Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Все вопросы по железу
Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

Да, мотор пищит. Схема эта -
Image
Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Сначала подключил без дросселя и конденсатора, но позже поставил дроссель, что нашёл (в 2 ряда намотано проводом 1мм. и длиной около 20мм.) и конденсатор 3300мкф. Писк остался прежним.
Может это вентиляторы такие, а может и дроссель не походящий. Померять индуктивность не могу.
Не помогло бы по определению, так как тот дроссель стоит по питанию и предназначен для ослабления помех, которые могут проникнуть в бортовую сеть. Попробуй поставить LC цепочку как я описал выше, но результят я не гарантирую.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by alvikagal »

По этой же причине снял ранее установленный СМЕРЧ-7, но там частота вроде 8кГц. (точно не помню) и её было слышно даже в радио. В этот раз радио не ловит.
Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Почитаю об этом.
Меньшая частота (100 - 200Гц.) наверно будет щелчки выдавать?
Короче карлсон получается как динамик работает. :D Музон можно через него слушать. :)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Насчёт LC фильтров даже не представляю пока даже как подобрать.
Попробуй просто такую же индуктивность и конденсатор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by LVS »

А что если на выходе поставить диод а параллельно двигателю конденсатор. Диод сделает развязку с блоком а конденсатор сгладит ШИМ.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

LVS, Не получится (в лучшем случае станет еще хуже), так как ток в обмотке двигателя будет прерываться. Тем, кто не совсем понимает что происходит, советую обратить внмание на следующую схему:
vent_pwm_current_flow.jpg
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by donec »

Частоту нужно выбирать в зависимости от того, что хочешь получить, если реальное понижение потребляемого тока вентилятором - то частота должна быть довольно большая, чтобы за время открытого состояния транзистора ток в вентиляторе был максимальным только при ШИМ 100%, но в этом случае больше нагрев транзистора будет (чаще переключения)и частота будет килогерц под 70-100 (проверять нужно), а если для того чтоб просто регулировать скорость вращения вентилятора, то достаточно и 9Гц (минимум сколько проверял, сейчас применяется 18Гц). Максимум проверял примерно при 5кГц, при 20% ШИМ ток все равно достигает максимума за время открытия транзистора, поэтому смысла делать ШИМ в звуковом диапазоне нету.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by STC »

Если на низкой частоте будет нормально работать, то это даже проще, так как программный ШИМ не будет нагружать МК. Потом можно будет поэксперементировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by pandex »

Всем доброго дня, управление ШИМ это конечно очень умная и нужная вещь. Но к сожалению не имею возможности её сейчас заказать.
А на улице жара ужас на дороге на солнце в пробках в саллоне температура бывает доходит до +50. и вентелятор работает почти постояно но есть такие моменты когда нужно что б он работал в пол мощи например когда не спеша едиш по городу или по району.
В общем нужна 1 медленая и вторая быстра я скорость.
Вторая скорость в принцепе уже есть включается она при 95 градусах,
Но очень не хватает первой скорости когда когда температра в районе 90-92 градусов. самая идеальная температура для моего двигателя. хотелось бы чтоб секу научился её поддерживать.

Я предлогаю дописать в секу точно такой же алгоритм как и для включение первой скорости. и назначить на свободные выходы в секу например ADD_1 или любой другой.
то есть влючение вентелятора при 93-90 на малой скорости
и уже действующий алгоритм включения вентелятора на максимальной скорости при 95-93
Так реализовано на нексиях, хотелось бы у себя так реализовать. Первая скорость у них получается с сопротивлением через резистор который стоит 2$ и их валом на разборках.

Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер. Очень нужно а то уже 2 раза кипел. а жара с каждым днем сильнее и сильнее.

Думаю очень многим будет интересен этот вариант.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3

Post by dimonfish »

pandex wrote:Осталось только дописать алгоритм STC очень прошу допиши пожалуйста. и добавь в менеджер.
STC сейчас вплотную занят впрыском. Этим заниматься не будет (по крайней мере в ближайшее время точно). т.к. там работы больше чем стоимость блока управления скоростью вентилятора.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”