Page 1 of 4

Отслеживание пропусков воспламенения

Posted: 26 Jul 2013, 12:23
by mmlevin
А есть ли потенциальная возможность в рамках существующего аппаратного решения диагностировать пропуски зажигания в цилиндрах? Это, по сути, последняя ошибка, которую Secu не отслеживает, которая приводит к тому, что машина может плохо ехать. Особенно это было бы полезно для систем с независимыми катушками и фазированным зажиганием. Погуглил немного, в контроллере ЯНВАРЬ 5.1.Х, он управляется микроконтроллером Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. Вполне сопоставимо с нашим железом..

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 26 Jul 2013, 17:27
by dimonfish
Так что отслеживать будем пропуски зажигания (образования искры?) или всетаки пропуски воспламенения? Главное как без обратной связи? Да еще и с милионом разновидностей мутаторов.

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 26 Jul 2013, 17:38
by STC
Наверное отслеживание производится по замедлению коленвала. Stranger21 вроде говорил что оно не всегда работает и его часто отключают.

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 26 Jul 2013, 17:49
by dimonfish
Имхо. Не кашерная идея по ускореню. Да и зачем оно нада. Луче датчик скорости и кнопку. :)
вот по ионному току это уже круто. Но не в рамках ввместе с секу на одном камне.

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 26 Jul 2013, 21:23
by KOT
Ну флешины в меге 32 наверно уже маловато, вон взять январь 7,2 есть диагностика пропусков воспламенения, управляет зажиганием ну и топливом конешно, процессор 8 бит, внешняя флешка на 128.

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 27 Jul 2013, 08:22
by dimonfish
Можно переползать на 64ую мегу :) она уже стоит как 32 год назад. И ножек вагон.

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 27 Jul 2013, 09:25
by STC
64-я это у Serj_K. Мы если что будем переползать на ATMega644, она совместима с 32-й, но содержит 64кБ FLASH и способна работать на 20мГц (против 16мГц у 32-й).

Re: Отслеживание пропусков зажигания

Posted: 29 Jul 2013, 10:19
by mmlevin
Как я понял, у Stranger21 вообще специфический взгляд на некоторые вещи. Глюки на диагностике пропусков воспламенения встречаются на убитых движках, которые сами по себе троят. А на исправном двигателе все работает достаточно четко. Вот основные причины пропусков зажигания:
  • Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.
  • Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.
  • Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.
  • Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.
  • ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.
И когда пропуски все-таки есть, очень хотелось бы знать, какой цилиндр дает сбой. А для диагностики ионным током, как я понял, нужны катушки специальные. И в заключение пара ссылок по теме:
http://chiptuner.ru/content/pub_13/
http://www.auto.msk.ru/rus/vclub/diagn.htm
http://volkswagenbox.ru/%D0%9E%D0%B1%D0 ... 0%BA%D0%B0

Re: Отслеживание пропусков воспламенения

Posted: 29 Jul 2013, 10:36
by dimonfish
та это все понятно, евронормы и тд. :) но зачем? :) может лучше обзавестись "нормальной" искрилкой и забыть об этом? :)
имхо. ненужная опция.

Re: Отслеживание пропусков воспламенения

Posted: 29 Jul 2013, 10:41
by mmlevin
Да не евронормы. Диагностика. Едешь, заглох, затроил. Например ночью в чистом поле. То ли карб барахлит, то ли свечи, то ли еще что. А тут сразу одна причина либо исключается, либо подтверждается. Любая нормальная искрилка тоже может выйти из строя. Имхо опция не первостепенной важности, но необходимая. А когда в системе несколько катушек, особенно.