American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 23 Jan 2017, 13:58

Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждение алгоритмов управления клапаном РХХ (в прошивках с поддержкой впыска). Да, наконец дошло время закончить реализацию управления РХХ.
Как известно, сейчас клапан РХХ управляется простым open-loop алгоритмом - по таблице в которой задано положение клапана в зависимости от температуры двигателя. Кроме этого, обороты ХХ регулируются при помощи УОЗ (фактически И-регулятор).
Задача состоит в том, чтобы:
1. Превратить алгоритм в closed-loop (c обратной связью). При этом алгоритм управления посредством УОЗ останется, но несколько изменится (превратится в П-регулятор).
2. Обрабатывать события включения нагрузки (например вентилятор или кондиционер).

Я уже сделал ПИ-регулятор для РХХ, который будет влиять на положение клапана в зависимости от отклонения оборотов ХХ от заданных. П-регулятор УОЗ будет просто дополнять ПИ-регулятор РХХ (сам по себе уже не сможет работать). Но тут самое сложное, это сделать правильный вход/выход из режима регулирования, над чем я сейчас и думаю.
Обрабатывать включение нагрузки я думаю просто путем смещения положения РХХ на заданное значение при появлении на указанном входе напряжения.

С удовольствием выслушаю ваши мысли и пожелания по поводу алгоритма.

P.S. Первые прошивки будут доступны для тестирования после того как вынесу редактирование соответствующих параметров в SECU-3 Manager.

26.03.2017. Доступны прошивки для ознакомления, алгоритм проходит испытания.
Описание таблиц РХХ:
Первые две таблицы уже были в прошивке раньше. Добавились таблицы "Обороты ХХ" и "Жесткость РХХ".
Полож. РХХ пуск. - положение РХХ на пуске (используется независимо от того, какой метод управления выбран - open или closed loop)
Полож РХХ рабоч. положение РХХ при роботающем двигателе (используется только в режиме open loop)
Обороты ХХ - Целевые обороты ХХ в зависимости от температуры двигателя. Вместе с параметром "Режимная точка ДАД" задают режимную точку на ХХ.
Жесткость РХХ - Нелинейная функция, на которую умножается выходное значение регулятора. Позволяет менять влияние регулятора в зависимости от отклонения давления и оборотов от режимной точки. Чем больше отклюнение давления и оборотов от режимной точки на ХХ, тем больше координата (смещение) в этой таблице и соответственно, тем больше жесткость регулятора.

Описание параметров вкладки "3:ХХ":
Температура вкл. регулятора - Если температура ниже этого порога, то работа регулятора ограничена П-составляющей.
Использовать closed loop - выбор метода управления (переключение между open loop и closed loop)
Добавка после выхода - значение, которое будет добавлено к положению РХХ после выхода из ХХ
Добавка к обор. на ходу - значение, которорое будет добавлено к целевым оборотам в случае поступление импульсов от датчика скорости (если используется)
Пропорциональный - П-коэффициент ПИ-регулятора
Интегральный - И-коэффициент ПИ-регулятора
Порог 1-го пер. режима - коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога входа в режим РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.41, значит обороты 1-го перех. режима = 850 * 1.41 = 1200 мин-1)
Порог 2-го пер. режима -коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога выхода из режима РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.88, значит обороты 2-го перех. режима = 850 * 1.88 = 1600 мин-1)
Внимание! 1-й порог должен быть меньше 2-го и достаточно значительно. В противном случае РХХ может работать некорректно.
Огранич. Обор. интегр - ограниечение оборотов интегратора (ограничение максимальной ошибки). Помогает исключать перерегулирование при входе в режим РХХ.
Режимная точка ДАД - давление во впускном коллекторе на ХХ. Вместе с целевыми оборотами образуют режимную точку, относительно которой применяется таблица жесткости регулятора.
Мин. положение РДВ - Ограничение минимального положения РДВ (РДВ не будет закрываться ниже этого значения)
Мкс. положение РДВ - Ограничение максимального положения РДВ (РДВ не будет открываться выше этого значения)
Мин и макс. ограничения РДВ необходимы для исключения лишних движений РДВ и попадания его в зоны нелинейности, которые находятся в крайних положениях.

Регулятор оборотов ХХ, работающий при помощи УОЗ, который был раньше, никак не изменился и никак не связан с РДВ РХХ.

Что еще в планах добавить:
- Коррекция смеси на ХХ в зависимости от положения РХХ
- Смещение РХХ при включении вентилятора
- Смещение РХХ при появлении уровня на выбранном входе.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 23 Jan 2017, 14:08

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Обсуждение алгоритмов управления клапаном РХХ (в прошивках с поддержкой впыска). Да, наконец дошло время закончить реализацию управления РХХ.
Как известно, сейчас клапан РХХ управляется простым open-loop алгоритмом - по таблице в которой задано положение клапана в зависимости от температуры двигателя. Кроме этого, обороты ХХ регулируются при помощи УОЗ (фактически И-регулятор).
Задача состоит в том, чтобы:
1. Превратить алгоритм в closed-loop (c обратной связью). При этом алгоритм управления посредством УОЗ останется, но несколько изменится (превратится в П-регулятор).
2. Обрабатывать события включения нагрузки (например вентилятор или кондиционер).

Я уже сделал ПИ-регулятор для РХХ, который будет влиять на положение клапана в зависимости от отклонения оборотов ХХ от заданных. П-регулятор УОЗ будет просто дополнять ПИ-регулятор РХХ (сам по себе уже не сможет работать). Но тут самое сложное, это сделать правильный вход/выход из режима регулирования, над чем я сейчас и думаю.
Обрабатывать включение нагрузки я думаю просто путем смещения положения РХХ на заданное значение при появлении на указанном входе напряжения.

С удовольствием выслушаю ваши мысли и пожелания по поводу алгоритма.

Мысли правильные, выход из регулирования предлагаю сделать так, если обороты отклонены больше чем на скажем заданный порог, регулировать через рхх, если меньше, поддерживать уоз. Короче просто сделать 2 порога регулирования

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

darxfame

User avatar

Posts: 859

Joined: 10 Jul 2015, 19:12

Location: Москва

Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 118 times
Been thanked: 125 times

Post 23 Jan 2017, 14:28

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Да, по нагрузкам... Предлагаю не делать в тупую по сигналу сдвиг, надо учитывать температуру и положение рхх, то есть на непрогретом авто где рхх уюе открыт его открывать сильнее не нужно например

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 23 Jan 2017, 14:53

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Я планирую чтобы положение РХХ вычислялось из таблицы (как сейчас), а потом к нему прибавлялась коррекция от регулятора.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

andreika

User avatar

Posts: 180

Joined: 21 Oct 2013, 17:52

Location: Киев

Your CAR: ВАЗ-2103

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 29 times
Been thanked: 73 times

Post 23 Jan 2017, 15:59

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

STC wrote:Я планирую чтобы положение РХХ вычислялось из таблицы (как сейчас), а потом к нему прибавлялась коррекция от регулятора.

Всё бы хорошо, но РХХ на байпасных каналах имеет сильно нелинейную характеристику, в отличие от тех, которые приоткрывают дроссель. Если прибавлять фиксированную дельту, то, возможно, не напрямую корректировать значения шагов РХХ, а делать косвенную прибавку-смещение по температуре, по графику РХХ?
<<

STC

User avatar

Posts: 6547

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 802 times
Been thanked: 1318 times

Post 23 Jan 2017, 16:35

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

andreika wrote:
STC wrote:Я планирую чтобы положение РХХ вычислялось из таблицы (как сейчас), а потом к нему прибавлялась коррекция от регулятора.

Всё бы хорошо, но РХХ на байпасных каналах имеет сильно нелинейную характеристику, в отличие от тех, которые приоткрывают дроссель. Если прибавлять фиксированную дельту, то, возможно, не напрямую корректировать значения шагов РХХ, а делать косвенную прибавку-смещение по температуре, по графику РХХ?


Можно ввести функцию (таблицу) для компенсации нелинейности и умножать "выхлоп" регулятора на этот коэффициент. Или ограничить пределы работы клапана, ограничившись прилизительно линейным участком в середине.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 21 times

Post 26 Jan 2017, 15:38

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Недавно приходилось чистить рхх на Тойота витз и я обнаружил что его рхх работает ступенчато. Плавная регулировка по видимому осуществляется уоз

Характер шума воздуха проходящего через рхх менялся резко
Last edited by Dev9tiU on 26 Jan 2017, 17:32, edited 1 time in total.
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 159

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 10 times
Been thanked: 21 times

Post 26 Jan 2017, 15:46

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Да, еще бы хотелось чтобы на режимах хх и пхх впрыск работал по отдельным таблицам как это сделано для уоз
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
<<

e-gor

User avatar

Posts: 106

Joined: 20 Jul 2013, 15:00

Location: Zhytomyr reg,UA

Your CAR: audi80,2.0,4 цил.

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 4 times
Been thanked: 2 times

Post 26 Jan 2017, 20:42

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

А возможен ли вариант ввести обратную связь положения механического РХХ (резистивный датчик)? Имеется ввиду РХХ на базе дроссельного узла, управляемый электродвижком с мех. редуктором.
REV-B(модернизированный блок-644),Фазированное зажигание,ДПКВ,только ГБО-попарно-пар впрыск.
<<

e-gor

User avatar

Posts: 106

Joined: 20 Jul 2013, 15:00

Location: Zhytomyr reg,UA

Your CAR: audi80,2.0,4 цил.

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 4 times
Been thanked: 2 times

Post 26 Jan 2017, 20:58

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

andreika wrote:
STC wrote:Я планирую чтобы положение РХХ вычислялось из таблицы (как сейчас), а потом к нему прибавлялась коррекция от регулятора.

Всё бы хорошо, но РХХ на байпасных каналах имеет сильно нелинейную характеристику, в отличие от тех, которые приоткрывают дроссель. Если прибавлять фиксированную дельту, то, возможно, не напрямую корректировать значения шагов РХХ, а делать косвенную прибавку-смещение по температуре, по графику РХХ?

Имеется ввиду возможно ли с помощью еще одной петли ОС скомпенсировать мех. трение и зазоры в редукторе ?
REV-B(модернизированный блок-644),Фазированное зажигание,ДПКВ,только ГБО-попарно-пар впрыск.
Next

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: Faza_888 and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.