Да, нужно стараться как можно ближе, а то там ток большой (падение на проводах лишнее будет), ну а главное помехи могут быть большие. Плюс возможные потери на проводах за счет их индуктивности.Силовой блок управления вентилятором необходимо ставить как можно ближе к вентилятору?
Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Romchik58
- Posts: 198
- Joined: 31 Oct 2013, 18:12
- Your CAR: ВАЗ-21102i
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Пенза
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 14 times
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Попутно вопрос.
Можно ли в данной схеме управлять n-канальным транзистором? Т.е. убрать 4905 и поставить мосфет с n-каналом естественно исток подключив к минусу.
Прост не хочется ставить драйвер нижнего плеча.
Можно ли в данной схеме управлять n-канальным транзистором? Т.е. убрать 4905 и поставить мосфет с n-каналом естественно исток подключив к минусу.
Прост не хочется ставить драйвер нижнего плеча.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Есть собраная схема (собирал СМЕРЧ-7 когда-то) только на 2-х IRF5210, но управление этими полевиками один в один.
Такие вопросы:
1. Сейчас не использую ШИМ и при включении зажигания происходит кратковременное включение.
Вроде лечится подтяжкой вывода PD7 к +5В. в схеме SECU-3T?
2. R47 (опционально) нужно поставить, иначе не будет работать блок, так как в блоке управления нет подтяжки к +12?
3. Какая частота ШИМ используется? Смерч-7 слышен был в радио.
4. Принцип регулировки какой? Шаговый (+25%) с ростом температуры или линейная зависимость от температуры?
5. В каком диапазоне температуры работает вентилятор?
Такие вопросы:
1. Сейчас не использую ШИМ и при включении зажигания происходит кратковременное включение.
Вроде лечится подтяжкой вывода PD7 к +5В. в схеме SECU-3T?
2. R47 (опционально) нужно поставить, иначе не будет работать блок, так как в блоке управления нет подтяжки к +12?
3. Какая частота ШИМ используется? Смерч-7 слышен был в радио.
4. Принцип регулировки какой? Шаговый (+25%) с ростом температуры или линейная зависимость от температуры?
5. В каком диапазоне температуры работает вентилятор?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
У меня изначально управление вентилятором было по минусу, с завода так было.
На данный момент установлен самодельный блок для управления ШИМ.
Заводское реле осталось подключенным, оно не мешает, а если "сдохнет" самоделка то выручит.
Хотя в начальных экспериментах было спалено десяток транзисторов, во всех было короткое, вентилятор постоянно работал.
На данный момент установлен самодельный блок для управления ШИМ.
Заводское реле осталось подключенным, оно не мешает, а если "сдохнет" самоделка то выручит.
Хотя в начальных экспериментах было спалено десяток транзисторов, во всех было короткое, вентилятор постоянно работал.
- Attachments
-
- FAN_PWM.rar
- (9.18 KiB) Downloaded 248 times
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Это наверно в корпусе реле?
У меня управление по плюсу и есть даже готовая схема, но хотелось бы узнать принцип как она работает.
Если понравится работа, то хочу собрать в корпусе реле.
Интересует именно:
У меня управление по плюсу и есть даже готовая схема, но хотелось бы узнать принцип как она работает.
Если понравится работа, то хочу собрать в корпусе реле.
Интересует именно:
Не нашёл описания работы, кроме:3. Какая частота ШИМ используется? Смерч-7 слышен был в радио.
4. Принцип регулировки какой? Шаговый (+25%) с ростом температуры или линейная зависимость от температуры?
5. В каком диапазоне температуры работает вентилятор?
«Управлять вентилятором, используя ШИМ» - при установленной галочке на выход ECF
блока будет выдаваться сигнал регулирующий скорость вращения вентилятора. Вентилятор
при этом подключается через блок управления скоростью вращения вентилятора.
Вентилятор начнет вращаться с минимальной скоростью за 6 градусов до порога включения
вентилятора и с максимальной при достижении данного порога.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Да. Фото сверху со снятой крышкой.alvikagal wrote:Это наверно в корпусе реле?
На старом форуме STC затрагивал работу регулятора оборотов.
http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 7&start=50Если температура < (Темературы включения - 6°C)
То вентилятор полностью выключен.
При дальнейшем увеличении температуры обороты увеличиваются.
Если температура > Темературы включения
То вентилятор полностью включен.
Частоту работы ШИМ точно не знаю, крутится в голове 125, но это может быть неверно.
Движок не поет.
Летом настройку темпратуры снижаю до 92 гр., зимой по умолчанию 98, нефиг крутить и так холодно.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Я так понял, что плавно нарастают обороты, как в СМЕРЧ-7. Там напрягал запуск вентилятора, на грани пусковой температуры вентилятор гудел и подёргивался, что сильно напрягало. Лучше бы, если включался шагами по 20 процентов.
ОК, спасибо, завтра попробую установить.
ОК, спасибо, завтра попробую установить.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
Через месяц настало завтра и я поставил управление ШИМ вентилятора.
Использовал готовую уже плату от СМЕРЧ-7, в ней нет индуктивности 3,3мкГн. и конденсатора 2200мкф.
Вентилятор на низких оборотах (первый гардус изменения ШИМ) пищит, но радио этот писк не ловит - это радует.
Уберёт ли индуктивность этот писк? А то голова будет болеть от него.
Откуда её взять готовую или на каком кольце, сколько витков и каким проводом намотать?
Использовал готовую уже плату от СМЕРЧ-7, в ней нет индуктивности 3,3мкГн. и конденсатора 2200мкф.
Вентилятор на низких оборотах (первый гардус изменения ШИМ) пищит, но радио этот писк не ловит - это радует.
Уберёт ли индуктивность этот писк? А то голова будет болеть от него.
Откуда её взять готовую или на каком кольце, сколько витков и каким проводом намотать?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Вентилятор охлаждения и ШИМ SECU-3
http://secu-3.org/?page_id=2502 Там есть схема и описание к ней - что, куда и сколько мотать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)