Page 1 of 1

Электромагнитные помехи

Posted: 08 Apr 2016, 11:42
by bublik8370
Здравствуйте .
Подготавливаю потихоньку свою Ниву к монтажу МПСЗ и на данном этапе меня заинтересовали два вопроса :
1. Если разместить ДАД 45.3829 в районе электродвигателей стеклоочистителя и отопителя ( 7 см. до коллектора эдв стеклоочистителя и 12 см. до коллектора эдв отопителя ) - не будут ли влиять на работу ДАДа магнитные поля ? Провод ДАДа - экранированный МКЭШ 3х0.5 . Разместить именно в этом месте хочу потому-что в таком случае длинна вакуумной магистрали составит около 40 см , а если перенести ДАД на крыло , подальше от коллекторов ЭДВ - длинна вакуумной магистрали составит уже около 90 см.
2. Так как Нива любит плавать - блок SECU-3 решил поставить под потолком ,непосредственно или на корпусе радиоприемника ( смонтированного в районе внутрисалонного зеркала заднего вида ) или под ним . В 10 см . от этого места в крышу врезана антенна СБ Lemm AT-73 Magnum ( 26,5-28,0 Мгц ) , рация выдает на нее 10 Ватт максимум . Могут на блок SECU-3 влиять антенна и радиоприемник ?

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 08 Apr 2016, 14:18
by viktor@strelec
У меня дад. под капотом зимой в морозы замёрз, видать пары всёравно попадают (стоит фильтр) яб ставил в салоне.
Что так сильно глубоко плаваете?

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 09 Apr 2016, 00:31
by bublik8370
Смысла переносить ДАД в салон пока не вижу - у меня механический вентилятор обдува радиатора , и из-за этого подкапотное пространство после запуска двигателя быстро прогревается потоком воздуха . А по части плавания - броды пока попадались по нижнюю кромку лобового , тонул ( именно тонул ) по середину дверей . С размещением SECU-3 под крышей просто перестраховываюсь - если заглохну на броде из-за того , что залило блок - машину может просто снести ( у нас реки горные ) .

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 09 Apr 2016, 15:22
by STC
рация выдает на нее 10 Ватт максимум . Могут на блок SECU-3 влиять антенна и радиоприемник ?
Трудно сказать. Но думаю что если и будет влияние, то можно побороть правильным заземлением/экранированием.

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 09 Apr 2016, 16:51
by viktor@strelec
У. некоторых ребят секу стоит под капотом в полуметре от трамблёра, работает нормально, помехи ловили дуи/дно -эта проблема решалась экранированием входных проводов этих датчиков. В ДПКВ большая амплитуда, я не замечал особого влияния помех в этом тракте, считаю что к проводу ДНО стоит уделить особое внимание, если таковой используется, и то существинную помеху может дать высоковольтная часть, и генератор при сближении проводов. Все эти помехи низкой частоты, что касается ВЧ, ёмкостя на входах всё убъют, по крайней мере мобилка лежащая на секу не влияет.

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 10 Apr 2016, 01:21
by bublik8370
STC wrote:можно побороть правильным заземлением/экранированием
Экранировку , то-есть по существу металлический кожух вокруг блока SECU-3 - делать магнитным - сталь , или немагнитным - медь , алюминий , латунь материалом ? Или можно нержавейку пустить ?
viktor@strelec wrote:и генератор при сближении проводов
На какое примерно расстояние можно приблизить провод ДПКВ ( МКЭШ 2х0.75 ) к корпусу генератора ? Я запланировал его прокладку по передней крышке двигателя сантиметрах в 10 от генератора . Может стоит перенести подальше ?

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 10 Apr 2016, 06:16
by viktor@strelec
bublik8370 wrote:
STC wrote:На какое примерно расстояние можно приблизить провод ДПКВ ( МКЭШ 2х0.75 ) к корпусу генератора ?
Я так понимаю генератор будет перенесён на верх на место трамблёра, в таком случае всёравно далеко провод убрать неполучится

Re: Электромагнитные помехи

Posted: 10 Apr 2016, 06:56
by bublik8370
viktor@strelec wrote:генератор будет перенесён на верх
Уже перенесен ))) Просто на данное время у меня есть три варианта прокладки жгута :
1. Справа вдоль клапанной крышки ( общий жгут ДПКВ , ДТ , ДД , концевик карбюратора ) , затем сразу опускаю вниз и , крепя скобами к шпилькам крепления лобовины - веду к ДПКВ - до генератора получается сантиметров 25-35 . Недостаток - кабель на участке спуска от клапанной крышки к шпильке крепления лобовины ( длинной сантиметров 25 ) получается незащищен от механических воздействий .
2 . Так-же справа вдоль клапанной , затем к трамблеру и от него опускаю к ДПКВ - до генератора получается сантиметров 10 ( трамблер не учитываю , потому-что зажигание планирую "холостая искра" ) - в этом варианте Ваша правда - далеко убрать от генератора не получится .
3. По левой части кузова к радиатору и оттуда к ДПКВ . Недостаток - будет слишком большая амплитуда колебания кабеля плюс осаждение на кабеле грязи/снега/льда - и рано или поздно его переломит .
Вот сижу , думаю - какое из трех зол меньшее . В принципе в варианте №1 кабель можно скобой прикрепить к шпильке крепления водяного патрубка - но тогда рядом будет участок выхлопного коллектора (((