American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 334 times
Been thanked: 449 times

Post 14 Jun 2014, 09:58

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

pandex wrote:В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
...
Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.

Можно это реализовать без дописания программы.
1 скорость выбираешь температуру в менеджере и через реле с сопротивлением будет работать вентилятор от SEKU.
2 скорость будет от штатного термостата, что находится в радиаторе.
У меня этот термостат в радиаторе срабатывает после 95 градусов, а до этой температуры работает ШИМ.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 14 Jun 2014, 10:24

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Лучше-бы частоту ШИМ уменьшить, у тебя писк так и остался. Приезжал Славка1977 у него шим стоит отдельным блоком так писк то-же есть.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 14 Jun 2014, 10:32

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Попробуем уменьшить позже (точнее я сделаю опцию и можно будет выбирать из менеджера низкая/высокая частота или опцией компиляции). Но это уже после того как несколько машин начнут ездить на впрыске (1-2 месяца).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 14 Jun 2014, 13:12

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Ну это подождём, впрыск пока главнее. А можно что-бы в менеджере можно было изменять частоту ШИМ.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 14 Jun 2014, 13:49

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

А можно что-бы в менеджере можно было изменять частоту ШИМ.

Если и можно будет, то только выбирать между 2-мя значениями, например 5кГц и 20Гц. Но скорее всего будет опция компиляции, так как там это сделано в прерываниях и нежелательно лишние проверки делать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

pandex

User avatar

Posts: 508

Joined: 02 Jan 2014, 16:23


Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times

Post 15 Jun 2014, 19:05

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

alvikagal wrote:
pandex wrote:В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
...
Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.

Можно это реализовать без дописания программы.
1 скорость выбираешь температуру в менеджере и через реле с сопротивлением будет работать вентилятор от SEKU.
2 скорость будет от штатного термостата, что находится в радиаторе.
У меня этот термостат в радиаторе срабатывает после 95 градусов, а до этой температуры работает ШИМ.

да я именно так и планировал сделать, alvikagal спасибо очень дельный совет ты как всегда молодец)
Но к сожелению не так давно заменил радиатор так как старой подтекать начил, заменили на новый но он зараза без отверстия под датчик((
крутил вертел не куда датчик засунуть
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 16 Jun 2014, 04:23

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

у меня датчик стоит в тройнике что с блока в верху. Сам датчик делал, тройник потом просверлил, резьбу нарезал и всё. Там у меня температура самая большая.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 18 Jun 2014, 09:30

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Чет у меня теперь лыжи не едут с вентилятором :D
по порядку. плата рев6, мосфет FL014 снял, поставил вместо него перемычку, те схема такая: PD7 (без подтяжки на +5) через резистор 1к на базу BC817, эмитер на ГНД, коллектор через 1к подтянут к +12, ну и диод по выходу подтянут на +12. Схема БУ последняя (с 3мя транзюками перед мосфетами).
пищит понятно... :D
но как уже описывалось работает "наоборот" от максимума к минимуму оборотов , а если снять галку "использовать ШИМ" то логика работы по 2м температурам полностью правильная. установка инверсии по выходу не спасает.
прошивка с последнего релиза.
шо куда копнуть?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 18 Jun 2014, 10:35

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

но как уже описывалось работает "наоборот" от максимума к минимуму оборотов , а если снять галку "использовать ШИМ" то логика работы по 2м температурам полностью правильная. установка инверсии по выходу не спасает.
прошивка с последнего релиза.
шо куда копнуть?

Потому что ничего не надо было делать :) В прошивке все предусмотрено, для 6 ревизии там инверсия. Поэтому или верни назад транзистор или подправь прошивку, так как инверсия в режиме ШИМ не действует (установка галочки инверсии ничего не даст).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6539

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 18 Jun 2014, 10:39

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Если подправлять в коде, то сделать для REV6 так же как и для REV9. Вот фрагмент кода (ventilator.c), который нужно подправить:
  Code:
#ifdef REV9_BOARD
 #define COOLINGFAN_TURNON()  CLEARBIT(PORTD, PD7)
 #define COOLINGFAN_TURNOFF() SETBIT(PORTD, PD7)
#else //REV6
 #define COOLINGFAN_TURNON()  SETBIT(PORTD, PD7)
 #define COOLINGFAN_TURNOFF() CLEARBIT(PORTD, PD7)
#endif
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.