American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 19 May 2014, 17:04

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

При включении зажигания, если температура ОЖ в районе работы ШИМ вентилятора (-6 градусов от верхнего порога), то работает вентилятор.
Можно ли сделать, чтобы если нет синхронизации от ДПКВ или обороты ниже пусковых, то вентилятор не работает.
Или задержку при включении зажигания сделать секунд на 10-20 если нет синхронизации ДПКВ. Задержка наверно лучший вариант, на случай если нужно охладить стоячий двигатель, если закипел.
Короче немного напрягает его работа при включении зажигания.

Можно сделать после вкл.зажигания проверку температуры, если выше верхнего порога, то пропускаем паузу 10-20 секунд и включаем вентилятор.
Или вообще без паузы, только проверка верхнего порога. Так даже лучше будет.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 19 May 2014, 18:05

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Да, дельное замечание, я добавлю в список пожеланий.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 19 May 2014, 18:24

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Спасибо, буду ждать.
Пару дней покатаюсь на ШИМ, чтобы с писком разобраться, а потом перейду без ШИМ. Есть планы на эту плату для эксперементов. А для ШИМ буду собирать в корпусе от реле.
Если нужно будет проверить код в ближайшее пару дней - пиши.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 20 May 2014, 09:57

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

STC wrote:http://secu-3.org/?page_id=2502 Там есть схема и описание к ней - что, куда и сколько мотать.

Нет длины провода или сколько витков:
Индуктивность L1 может быть например RCR1616NP-4R7 , можно использовать кусок феррита 400НН D=10 мм, L =30 мм с намотанным проводом D=1.2 мм. Параметры индуктивности не критичны.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 20 May 2014, 10:06

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Параметры индуктивности не критичны

Это не сверхрегенеративнный приемник из журнала Радио :) Намотай в 2 слоя, например.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 20 May 2014, 15:44

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

STC wrote:
STC многие напрягают Вас с пищащим ШИМ, вопрос: у меня есть твердотельные реле на постояный ток 60А. Вопрос заключается втом, что можно ли перенести на более низкую частоту ШИМ пордка 200-300 Гц

Можно и 200-300Гц. Но для этого нужно внести изменения в исходники прошивки и провести тесты, у меня пока нет времени.

Как поменять частоту с 5кГц на 20кГц, чтобы выйти с звуковой частоты?

Не получается с помощью дроселя избавиться от писка.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 May 2014, 18:44

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Как поменять частоту с 5кГц на 20кГц, чтобы выйти с звуковой частоты?

Никак. Это программный ШИМ и каждый импульс это 2 прерывания, сейчас при 5кГц нагрузка на МК относительно высокая, а при 20кГц он будет почти лежать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 May 2014, 19:00

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

alvikagal wrote:Не получается с помощью дроселя избавиться от писка.


Саш, если хочешь для теста дам наш блок. Если писка не будет, поковыряешься в своей плате и найдешь причину.
Я к тому что не нужно менять прошивку, а искать аппаратную причину.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2781

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 335 times
Been thanked: 449 times

Post 21 May 2014, 20:01

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

STC wrote:Никак. Это программный ШИМ и каждый импульс это 2 прерывания, сейчас при 5кГц нагрузка на МК относительно высокая, а при 20кГц он будет почти лежать.

Ясно. Смотрел в симуляторе работу ШИМ, период получается 4мсек. Тоже подумал, что 20мГц будет слишком большая нагрузка на МК.
Саш, если хочешь для теста дам наш блок. Если писка не будет, поковыряешься в своей плате и найдешь причину.
Я к тому что не нужно менять прошивку, а искать аппаратную причину.

Спасибо. Сделаю разъём и подъеду тогда к тебе.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6554

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 803 times
Been thanked: 1321 times

Post 21 May 2014, 21:21

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

А что у тебя пищит? Мотор или что-то другое? Если мотор, то другая плата не поможет (а может и поможет, так как я не знаю по какой схеме у тебя сейчас собрано). Можно попробовать подать на мотор через LC цепочку, только дроссель мощный должен быть (такой же как и по питанию) и конденсатор с низким ESR. Но что из этого получится я не знаю.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.