Отслеживание пропусков воспламенения
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Отслеживание пропусков воспламенения
А есть ли потенциальная возможность в рамках существующего аппаратного решения диагностировать пропуски зажигания в цилиндрах? Это, по сути, последняя ошибка, которую Secu не отслеживает, которая приводит к тому, что машина может плохо ехать. Особенно это было бы полезно для систем с независимыми катушками и фазированным зажиганием. Погуглил немного, в контроллере ЯНВАРЬ 5.1.Х, он управляется микроконтроллером Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. Вполне сопоставимо с нашим железом..
Last edited by mmlevin on 29 Jul 2013, 10:20, edited 1 time in total.
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Так что отслеживать будем пропуски зажигания (образования искры?) или всетаки пропуски воспламенения? Главное как без обратной связи? Да еще и с милионом разновидностей мутаторов.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Наверное отслеживание производится по замедлению коленвала. Stranger21 вроде говорил что оно не всегда работает и его часто отключают.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Имхо. Не кашерная идея по ускореню. Да и зачем оно нада. Луче датчик скорости и кнопку.
вот по ионному току это уже круто. Но не в рамках ввместе с секу на одном камне.
вот по ионному току это уже круто. Но не в рамках ввместе с секу на одном камне.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Ну флешины в меге 32 наверно уже маловато, вон взять январь 7,2 есть диагностика пропусков воспламенения, управляет зажиганием ну и топливом конешно, процессор 8 бит, внешняя флешка на 128.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Можно переползать на 64ую мегу она уже стоит как 32 год назад. И ножек вагон.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Отслеживание пропусков зажигания
64-я это у Serj_K. Мы если что будем переползать на ATMega644, она совместима с 32-й, но содержит 64кБ FLASH и способна работать на 20мГц (против 16мГц у 32-й).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: Отслеживание пропусков зажигания
Как я понял, у Stranger21 вообще специфический взгляд на некоторые вещи. Глюки на диагностике пропусков воспламенения встречаются на убитых движках, которые сами по себе троят. А на исправном двигателе все работает достаточно четко. Вот основные причины пропусков зажигания:
http://chiptuner.ru/content/pub_13/
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/diagn.htm
http://volkswagenbox.ru/%D0%9E%D0%B1%D0 ... 0%BA%D0%B0
- Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
- Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
- Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
- Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
- ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
http://chiptuner.ru/content/pub_13/
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/diagn.htm
http://volkswagenbox.ru/%D0%9E%D0%B1%D0 ... 0%BA%D0%B0
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Отслеживание пропусков воспламенения
та это все понятно, евронормы и тд. но зачем? может лучше обзавестись "нормальной" искрилкой и забыть об этом?
имхо. ненужная опция.
имхо. ненужная опция.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: Отслеживание пропусков воспламенения
Да не евронормы. Диагностика. Едешь, заглох, затроил. Например ночью в чистом поле. То ли карб барахлит, то ли свечи, то ли еще что. А тут сразу одна причина либо исключается, либо подтверждается. Любая нормальная искрилка тоже может выйти из строя. Имхо опция не первостепенной важности, но необходимая. А когда в системе несколько катушек, особенно.