Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Все вопросы по железу
Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

pandex wrote: В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
...
Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.
Можно это реализовать без дописания программы.
1 скорость выбираешь температуру в менеджере и через реле с сопротивлением будет работать вентилятор от SEKU.
2 скорость будет от штатного термостата, что находится в радиаторе.
У меня этот термостат в радиаторе срабатывает после 95 градусов, а до этой температуры работает ШИМ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by LVS »

Лучше-бы частоту ШИМ уменьшить, у тебя писк так и остался. Приезжал Славка1977 у него шим стоит отдельным блоком так писк то-же есть.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Попробуем уменьшить позже (точнее я сделаю опцию и можно будет выбирать из менеджера низкая/высокая частота или опцией компиляции). Но это уже после того как несколько машин начнут ездить на впрыске (1-2 месяца).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by LVS »

Ну это подождём, впрыск пока главнее. А можно что-бы в менеджере можно было изменять частоту ШИМ.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

А можно что-бы в менеджере можно было изменять частоту ШИМ.
Если и можно будет, то только выбирать между 2-мя значениями, например 5кГц и 20Гц. Но скорее всего будет опция компиляции, так как там это сделано в прерываниях и нежелательно лишние проверки делать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by pandex »

alvikagal wrote:
pandex wrote: В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
...
Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.
Можно это реализовать без дописания программы.
1 скорость выбираешь температуру в менеджере и через реле с сопротивлением будет работать вентилятор от SEKU.
2 скорость будет от штатного термостата, что находится в радиаторе.
У меня этот термостат в радиаторе срабатывает после 95 градусов, а до этой температуры работает ШИМ.
да я именно так и планировал сделать, alvikagal спасибо очень дельный совет ты как всегда молодец)
Но к сожелению не так давно заменил радиатор так как старой подтекать начил, заменили на новый но он зараза без отверстия под датчик((
крутил вертел не куда датчик засунуть
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by LVS »

у меня датчик стоит в тройнике что с блока в верху. Сам датчик делал, тройник потом просверлил, резьбу нарезал и всё. Там у меня температура самая большая.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by dimonfish »

Чет у меня теперь лыжи не едут с вентилятором :D
по порядку. плата рев6, мосфет FL014 снял, поставил вместо него перемычку, те схема такая: PD7 (без подтяжки на +5) через резистор 1к на базу BC817, эмитер на ГНД, коллектор через 1к подтянут к +12, ну и диод по выходу подтянут на +12. Схема БУ последняя (с 3мя транзюками перед мосфетами).
пищит понятно... :D
но как уже описывалось работает "наоборот" от максимума к минимуму оборотов , а если снять галку "использовать ШИМ" то логика работы по 2м температурам полностью правильная. установка инверсии по выходу не спасает.
прошивка с последнего релиза.
шо куда копнуть?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

но как уже описывалось работает "наоборот" от максимума к минимуму оборотов , а если снять галку "использовать ШИМ" то логика работы по 2м температурам полностью правильная. установка инверсии по выходу не спасает.
прошивка с последнего релиза.
шо куда копнуть?
Потому что ничего не надо было делать :) В прошивке все предусмотрено, для 6 ревизии там инверсия. Поэтому или верни назад транзистор или подправь прошивку, так как инверсия в режиме ШИМ не действует (установка галочки инверсии ничего не даст).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Если подправлять в коде, то сделать для REV6 так же как и для REV9. Вот фрагмент кода (ventilator.c), который нужно подправить:

Code: Select all

#ifdef REV9_BOARD
 #define COOLINGFAN_TURNON()  CLEARBIT(PORTD, PD7)
 #define COOLINGFAN_TURNOFF() SETBIT(PORTD, PD7)
#else //REV6
 #define COOLINGFAN_TURNON()  SETBIT(PORTD, PD7)
 #define COOLINGFAN_TURNOFF() CLEARBIT(PORTD, PD7)
#endif
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”