Да, мотор пищит. Схема эта -
Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.
Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Не помогло бы по определению, так как тот дроссель стоит по питанию и предназначен для ослабления помех, которые могут проникнуть в бортовую сеть. Попробуй поставить LC цепочку как я описал выше, но результят я не гарантирую.Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
По этой же причине снял ранее установленный СМЕРЧ-7, но там частота вроде 8кГц. (точно не помню) и её было слышно даже в радио. В этот раз радио не ловит.
Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Почитаю об этом.
Меньшая частота (100 - 200Гц.) наверно будет щелчки выдавать?
Короче карлсон получается как динамик работает. Музон можно через него слушать.
Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Почитаю об этом.
Меньшая частота (100 - 200Гц.) наверно будет щелчки выдавать?
Короче карлсон получается как динамик работает. Музон можно через него слушать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Попробуй просто такую же индуктивность и конденсатор.Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
А что если на выходе поставить диод а параллельно двигателю конденсатор. Диод сделает развязку с блоком а конденсатор сгладит ШИМ.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
LVS, Не получится (в лучшем случае станет еще хуже), так как ток в обмотке двигателя будет прерываться. Тем, кто не совсем понимает что происходит, советую обратить внмание на следующую схему:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Частоту нужно выбирать в зависимости от того, что хочешь получить, если реальное понижение потребляемого тока вентилятором - то частота должна быть довольно большая, чтобы за время открытого состояния транзистора ток в вентиляторе был максимальным только при ШИМ 100%, но в этом случае больше нагрев транзистора будет (чаще переключения)и частота будет килогерц под 70-100 (проверять нужно), а если для того чтоб просто регулировать скорость вращения вентилятора, то достаточно и 9Гц (минимум сколько проверял, сейчас применяется 18Гц). Максимум проверял примерно при 5кГц, при 20% ШИМ ток все равно достигает максимума за время открытия транзистора, поэтому смысла делать ШИМ в звуковом диапазоне нету.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Если на низкой частоте будет нормально работать, то это даже проще, так как программный ШИМ не будет нагружать МК. Потом можно будет поэксперементировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 508
- Joined: 02 Jan 2014, 16:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 35 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Всем доброго дня, управление ШИМ это конечно очень умная и нужная вещь. Но к сожалению не имею возможности её сейчас заказать.
А на улице жара ужас на дороге на солнце в пробках в саллоне температура бывает доходит до +50. и вентелятор работает почти постояно но есть такие моменты когда нужно что б он работал в пол мощи например когда не спеша едиш по городу или по району.
В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
Но очень не хватает первой скорости когда когда температра в районе 90-92 градусов. самая идеальная температура для моего двигателя. хотелось бы чтоб секу научился её поддерживать.
Я предлогаю дописать в секу точно такой же алгоритм как и для включение первой скорости. и назначить на свободные выходы в секу например ADD_1 или любой другой.
то есть влючение вентелятора при 93-90 на малой скорости
и уже действующий алгоритм включения вентелятора на максимальной скорости при 95-93
Так реализовано на нексиях, хотелось бы у себя так реализовать. Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.
Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер. Очень нужно а то уже 2 раза кипел. а жара с каждым днем сильнее и сильнее.
Думаю очень многим будет интересен этот вариант.
А на улице жара ужас на дороге на солнце в пробках в саллоне температура бывает доходит до +50. и вентелятор работает почти постояно но есть такие моменты когда нужно что б он работал в пол мощи например когда не спеша едиш по городу или по району.
В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
Но очень не хватает первой скорости когда когда температра в районе 90-92 градусов. самая идеальная температура для моего двигателя. хотелось бы чтоб секу научился её поддерживать.
Я предлогаю дописать в секу точно такой же алгоритм как и для включение первой скорости. и назначить на свободные выходы в секу например ADD_1 или любой другой.
то есть влючение вентелятора при 93-90 на малой скорости
и уже действующий алгоритм включения вентелятора на максимальной скорости при 95-93
Так реализовано на нексиях, хотелось бы у себя так реализовать. Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.
Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер. Очень нужно а то уже 2 раза кипел. а жара с каждым днем сильнее и сильнее.
Думаю очень многим будет интересен этот вариант.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
STC сейчас вплотную занят впрыском. Этим заниматься не будет (по крайней мере в ближайшее время точно). т.к. там работы больше чем стоимость блока управления скоростью вентилятора.pandex wrote:Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки