Select language:

Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2669

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 21 май 2014, 21:34

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Да, мотор пищит. Схема эта -
Изображение
Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6218

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение 21 май 2014, 21:53

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.

Не помогло бы по определению, так как тот дроссель стоит по питанию и предназначен для ослабления помех, которые могут проникнуть в бортовую сеть. Попробуй поставить LC цепочку как я описал выше, но результят я не гарантирую.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2669

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 427 раз.

Сообщение 21 май 2014, 22:29

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

По этой же причине снял ранее установленный СМЕРЧ-7, но там частота вроде 8кГц. (точно не помню) и её было слышно даже в радио. В этот раз радио не ловит.
Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Почитаю об этом.
Меньшая частота (100 - 200Гц.) наверно будет щелчки выдавать?
Короче карлсон получается как динамик работает. :D Музон можно через него слушать. :)
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6218

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение 21 май 2014, 23:42

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.

Попробуй просто такую же индуктивность и конденсатор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 22 май 2014, 04:17

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

А что если на выходе поставить диод а параллельно двигателю конденсатор. Диод сделает развязку с блоком а конденсатор сгладит ШИМ.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6218

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение 22 май 2014, 12:43

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

LVS, Не получится (в лучшем случае станет еще хуже), так как ток в обмотке двигателя будет прерываться. Тем, кто не совсем понимает что происходит, советую обратить внмание на следующую схему:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

donec

Аватара пользователя

Сообщения: 100

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 14:38


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Сообщение 22 май 2014, 16:10

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Частоту нужно выбирать в зависимости от того, что хочешь получить, если реальное понижение потребляемого тока вентилятором - то частота должна быть довольно большая, чтобы за время открытого состояния транзистора ток в вентиляторе был максимальным только при ШИМ 100%, но в этом случае больше нагрев транзистора будет (чаще переключения)и частота будет килогерц под 70-100 (проверять нужно), а если для того чтоб просто регулировать скорость вращения вентилятора, то достаточно и 9Гц (минимум сколько проверял, сейчас применяется 18Гц). Максимум проверял примерно при 5кГц, при 20% ШИМ ток все равно достигает максимума за время открытия транзистора, поэтому смысла делать ШИМ в звуковом диапазоне нету.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6218

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 755 раз.
Поблагодарили: 1238 раз.

Сообщение 22 май 2014, 17:31

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Если на низкой частоте будет нормально работать, то это даже проще, так как программный ШИМ не будет нагружать МК. Потом можно будет поэксперементировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

pandex

Аватара пользователя

Сообщения: 508

Зарегистрирован: 02 янв 2014, 16:23


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Сообщение 13 июн 2014, 09:50

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Всем доброго дня, управление ШИМ это конечно очень умная и нужная вещь. Но к сожалению не имею возможности её сейчас заказать.
А на улице жара ужас на дороге на солнце в пробках в саллоне температура бывает доходит до +50. и вентелятор работает почти постояно но есть такие моменты когда нужно что б он работал в пол мощи например когда не спеша едиш по городу или по району.
В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
Но очень не хватает первой скорости когда когда температра в районе 90-92 градусов. самая идеальная температура для моего двигателя. хотелось бы чтоб секу научился её поддерживать.

Я предлогаю дописать в секу точно такой же алгоритм как и для включение первой скорости. и назначить на свободные выходы в секу например ADD_1 или любой другой.
то есть влючение вентелятора при 93-90 на малой скорости
и уже действующий алгоритм включения вентелятора на максимальной скорости при 95-93
Так реализовано на нексиях, хотелось бы у себя так реализовать. Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.

Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер. Очень нужно а то уже 2 раза кипел. а жара с каждым днем сильнее и сильнее.

Думаю очень многим будет интересен этот вариант.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 13 июн 2014, 20:30

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

pandex писал(а):Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер.


STC сейчас вплотную занят впрыском. Этим заниматься не будет (по крайней мере в ближайшее время точно). т.к. там работы больше чем стоимость блока управления скоростью вентилятора.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Пред.След.

Вернуться в Аппаратное обеспечение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: j2me1st и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.