Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Все вопросы по железу
User avatar
Deltinos
Posts: 9
Joined: 02 Aug 2016, 13:52
Your CAR: Лада-2107 1,5
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 6 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by Deltinos »

STC wrote:Лучше взять металлический корпус и в него поставить плату. Транзисторы и диод прикрутить на корпус.
По-моему они на плате расположены не совсем таким образом, чтобы их было удобно прикрутить к корпусу.
Следует перепланировать плату? В таком случае есть какие-либо рекомендации, какие компоненты можно/нужно расположить рядом, а какие - наоборот?
STC wrote:Индуктивность любая подойдет. Просто чем меньше индуктивность, тем шире спектр помех и энергия помех, которые будут проникать в бортовую сеть. Ток индуктивности такой же как и у вентилятора.
Т.е. при перспективе подключения двух вентиляторов по 20А (вероятно, именно такой ток, об этом Вас еще в группе ВК мой товарищ Евгений спрашивал) Мне нужен и диод и индуктивность на ток не менее 50А.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Да, если перепланировать плату, то это лучший вариант. Взять корпус UNI-S-BOX-070, в нем будет достаточно места. Транзисторы прикрутить на днище корпуса. Чертеж платы есть в открытом доступе.
Можно взять и существующую плату и ничего не перепланировать, но тогда транзисторы прикручивать неудобно, так как они не на краю платы.
Да, индуктивность и диод на такой же ток что и два вентилятора, только запас еще 30%.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Deltinos
Posts: 9
Joined: 02 Aug 2016, 13:52
Your CAR: Лада-2107 1,5
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 6 times
Been thanked: 1 time
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by Deltinos »

STC wrote:Да, если перепланировать плату, то это лучший вариант. Взять корпус UNI-S-BOX-070, в нем будет достаточно места. Транзисторы прикрутить на днище корпуса. Чертеж платы есть в открытом доступе.
Можно взять и существующую плату и ничего не перепланировать, но тогда транзисторы прикручивать неудобно, так как они не на краю платы.
Да, индуктивность и диод на такой же ток что и два вентилятора, только запас еще 30%.
Ну, а если другим путём пойти? Я тут пока не встречал такого технического решения, но... Если просто использовать два блока управления вентиляторами? Ну, теоретически. В таком случае я просто не парюсь и ставлю один. А потому, когда появляется нужда, докупаю второй. Осилит передатчик SECU-3T два приемника?

Просто на устройствах, с которыми доводилось работать сталкивался с тем, что так делать было нельзя из-за угрозы перегрузить передатчик и вывести его из строя.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Два блока будут нормально работать. Так даже надежнее.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by andreika »

Вопрос по блоку вентилятора SECU-FAN-PWM. Поскольку внутри есть встроенный предохранитель, то, по идее, блок можно подключать напрямую к аккумулятору. Кто как делает? Подключаете напрямую или ставите ещё один внешний предохранитель, на всякий случай?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by STC »

andreika wrote:Вопрос по блоку вентилятора SECU-FAN-PWM. Поскольку внутри есть встроенный предохранитель, то, по идее, блок можно подключать напрямую к аккумулятору. Кто как делает? Подключаете напрямую или ставите ещё один внешний предохранитель, на всякий случай?
Смысл ставить внешний предохранитель есть только если внутренний не используется (закорочен). А так в любом случае если при коротком замыкании есть большая вероятность что сгорят оба предохранителя и нужно разбирать блок.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Alexx
Posts: 105
Joined: 06 Nov 2016, 00:03
Your CAR: 21053
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 9 times
Been thanked: 12 times

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by Alexx »

Управление вентилятором с помощью PWM. Работает. Но при подаче питания на SECU 3 раза тук тук в вентиляторе. После выключения зажигания - раскрутка на мгновение.
Лечить подтяжкой ноги PD7 к +5 или так задумано? При выключении то понятно, но при включении - что там с ногой делается 3 раза?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by STC »

Да, подтянуть pd7
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by dimonfish »

andreika wrote:Кто как делает?
+ 12 блока - после штптного преда вентилятора
выход блока - через 5и контактное переключающее реле на вентилятор.
реле управляется от штатного термодатчика на радиаторе.

итого. вентилятор сидит на ПВМ. но если по какойто пречине блок замолчит - то дачик радиатора всеравно включит вентилятор.
мне так немного спокойнее :D
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
serg4
Posts: 276
Joined: 09 Dec 2014, 21:17
Your CAR: 2105
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия
Has thanked: 60 times
Been thanked: 28 times

Re: Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Post by serg4 »

Alexx wrote:Управление вентилятором с помощью PWM. Работает. Но при подаче питания на SECU 3 раза тук тук в вентиляторе. После выключения зажигания - раскрутка на мгновение.
Лечить подтяжкой ноги PD7 к +5 или так задумано? При выключении то понятно, но при включении - что там с ногой делается 3 раза?
а мне нравиться,видно слышно,что работает.
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”