ознакомления, так как там могут быть баги.
doom1@uch.net можете сбросить, завтра вечером отпишусь